Подводные камни…
Впрочем, как и в большинстве потребительских кредитов, в автокредитовании есть свои “подводные камешки”, которые отравляют жизнь тем гражданам, что решили стать автовладельцами или поменять “железного коня”.
Первый из таких “отравителей” прячется обычно в самом договоре. Даже рекламируемые так называемые беспроцентные кредиты — не что иное, как форменное надувательство. Как бы банк ни маскировался под филантропическими благородными лозунгами, в бескорыстности его упрекнуть нельзя. И так или иначе он все равно возьмет свою прибыль. Хотя бы по той простой причине, что он обязан зарабатывать деньги.
Так что надо заблаговременно готовиться к тем издержкам, которые обычно в рекламу не попадают. Например, к комиссии за открытие счета. Она обычно варьируется от 4 до 6 тысяч рублей, хотя может отклоняться в обе стороны.
Другая фишка от банков — комиссия за ведение ссудного счета. Она взимается ежемесячно. И хоть и составляет от 0,3% до 0,5%, в абсолютных цифрах тоже получается вполне прилично. К примеру, при кредите в 10 тысяч долларов сроком на год ваши расходы только по этой графе потянут на 500—600 долларов.
Прибавьте к этому штраф за досрочное погашение кредита, который обычно не превышает 2% от суммы задолженности, на тот случай, если вы решите погасить ссуду раньше обозначенной в договоре даты.
Но и это еще не все сюрпризы. Дальнейшие нюансы обычно связаны со страховыми компаниями. Во-первых, большая часть банков при оформлении кредита жестко “рекомендует” крайне ограниченный список страховщиков. И это только те компании, которые отстегивают банку комиссионные за привод клиентов. Но страховщики тоже не хотят работать себе в убыток, и потому договора на КАСКО, подписанные в рамках кредитных контрактов, обычно обходятся автовладельцу на 3—5% дороже, чем в среднем по рынку. К тому же в таких страховках по кредитам практически невозможно оформить ни оплату в рассрочку, ни даже понизить сумму платежа на следующий год, используя коэффициент за безаварийную езду.
Более того, хоть эксперты единодушно признают, что каждый год использования автомобиля уценяет его на 15—20%, амортизация в кредитных страховках тоже не учитывается. Так что если взяли кредит на три года, то за страховку машины и на третий год, как бы она ни подешевела за это время, придется выложить такую же сумму, как и за первый. А вот если у вас ее угнали, то страховая компания, рассчитываясь с банком, учтет амортизацию по полной. Так что не исключен вариант, что вам еще придется и банку доплачивать из собственных средств. Кстати, схема работы в связке “банк — страховая компания” вызвала недавно пристальное внимание Федеральной антимонопольной службы. Антимонопольщики усматривают в ней нарушение Закона о конкуренции и настроены решительно бороться до полной победы на этом фронте.
_________________ Граница священна, и неприкосновенна.
Бывших пограничников не бывает. `Погранец.ру`
|