Приветствую всех!
На просторах Инета нарыл интересный опросник
http://sibledy.ru/article-8-1.html
Так как сам подхожу к моменту, когда это станет актуальным, просьба к уважаемым форумчанам - помочь адаптировать опросник (в телефонной его части, которую и привожу) к покупке побеглой Шнивки. Сам сделать это затрудняюсь, т.к. соответствую нику :
Итак, цитирую:
"...
Что спрашивать по телефону у владельца авто?
Как правило, большинство покупают автомобили по объявлениям. Прежде чем договариваться с владельцем о встрече для осмотра автомобиля, полезно будет задать несколько вопросов по телефону. Возможно, так вы избавитесь от необходимости тратить время на осмотр авто, которые вам изначально не подходят. Итак, настраиваемся на то, что вряд ли ответы на все вопросы будут честными, и начинаем спрашивать:
Общие вопросы:
- Где машина стоит на учёте?
- Как она будет оформляться при продаже? (Сейчас вроде вариант только один - ДКП. Нет?)
- Как давно у вас эта машина? Если недавно и уже продает – это должно насторожить.
- Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? Так можно понять, экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились.
- Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? Если хозяин не врет, то это будет виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней.
- Почему вы ее продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать.
Кузов:
- Машина была в авариях? Если «Да» - то это повод внимательнее оценить геометрию кузова. (Хотя тут вряд ли кто признается)
- Машина была крашена? Опять же повод внимательнее оценить геометрию кузова.
- Есть коррозия? Как правило, машины гниют там, где их били.
- В каком состояние пороги? Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля.
Двигатель:
- Какой расход масла на 10 000 км? Более 5-ти литров - можно считать критическим. (- это она его пьет что ли? : Для Шнивы циферки, по идее другие. Или я ошибаюсь? )
- Есть посторонние стуки в моторе? Если «Да» - повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта.
- Есть ли течь технических жидкостей? Как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть.
- Расход бензина в городском цикле. По нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха.
- Работает термомуфта или нет?
- Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? Это дает возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет.
- Каким бензином заправляется? Опять же - экономит на машине или нет.
Салон:
- Какое общее состояние салона?
- Что не работает в салоне?
- Дует ли печка?
- Работает ли кондиционер(если он есть)?
- Что из электрики не работает?
Подвеска:
- В каком состоянии передние/задние амортизаторы?
- Есть ли стуки в передней/задней подвеске?
Трансмиссия:
Как правило, тут вам мало кто что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП.
- в каком состоянии диск сцепления?
- есть ли посторонние шумы?
Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!