Цитата:
АвтоВАЗ предлагает поднять утильсбор еще выше.
Вчера глава АвтоВАЗа Максим Соколов призвал поднять утилизационный сбор для китайских автомобилей, мотивируя это тем, что натиск китайских компаний нынешний размер утиля уже не сдерживает:
– Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки – в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Лада Веста.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
Китайским автопроизводителям удается так вести бизнес, что даже 300 тысяч рублей утильсбора и неплохая маржа дилеров позволяют выставлять приемлемые для рынка цены. Конечно, китайские машины дороже, чем Лады, но уже где-то близко.
Если сравнивать Весту 1.8 с вариатором и ближайших конкурентов с автоматическими трансмиссиями, то разбег по цене составляет всего 200–300 тысяч рублей.
Как китайцы этого достигают – отдельный разговор. Но на АвтоВАЗе считают, что такой расклад стимулирует покупателей приобретать китайские машины и не стимулирует нашу промышленность развивать производство автомобильных компонентов.