Вечер добрый, коллеги, форумчане, единомышленники! Поделюсь собственным опытом. Опытные поржут. Новичкам, наивным и рукожопам посвящается: Если кому совсем в облом читать, предельно вкратце - предельно внимательно подходите к ремонтам своих авто в гаражах. Откровенно сказать, вляпался. Дважды, с обеими машинами. По первому случаю: несколько месяцев ждал возможности попасть на проверенный сервис, где якобы качественно делают ремонт (любой, вплоть до восстановления после ДТП и тд). Мне надо было частично подшаманить свою Шниву (пороги, арки, крылья и тд). Вкратце - выбрал СТО (где ни разу не был), после снятия Бертоне, увидел сам, что кузовщина оставляет желать лучшего (в 2017, после покупки, уже менял пороги и арки). В общем, под замену пороги, арки задние, переднее левое крыло, ремонт и покраска капота, устранение ржи под задним левым фонарем и покраска задних арок). По извечной привычке, ограничился устным "договором". Первично сервис нареканий не вызвал. Адекватный директор (общался и договаривался с ним, с ним же потом ездил за кузовщиной), территория солидная (там СТО, авто магазины, авто химия и тд и тп). Несколько раз без предупреждения приезжал на СТО, вопросов не было - машиной занимались ВСЕГДА, в углу в пыли ее не видел. Правда, занимались не русские. Сперва насторожился, но поездили по ушам, типа - когда надо, и по ночам работают, пашут без выходных и тд. В три захода наличкой оплатил ремонт. Отдать должное - взяли строго столько, на сколько договорились. По срокам вышло около 12 дней. Кузовщину, вроде, реально заменили. Из минусов - неаккуратная сборка (Бертоне обожгли химией почти вкруг, белые разводы. Плюс, что еще хуже, пластик неплотно прилегает к кузову = сейчас туда под обвес попадает грязь, реагенты, соль и тд...), вплоть до ножевого пореза чехла на переднем пассажирском сиденье. Покрасили так себе. Переднее левое крыло, которое заменили, оказалось неродным = лишние зазоры. Появился зазор под левой фарой между бампером и фарой. НУ и тд. Переделывать отказались, типа сделали и так отлично. Психанул, обратился в юридическую контору (ошибка номер еще какая-то). Оплатил. Дело было еще в сентябре. С представителем съездили на СТО, потребовали оригиналы документов, правильно оформленные (на руках только акт приема-передачи авто). Управляющий труханул, дал согласие. Потом представитель, без совета со мной, начал перед ним лебизить и предлагать порешать миром - что я приеду и мне ремонт проведут. Едва не втащил обоим, еле сдержался. В назначенный день приезжаю на СТО, иду с втихаря включенным диктофоном (понимаю, плохо, но...), получаю культурный посыл нах. Звоню представителю, тот почему-то пишет заявление о возбуждении уголовного дела по двум статьям, отвожу его в полицию. После чего, получаю отказ. Спустя месяц, тот юрист сливается тихо. Получаю второго. Тот пишет претензию, отправляет. Затем исковое заявление, но его не приняли до сих пор. Так я узнал, что в Пензе после 25.10 суды не принимают бумаги в работу под ЛЮБЫМИ предлогами (что подтвердил и юрист на работе). Зависаю, решив отложить пока до после новогодних праздников Примерно ко времени получения Шнивы из ремонта, отправляем второе авто на проверенное авто (3 года туда ту машину гоняли. Делали на совесть). Надо было немного подшаманить ржавчину. Но было нарекания на работу коробки. В общем, работы разделились на два фронта. Первый мастер занимался коробкой и тд. В общем, приговорил под замену комплект сцепления (заказали Сакс), замена подшипников в коробке и тд и тп. Однако по срокам вышло порядка 21 дня. Затем кузовщина (опять днище, хоть его чинили там же прошлым летом), низы дверей, пороги, где-то подварить якобы