К концу нынешнего года в России будет запрещен выпуск автомобилей, не отвечающих нормам Евро-2. Об этом на конференции Института Адама Смита заявил замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин.
В 2003 г. правительство разработало два варианта постановления, предусматривавшего тотальный переход на Евро-2 к началу, а затем к середине 2004 г. (к 1 января 2006 г. – на Евро-3, к 1 января 2008 г. – на Евро-4. Однако этим документам не был дан ход: российские производители оказались не совсем готовы к такому подвигу.
Ныне ситуация немного изменилась – по мнению большинства производителей, к началу 2006 г. перейти на Евро-2 вполне реально.
"Мы готовы к полному переходу на Евро-2" - сказал пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, – по нашему модельному ряду такой переход несложен и связан в основном с заменой катализатора в выхлопной системе. Это дополнительные 12-15 тыс. руб. в стоимости машины.
«Для наших внедорожников переход на Евро-2 означает удорожание каждой машины на 1-1,5 тыс. долл., – сказала директор по внешним связям ОАО «Северсталь-авто» Зоя Каика. – Технически мы к такому переходу готовы, и в наши новые модели, вроде UAZ Hunter, этот стандарт давно закладывался». «Переход со стандарта на стандарт по восходящей означает подорожание машины в среднем на 5-7%. Однако подтягивание к Евро-2, считают аналитики, это «цветочки» по сравнению с тем, что предстоит переход на Евро-4, который потребует принципиально новых двигателей, а это удорожание автомобиля на тысячи долларов».
Приведенные цитаты из
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml во многом объясняют создание ЕВРО ШНивы.
ШНива уже сейчас отвечает нормам Евро-2, но я думаю когда при переходе на эти нормы другие производители поднимут цены, GM не устоит от соблазна тоже ее поднять. Так что НЕ СЛЕДУЕТ ОТКЛАДЫВАТЬ ПОКУПКУ.