Firehead
Все твои вопросы должны адресоваться не ко мне, а к "конторам" выпускающим на дороги общего пользования абсолютно неподготовленных людей с правом эксплуатации источников повышенной опасности.
Мое видение ситуации.
Этот герой видео хоть осознает происшедшее и пытается разобраться. Но толку-то от этого ноль. Техника его подвела и погода!
А если смотреть глубже на общую проблему, то водить он лучше не станет, т.к. кто его научит и кто избавит от полученного стресса? Ничего ведь не измениться для него.
Кому нужны будут его оправдания, если он впоследствии угробит людей и нанесет материальный ущерб?
Всю систему подготовки водителей (и не только) менять надо, а не заниматься перестановкой кроватей в борделе!
И вводить персональную ответственность за каждого недоученного.
Летчика годами учат и готовят. И в небо его без сдачи зачетов по Программе (Курсу и т.п.) никто не выпустит. В небе он тоже находится под постоянным вниманием. А на земле ждет разбор его полетных косяков. Спросят и с его командиров до самого верху, ежели что не так.
А тут купил бумажку, сел за руль и делай что хочешь на свое усмотрение.
На твои замечания отвечаю в порядке их поступления:
1. это ж паранойя
- для кого-то паранойя, а для меня это постоянная выработка готового решения к действиям на основе прогноза возможной ситуации. Исключительно для того, чтобы не "метать икру" когда случится и избежать или минимизировать ущерб. Чтобы не быть на дороге "чуркой с глазами".
2. скорость на регистраторе 60 км/ч. с какой, по-твоему, скоростью он должен был ехать по прямой пустой дороге?
- а что ПДД говорят по этому поводу? Это мне тебе объяснять?
Если товарищ не в состоянии даже на этой "незначительной скорости" совладать с машиной, напрашивается вопрос:
А зачем вообще садиться за руль с таким умением?
3. в чем, по-твоему, проявилась его ловля расслабона?
- в том, что товарищ с водительским удостоверением, но по факту абсолютно практически неподготовленный, проспал «вспышку», не отреагировал на нее своевременно и выкатился на полосу встречного движения
4. а он его (рабочее место) неправильно занял?
- правильная посадка нужна водителя в первую очередь для того, чтобы быть воедино с машиной, постоянно чувствовать изменения положения авто на траектории движения и своевременно реагировать на нежелательные отклонения компенсируя их движением органов управления. Чувствовать "задом"!
Правильная посадка это как правильная стойка в любом виде спорта. И пока человек ее не усвоит, все тренировки пойдут прахом.
И как вдобавок можно не чувствовать в движении и не видеть по положению спиц руля, что «как потом выяснилось правая передняя - 1 атм, правая задняя - 1.6 атм, левая сторона 2.0 атм», уму непостижимо! Особый дар!
Напрашивается вывод:
Во всем виновата дорога, зима, гололед и разгильдяи-дорожники, не навалившие грязи на проезжую часть. А Рафик нэ увинават! Да!
Спасение утопающих дело рук самих утопающих!
Как я уже неоднократно писал, рано или поздно каждый будет попадать в подобную ситуацию до тех пор, пока не пройдете обучение под руководством подготовленных наставников в условиях автодрома по специальным программам, где вам все расскажут, покажут и обучат.
Научиться грамотно управлять автомобилем в критических ситуациях самостоятельно практически невозможно. Сколько бы времени не провели за рулем. Потому, что вы не то что не владеете этой информацией, а даже не имеете представления о ее существовании. Необходимы базовые знания предмета, которых у вас нет. От слова Совсем! Пройденные вами за рулем сотни тысяч километров и наработанные в дороге дурные привычки управления только усложнят ваше переучивание.
В помощь вам Центры Высшего Водительского Мастерства Э.С.Цыганкова (ЦВВМ).
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!