пришлось и тд и тп. В общем, весь ремонт 94 дня, по деньгам без малого 200. Целый список недочетов. Наипалово, после которого через реальный конфликт заставил первого мастера переделывать. Причем ловили его и на обмане, что он якобы менял, а по факту нет. Или требовал 8тр за запчасть, которая стоила 500р. Аккурат месяц назад забрали машину, первым делом в полицию, заявление. В сервис неоднократно обращались, поторапливали, требовали предоставить документы и тд. Что имеем на сегодняшний день: машина после ремонта за 200тр с целым списком недочетов и повреждений (и это проверенное качественное место, куда тачку гоняли 3 года без проблем). Несколько заявлений в полицию. Конфликты, один из последних закончился едва не мордобоем и вызовом полиции, новыми заявлениями с нашей стороны. Получили подставу: директор СТО (через которого всегда все вопросы решались), видя, что клиент не понимает "по-хорошему", роняет дверь после покраски, бьет ее дважды об металлический угол и обвиняет в этом - хозяйку авто, чья тачка 94 дня в ремонте. Съехал с беседы в итоге, прям при полиции звонит клиенту (хозяину двери), жалуется. Тот, не желая вникать в суть, требует новую дверь. Едем с полицаями в отдел, пишет заявления. На следующий день получаем от владельца двери СПАМ из звонков с вымогательствами, угрозами и пояснениями, что нами займутся серьезные люди из Москвы. В ответ получает новую бумагу в отделе полиции.....
Теперь выводы для себя и советы тем, кто ездит чинить авто куда-либо: 1) в первую очередь, ТРЕБОВАТЬ документы о ремонте. Первое дело. Без этого не будут работать суды, в отдельных случаях адвокаты, независимые эксперты. Если вам отказывают в документах или говорят, что оформят их к концу ремонта - слать нах@р и уезжать сразу. Или, если есть опыт в юридических тонкостях, разводить их в дальнейшем жёстко, чтобы не повадно было в дальнейшем 2) документы должны быть следующими: акт приема-передачи авто (правильно оформленный, с печатью, подписями, датами и тд). Должна быть составлена дефектная ведомость, со всеми косяками, иначе потом устанете доказывать, что повреждения после ремонта - оставили на СТО, а не вы из вредности. Плюс бумага, где вписываться будут ВСЕ работы с подробным описанием стоимости каждой работы. И обязательно - указан СРОК работ, после нарушения которого СТО вам будет платить неустойку за каждый день просрочки. И, конечно, все отчетные документы по оплате - чеки, квитанции, товарные накладные и тд. Равно как и чеки и упаковки в случае покупки новых запчастей, + предоставление старых запчастей 3) платить ТОЛЬКО безналом. Факт передачи налички (как в моем случае), доказать будет почти нереально 4) старайтесь наследить по максимуму. Обязательно перед ремонтом, пригнав авто на СТО - снимайте подробное видео, фото - с охватом местности, названием СТО и адресом, сотрудниками, маячьте перед камерами (если есть), общайтесь с людьми и тд 5) не забирайте авто, если что-то не устраивает. Если сотрудники начнут запугивать и тд - сразу вызывайте полицию. Поверьте мне, протокол и тд от сотрудников полиции НА ТЕРРИТОРИИ СТО, будет куда более весовым доказательством факта того, что вы вообще там были и что-то делали.... и вам там документы не предоставили 6) помните, что гаражные левые сервисы НЕ ОБЯЗАНЫ предоставлять вам документы. ЗАКОН позволяет им обходиться устным договором. Да вот только в случае некачественного ремонта (а с этим вы столкнетесь с вероятностью процентов 80) без документов, доказать будет трудно. Иногда очень трудно 7) не верьте никому и ничему. Как бы не были вы дружны с механиками на СТО, руководством и тд - это не вечно. Говорю из нашего опыта обслуживания двух авто на двух