Opel вместе с Chevrolet
“АвтоВАЗ” и General Motors расширят модельный ряд своего СП
Юлия Федоринова
Глеб Столяров
Ведомости
24.11.2006, №222 (1749)
Урегулировав взаимные претензии, General Motors и “АвтоВАЗ” обсуждают запуск новых проектов на своем СП в Тольятти. В 2007-2008 гг. партнеры планируют начать на нем сборку нескольких моделей Opel и в 2008 г. довести общий объем выпуска автомобилей на СП до 100 000 в год.
Проектная мощность СП “GM-АвтоВАЗ” — 102 000 машин в год. Базовая модель — Chevrolet Niva, в 2005 г. начат выпуск Chevrolet Viva на базе Opel Astra. В 2005 г. СП продало 51 806 автомобилей, из них 2000 — Viva.
СП “GM-АвтоВАЗ” было любимым детищем прежнего руководителя “АвтоВАЗа” Владимира Каданникова, но с приходом на “АвтоВАЗ” Рособоронэкспорта партнерство американской и российских компаний начало было разваливаться. Новый менеджмент “АвтоВАЗа” не устроило, что завод мало зарабатывает на поставках машкомплектов на СП, которое к тому же не делится с акционерами прибылью. В феврале “GM-АвтоВАЗ” две недели не работал из-за того, что “АвтоВАЗ” на время переговоров о повышении цены на машкомплекты для Chevrolet Niva прекратил их поставки на СП. А в марте стало известно, что GM собрался строить новый завод — в Санкт-Петербурге.
Теперь все проблемы между “АвтоВАЗом” и GM решены, заверяют их руководители. В сентябре “GМ-АвтоВАЗ” объявил, что впервые с 2004 г. выплатит акционерам дивиденды — за первое полугодие 2006 г. они получат около $13 млн. А вчера гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Ричард Свандо сообщил, что партнеры “заложили фундамент для того, чтобы сделать важное заявление в начале следующего года”.
Деталей он не раскрыл. Но несколько источников, близких к СП, рассказали, что уже в декабре “GМ-АвтоВАЗ” может объявить о том, что в 2007-2008 гг. начнет сборку двух моделей Opel. Руководство СП сообщило об этом работникам на недавнем собрании, говорит один из собеседников “Ведомостей”. Какие именно модели немецкой марки будут поставлены на конвейер “GМ-АвтоВАЗа”, руководство СП, “АвтоВАЗа” и европейского подразделения GM обсудит во время визита представителей “АвтоВАЗа” в Германию 11-12 декабря, рассказал источник, близкий к СП. Тогда же, по его словам, может быть сделано официальное объявление о новом модельном ряде “GМ-АвтоВАЗа”.
В этом году “GМ-АвтоВАЗ” планирует продать около 48 000 машин, говорит Свандо. Зато уже к 2008 г. производство “GM-АвтоВАЗа” должно вырасти до 100 000 в год, рассказывает источник в СП. Из них 50 000-60 000 машин придется на выпускаемые сейчас модели Chevrolet, а остальное — на новые модели. Вместе с запуском новых Opel “GM-АвтоВАЗ” проведет рестайлинг своей самой популярной на данный момент машины — Chevrolet Niva. Тендер на проведение рестайлинга уже объявлен, утверждает собеседник “Ведомостей”.
Представитель “Автомира” Игорь Короливец считает, что на конвейер “GM-АвтоВАЗа” было бы выгодно поставить Opel Zafira предыдущего поколения. По его словам, в последнее время автопроизводители “любят ставить в производство внедорожники и эта ниша скоро переполнится, а ниша компактных мини-вэнов остается свободной”. Кроме Zafira СП может начать выпуск Corsa, которая была недавно снята с производства на европейских заводах GM, считает один из дилеров “GM-АвтоВАЗа”. Выпуск Zafira был прекращен год назад. “СП лучше всего было бы заполучить Astra, но GM вряд ли ее отдаст — она начала собираться всего два года назад и сейчас находится на пике популярности”, — замечает собеседник “Ведомостей”. Аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко говорит, что примирение GM и “АвтоВАЗа” пойдет на пользу каждому из партнеров. GM вложила деньги в создание производственных мощностей в Тольятти, и глупо эти мощности не использовать, а “АвтоВАЗ” понял, что на сборке иномарок тоже можно зарабатывать.
http://www.vedomosti.ru/