В общем, посетил я сегодня одного из трех тольяттинских ЖМ-ВАЗовских дилеров, а именно – АТВ-моторс, с накопившимися и вышеописанными у меня проблемами.
Приехал, как и договаривались заранее, в 8 утра. И началось… Я приехал на чистейшей машине, накануне вымытой и наполированной. Слесарь, которому поручили мою машину «починять», стал настаивать сходу на помывке днища автомобиля (несмотря на все мои заверения, что машина у меня в теплом гараже с мойкой на въезде стоит, грязюки-комьев там внизу никаких нет). Направил к тетеньке-кассиру, что бы оплатить помывку… Ну я тетеньке говорю – мне днище сполоснуть, сколько стоит? Она в ответ – 173 рублика (порывшись в прейскуранте). Я охренел. Она говорит, да, так и есть. Ну оплачиваю, она мне квиточек дает, на квиточке надпись «мойка автомобиля». Я не отходя от кассы ей и говорю – мне только дно и арки помыть нужно, посмотрите внимательно свой прейскурант еще разок. Прикинувшись шлангом, тетенька находит расценку на мойку днища – говорит, с вас 75 рублей. И возвращает сдачу со 173-х рублей. Уже лучше. Ну а я в цех. А там как раз мою машину моют. Мойка проходит на въезде в цех и, как я вижу, заключается в промывке из пистолета стоящей на полу машины арок. Причем задние арки полностью промыли, а передние нет. Помыли только в районе брызговиков. Вся «мойка днища» заняла 1 минуту ровно. Это за 75 рублей. Чтоб я так за минуту зарабатывал… Ну да ладно. Предварительно мы с тем слесарем покатались, ну я ему жалобы свои вышеописанные рассказываю. Про дребезжание панели, про вибрацию при торможении, про свист на 100 в час в районе левой передней стойки. Слесарь все это увидел – услышал, особо поразился дребезгу панели, сказал, что она вся у меня раскрученная. А вообще, конечно, слесаря с «соответствующим» образованием отправлять для выявления неприятностей и принятия решений по ремонту со стороны АТВ-моторс – это сильно. На вазовских станциях со мной всегда достаточно квалифицированные инженеры по гарантии в случае чего ездили и вердикт (предположения) выносили (предполагали)… Ну наверно теперь слесаря могут очень грамотные решения принимать… На вывешенной на подъемнике машине слесарь начал качать передние колеса и «обнаружил» недостаточную затяжку регулировочных гаек ступиц (хотя я как положено, обчитавшись форума, регулярно колеса качал как надо – и люфтов не замечал). Он сказал, что вибрация при торможении- именно от неправильной регулировки ступиц (колодки кстати абсолютно нормальные были). И давай их регулировать… В это время гарантийщик показывает мне бюллетень ЖМ-овский, где написано, что работы по подтяжке – затяжке «открутившихся» резьбовых соединений на машинах с пробегом свыше 3000 км выполняются за счет клиента, таким образом, я должен платить как за регулировку ступиц, так и за «протяжку» панели. Показывает расценки (уверяя при этом, что у них самый дешевый нормо-час). Так вот регулировка ступичных подшипников на АТВ-моторс стоит оказывается 605 рубликов. Не хило… Про панель молчит вообще и предлагает со слесарем за все эти вещи лично рассчитаться. Слесарь тем временем нашел потекший передний левый амортизатор, заменяет его по гарантии и приступает к «протяжке панели». Короче, те вещи, которые он там делал по протяжке – я и сам запросто смог бы сделать. Ибо он отверточкой проверил затяжку всех болтов – гаек в «зоне досягаемости» и предложил замотать изолентой имеющие люфт релюхи, установленные в монтажном блоке, сказав, что это они шум – дребезг издают. Запросил за все (регулировку ступиц и протяжку панели) 500 руб. Я ему 400 дал, ибо возился со всем этим он не более 20 минут и я ему иногда подсказывал, что и как лучше сделать…. И то, думаю, лихо. Заменили уплотнитель левой передней стойки - двери (тоже по гарантии). Ну выезжаем со станции для подтверждения факта устранения дефектов. А дефекты-то как были – так и остались. Также паскудно и неприятно на кочках дребезжит панель, также на скорости 85 – 90 дребезжит еще сильнее, чем на кочках (хотя надо сказать, на кузове на скорости вибраций нет, это однозначно), и самое главное – вибрация при торможении та же! Сильная! Хотя свист в районе передней стойки стал тише. Слесарь предполагает, что виной вибрации при торможении уже являются кривые тормозные диски, что панель дребезжит возможно из-за кривого зимнего шипованного нордмана, советуя летние колеса на машину поставить и проверить. Тем временем обед уже начинается, я еду и переставляю на машину смонтированные недавно на родные Камы-213, шедшие с машиной, свежекупленные кованые диски «Слик» (я тут в форуме писал об этом недавно, и колеса эти в сборе гораздо ровнее зимних нордманов, которые я поставил на шедшие с машиной диски). Пока ехал