Равиль К. писал(а):
Там, где машина погружается в песок на 15 – 20 см, наступает момент, когда даже на 1-ой пониженной передаче мотор быстро киснет - теряет обороты и глохнет. Машина не застревает, а именно мотор не в состоянии провернуть колеса. Помогает отступ назад на 3- 4 метра и снова разгон, хотя какой там разгон на 1-ой пониженной передаче. В незначительный, малозаметный глазу песчаный подьем, по этой причине тоже не забраться – нет запаса скорости, а более высокие передачи двигатель не вытягивает. Хотя при мне Pajero 2.7 TDS легко преодолел эти песчаные горки – по моему мнению, именно благодаря запасу скорости (читай мощному двигателю).
Именно поэтому у всех нив тактика преодоления бездорожья - "с ходу", т.к. не хватает момента двигателя. А вот УАЗ с его 2,9л карбюраторным движком может позволить себе идти внатяг по грязи.
Просто не надо думать, что шнива - это ВНЕдорожник, это ВСЕдорожник, ближе к паркетникам, чем к настоящим проходимцам, которых, кстати, совсем мало сейчас стало...