Всем ДВС!
Помогите, пожалуйста, с выбором машины.
Насколько вижу, плюсы УАЗ:
1. Больше машина, больше места в салоне и багажнике (важно, т.к. 2ое детишек)
2. В максимальной комплектации есть почти все плюшки современного автомобиля: ESP, круиз-контроль, климат, 2-din магнитола, мультируль, электро-стеклоподъемники сзади и т.д.
Плюсы Chevrolet Niva:
1. Постоянный полный привод
2. Ниже цена. Причем этот пункт сомнительный, т.к. при дооснащении машины всеми необходимыми благами цивилизации (подкрылки, подлокотники, эл.стекла, чехлы, бортовой компьютер, не столь позорная музыка и т.д.), и исправлением проблемных узлов (натяжитель цепи, ступичные подшипники, бачок) разница в цене будет не столь велика (не 350, а 250-200). Про типичные проблемы УАЗ пока не в курсе, может там их не меньше.
Какие есть еще «за» в пользу Шеви-нивы? Как вообще с надежностью у этих 2 машин в последнее время, что менее проблематично?
Эксплуатация в основном город с пробками и плохими дорогами, с периодическими выездами на рыбалки-охоты. Серьезный говномес не нужен.
Спасибо!
Всю тему не читал. Начнем с УАЗа. Из положительного. Завод существенно подтянул управляемость, сравнивая Патриот 12-го года выпуска и 15-го, земля и небо, 12-го управлялся плохо, сильно гулял в полосе, 15-го идет как влитой, неровности или колейность без разницы. Новый салон, не иномарка но все удобно, посдка высокая, обзор хороший, зеркала заднего вида замечательные. Про вместительность говорить нет смысла, итак все понятно.
Теперь о недостатках. Здесь тремя строчками не отделаешься))). Топливные баки и магистрали... На личном Хантере, протекал правый топливный бак по нижнему шву, причем проявлялось только в случае с направленными обеими баками, т.е. правый под горловину и топливо в нем под давлением. Поменяли т/бак по гарантии. На замененном баке топливо стало давить из под крышки... Поменял крышки местами, с левого на правый, и наоборот, течь прекратилась. На Патриоте, он служебный, была сквозная каверна заливной горловины правого топливного бака. Такая же хрень, если заправлять правый, а левый пустой, то никак не проявляет, если заправить левый, топливо автоматом перекачивается в правый и начинает вытекать через каверна. Заливная горловина, позиция редкая, диллер сказал надо ждать от двух недель, в общем заклеили поксиполом. На втором новом Патриоте, топливо выдавливает из под крышки заливной горловины. Заправить топливные баки полностью не получится, на всех трех машинах, отсечка срабатывает на 3/4 бака, из того что выяснил на форумах уазоводов, в баке образуется в/пузырь... В общем, три новые машины, и у всех проблемы с топливной системой. В 2016 году на Патриоте стали ставить один топливный бак, емкостью 70 литров, но он прилично выпирает ниже рамы. Дальше, после первого дождя, на пробеге 800 км., закисли рулевые наконечники. Новая раздатка, понижение, 2,6, она уже цепная, управляется "крутилкой" а не рычагом. Первая попытка подключить пониженную не увенчалась успехом, на второй попытке включилась через 30 минут танцев с бубном. В общем, если впереди "засада", понижайку надо включить заранее. При осмотре раздатки с низу, непонравилось что моторчик привода расположен внизу, электрический раз'ем не закреплен и болтается. После 90 км/час, появляется вибрация, поначалу предполагал что б'ет кардан, на деле, со слов сервисменов, это результат вступления в резонанс вращающихся масс, хмм... Цепь ГРМ, раньше была двухрядная, сейчас однорядная. Из разговора с инженером по гарантии по вопросу обрыва цепи, инженер категорически заверил,что давно к ним не приходили машины с обрывом цепи и что это была проблема Патриотов, у Хантера этой проблемы нет. Знакомый моторист, который перебирает УАЗя с закрытыми глазами, не столь оптимистично но и нагонять жуть не склонен, сказал коротко, лучше поменять на двухрядную к 30-40 тысячам пробега.
Сейчас с завода, все Патриоты идут с ГП 4,6 с одной стороны это хорошо, но первая передача получилась очень короткая, при езде в городе есть некое неудобство. На Хантере у меня с завода было 4,11, под 33 колеса заменил на 4.6. Сцепление, на обеих служебных, работают нормально, на Хантере сцепление в пробках начинало "дробить", на СТО у официалов заранее предупредили что если заменят по гарантии то на сцепление ЗМЗ. В общем сцепление поменял в другом месте, за деньги, на усиленный LUK, старое оказалось с браком, выявился неравномерный износ фрикционных накладок диска. Все что перечислил, образовалось на пробегах до 3500 км.
Немного по расходу ГСМ, в городе: летом - от 16, можно и меньше уложится, если повезёт без пробок, максимум с кондеем у меня вышло как то 23; зимой - от 18 на заднем приводе, если подключить передний, то от 20 и выше. По трассе статистики меньше, ибо 90% на нем поездки по городу, по КАДу бортовой компьютер показывал 11 литров при 90 км/час.
Итог выше изложенного, для кого то это будет сродни крылатой фразы Великого Озерова - "Такой хоккей нам ненужен". А для кого то, повод приложить руки и сделать из машины то что тебе нужно, ибо беря второй УАЗ я смотрел на него как на заготовку из которой сделал то что мне надо. И еще, когда я брал в 2007 году ШНиву, тож выслушал много нехорошего о ней, но все же взял, и не пожалел, хотя пришлось кое с чем повозиться. В общем как то так.