СТО. Спустя какое-то время цены становятся на уровне сертифицированных СТО, качество обслуживания резко падает. В ЛЮБОМ случае факта обслуживания вашего авто - требуйте документы. Или уезжайте оттуда. Как показала практика, цены на левых сервисах и легальных, не столь уж огромна. Порядка 30-40%. Но с документами и без откровенного кидалова. А если что-то повредят или сделают некачественно, призвать к ответу их будет куда легче 8) большинство руководителей СТО ОЧЕНЬ хорошо разбираются в правовых вопросах (зачастую лучше, чем в вопросах ремонта авто). Имейте в виду. Отсюда - имейте в виду, что у почти каждого СТО есть хотя бы адвокат, который стаю собак съел на этих вопросах. А так же защита и с противоположной стороны 9) если видите на СТО рабочих не русской национальности, от себя советую покинуть место сразу - у них свой менталитет и понимание хорошего ремонта 10) важный пункт. Неграмотным в юридических вопросах людях - даже не дергаться. Как показала жизнь, все "представления" неграмотного в юридических вопросах людей ПО ФАКТУ являются морально-нравственными понятиями, но к юридической стороне дела не имеют АБСОЛЮТНО никакого отношения. Посему жулик с СТО, не давший вам документов, при этом относительно развязно себя ведущий - имеет много шансов не ответить за свои поступки, совсем 11) ах да, чуть не забыл ещё. Если вы решите после кидалова на СТО обратиться в юридическую контору - не делайте этого. Вообще. Либо строгий отбор среди них (а большинство работают тупо на заработок, а не на результат), либо прощупывайте возможность легального решения вопроса исключительно с адвокатом. Адвокат выше рангом, чем юрист. Ну и разные плюшки, которые есть у адвоката и которых нет у юристов. Кроме того, есть еще момент: если всё же решитесь по закону добиться справедливости, это не столь трудно. Скачать с инета или из Консультанта шаблон по претензии или искового заявления и переделать под свой случай, не запредельная трудность. А в моем случае юристы именно за эти две бумажки денег берут вдвое больше, чем за представительство юристом на судебных заседаниях 12) не ходить на СТО в одиночку и под честное слово, особенно когда уже дошло до конфликта. Есть реальный шанс подставы, у руководства СТО есть сценарии поведения в острых ситуациях. Приходите минимум двое-трое, и ОБЯЗАТЕЛЬНО хотя бы один снимает ВЕСЬ разговор (от момента входа на СТО) под видеозапись. Убережет в дальнейшем от ряда проблем, вас могут подставить (наверняка вы не первый и сценарий уже отработан)
PS если есть среди форумчан грамотные юристы/ адвокаты/ представители правоохранительных структур или спецслужб - прошу в личку, за советом по данной теме По крайней мере, по второй машине нам адвокат дал заключение, что шанс выиграть дело не превышает 5%. Кроме того, экспертиза по коробке передач и около того - процедура не только долгая (месяца 3 еще займет), но и стоить будет тысяч 60 По своей машине пока в сомнениях. Хочу обратиться к тому адвокату на предмет - есть ли смысл мне бодаться за свою машину дальше или нет. В юридической конторе мне расчет дали такой: 1) возврат всей суммы ремонта, 2) неустойка, в % соотношении, но не более 100% от суммы ремонта, 3) оплата юристов, 4) моральный ущерб, 5) 50% штрафа в пользу потерпевшего. В моем случае это выходит более 300тр, за них и впрягся Конечно, очень обидно. За немалые деньги получить кучу проблем и нервотрепку. При этом шансов наказать мошенников, немного. Виной тому - неграмотность и привычка о ремонте под честное слово (ранее у меня проблем с этим не было)
_________________ АНЦ Isay, Sachs, Kayaba Premium, Lesjofors/коричневый сток с проставкой, БК Штат, реактивки от Урбана, чип-тюнинг
|