на станцию на кованых колесах, понял, что дело не в них… То есть на дребезжание панели никак перестановка колес не повлияла. Тут обед заканчивается, я на станцию опять дую – начали диски тормозные менять, по дребезгу панели говорят уже – что машина такая. Русская, что ж вы от нее хотели (ну хрен его знает, на машине за 300 штук имхо панель не должна как на девятке 89-го года дребезжать). Короче, с панелью они отказались дальше разбираться (как я понял, максимум они могут эту облицовку около ветрового стекла проклеить – закрепить, но в моем случае дело не в ней). Хотя у соседа по гаражу на шниве такого дребезга нет. И на многих других шнивах нет, там явно чего-то откручено – недокручено, но гарантийщики отказались этим заниматься. Выдвигали еще аргумент – тебе когда сигналку-музыку ставили, панель разбирали. Но я лично видел, что при установке сигналки-музыки снимали лишь облицовки боковых стоек, кожухи под-над рулем и крышку монтажного блока. Да и до установки сигналки дребезг был (я не сразу сигналку – музыку после покупки ставил), сейчас он лишь «спрогрессировал». Слесарь тем временем устанавливает диски (по гарантии замененные) в сборе со ступицами на машину, выясняется, что сорвал резьбу на шпильках колесных, когда подсобирал на верстаке диски, и тщетно пытается прогнать резьбу плашкой, поворачивая ее плоскогубцами (плашкодержателя, говорит, нет). Я на него гаркнул, гарантийщик подошел, дали новые шпильки. В итоге слесарь тот мне совсем разонравился, я подумал и забрал обратно у него 150 рублей (он нехотя отдал после проведенной с ним лекции). Ведь работу он свою по искоренению дребезга не выполнил (он мне начал объяснять, что мол, крутил я гайки, на что я ему заметил, что хоть ты три дня крути, а если результата нет – то за что тебе платить?). И вообще я зря заплатил за регулировку ступиц – ведь при замене кривых дисков по гарантии мне соответственно совершенно бесплатно уже сделали ту же регулировку. Надо было у этого слесаря весь калым его забрать, чтоб не расслаблялся впредь. Да, на новые диски купил я колодки новые ферродо. Купил там же, у дилера. Причем сначала купил японские колодки «Ниппон» (по моему) за 220 руб, а потом, когда их принес для установки, гарантийщик сказал, что это фуфло кривое и паленое, возьми настоящие, ферродо. Ну я пошел, ниппоны сдал, 140 руб доплатил и взял ферродо. Хотя интересно, как паленые колодки продавать можно. Ну и все. Уехал я со станции (без слов благодарности, разумеется).
Итого затрат – потерянный почти день (в 8 приехал, в 15 уехал). Это самое главное и неприятное.
Мойка 75 руб.
Колодки 363 руб.
Переставка колес зимних на летние а потом обратно – 240 руб (делал не у дилера, у них цена лихая даже за эти переставки)
Колым слесарюге- 250 руб
Итого моих затрат -928 руб.
Результатом потерянного дня и денег стала пропавшая при торможении вибрация.
Соответственно по гарантии поменяли амортизатор и тормозные диски.
Панель как дребезжала – так и дребезжит. Ветер в стойке как свистел – так и свистит (хотя малясь потише).
Чего-то все больше я называю шевроле-ниву свою трахобой и подозреваю, что задержится она у меня гораздо меньше года. Хотя в общем машина неплохая (плюсы я тут уже приводил, да владельцы и так их знают)… А ведь у меня еще настоящих проблем не было, с коробками, раздатками, мостами. И пробег всего 7000 км. И хочу сказать, что качество ее ничуть не лучше, чем качество автомобилей десятого семейства (ну кузов ровнее – так его ведь по математическим моделям делали, это закономерно, та же калина будет тоже с очень ровными и небольшими зазорами). Все это прогон, что шнива лучшая из русских машин. Она как раз абсолютно такая же по качеству, как те же десятки. И те, кто собираются ее покупать, пускай это учтут. Хотя других вседорожинков за 11 тык Грина нет (я тут китайский жип пристально смотрел, синкай, вот его бы по качеству я бы сравнил скорее с уазаком). И она на порядок лучше нивы старой (любой). Мое имхо – ниву 2123 также точно делали бы и без ЖМ-а, и это было бы лучше и дешевле (пусть и несколько более геморройно). А так – понты, белые рубашки менеджеров, шоурумы и сервис внешне красивый. А по сути – тот же совок и чисто вазовский сервис и качество самой машины. Хотя я счастлив, что не купил тот же форд фокус или какого-нибудь корейца. Ведь были бы почти те же яйца (по сервису, обслуге, а ломаются все машины), только за гораздо большие деньги (как говорится, издевательство над собой за большие деньги). У нас в стране все так. Как живем, на таких машинах и достойны ездить. А на Родину обижаться нельзя.
ЗЫ Я на ЖМ письмо чирканул по моим проблемам, ссылку даже дал на этот мой пост, буду держать форумчан в курсе, как отреагируют.
|