Решил написать отчет по эксплуатации Шевроле Нивы выпуска январь 2004г., куплена новой, комплектация L, т.е. базовая. Машина приобреталась за 285 тыс. руб., основные критерии выбора были следующие: просторный и удобный салон, солидный внешний вид, полный привод и высокий просвет, а следовательно беспроблемная зимняя эксплуатация, а летом свобода передвижения на природе. Так же сыграл свою роль брэнд Шевроле, т.к. он давал надежду на достойное качество (как жестоко я ошибся). Не буду утомлять перечислением плюсов и минусов Шнивы, а так же потребительских качеств. Речь пойдет только о затратах на эксплуатацию.
Отдельно распишу все дополнительное оборудование, «тюнинг» и прочие расходы, не связанные с конкретным экземпляром и являющиеся целиком прихотью владельца. Итак, поехали…
1. Сигнализация Challenger 4000i 6500руб. (установлена у дилера)
2. Магнитола Kenwood + 4 колонки 8000руб. (установлено в гараже)
3. Коврики 2360руб. (сдуру взял у дилера, красная цена им 600руб.)
4. Антикор Dinitrol 2700руб.
5. Тонировка 3000руб.
6. Кованые диски ВСМПО Эллада 9500руб.
7. Шипованная резина Нордман 205/70 R15 7200руб.
8. Полная шумоизоляция салона 3500руб. (сделана своими силами)
9. Страховка КАСКО 1год – 16000руб., 2год – 13000руб.
10. Чип - тюнинг 1000руб.
11. Коврики резиновые 500руб. (в первом комплекте протерся водительский коврик)
Итого по разделу доп. расходы 73260руб.
На этом, пожалуй, закончим. Перейдем к затратам на эксплуатацию. Следует уточнить, что педантичные записи всех расходов в силу определенных причин я вел в промежутках 0-17000км и 55000-60000км. Пробелы постараюсь воспроизвести по памяти, тем более, что это было «золотое время» (20-50тыс. км), в которое машина практически не ломалась и требовала к себе минимум внимания.
2700км. ТО-1 4350 руб. (у дилера)
3000км. Поломка домкрата (заменен по гарантии)
4330км. Выключатель габаритов и ближнего света 140руб.
5550км. Смазка крестовин 100руб. (вибрации и гул сразу утихли)
5000-10000км. Замена всех трансмиссионных сальников по очереди. (по гарантии)
10500км. Поломка домкрата, куплен от УАЗ, жив по сей день 500руб.
11000км. Замена передних колодок на Ferodo 345руб.
15000км. ТО-2 4100руб. (у дилера)
18000км. Замена подшипника задней полуоси (по гарантии)
18500км. Замена редуктора заднего моста (по гарантии)
30000км. ТО-3 2000руб.
30000км. Замена всех амортизаторов 2000руб.
40000км. Переборка внутреннего ШРУСа (из-за порванного пыльника) 1500руб., замена передних колодок на Allied Nippon 250руб., замена сетки бензонасоса 100руб., смазка крестовин 100руб. Все это делалось накануне поездки в Сочи.
45000км. ТО-4 3500руб.
56000км. Замена глушителя 2400руб.
59200км. Замена антифриза и помпы 1260руб.
59600км. Провалы и перебои в работе двигателя. Проведена диагностика 250руб, в ходе которой выяснилось, что сдохли свечи 360руб. Всего 610руб.
60000км. ТО-5 2000руб.
Так же за свой счет выполнялось следующее:
- замена сальника хвостовика кардана
- диагностировалась (много раз) и промывалась (1 раз) система впрыска
- регулировались подшипники передних ступиц (несколько раз)
- щетки стеклоочистителя (2 раза)
- полностью перебирались передние тормозные суппорты (1раз)
Стоимость и сроки этих работ не помню, но думаю, в сумме это стоит порядка 3000руб.
Итого по разделу «ремонт и ТО» 28.255 руб.
Затраты на бензин. Средний расход 10,8л/100км. При сегодняшней цене 95-го 18руб./литр, за весь пробег было сожжено 6480л.
Бензин на сумму 116.640руб., т.е. 1,95руб/км.
Такой вот расклад. Мое ИМХО, что за два года слишком много проблем, хотя смотря с чем сравнивать. Если с нашим автопромом, то может и нормально, но если с иномарками, то полный ахтунг. Ну не может современный автомобиль, претендующий на звание качественного, иметь столько поломок в юном возрасте.
Еще несколько мыслей, но это чисто мое мнение, никому его не навязываю. Смысл покупать Шеви Ниву я вижу лишь в 2-х случаях. Первый, это когда есть реальная потребность время от времени использовать внедорожный потенциал машины. Второй, когда владелец является фанатом конкретно Нивы, или вообще внедорожников в целом. Всем остальным (например мне), лучше присмотреть что то менее сложное, прожорливое и ломающееся. Реально за эти 60тыс.км. я лишь несколько раз выбирался на бездорожье, и то не по необходимости, а развлечения ради. Не спорю, что зимой Шнива оправдывает себя, но практика показала, что при желании и на недоприводе можно сносно передвигаться, пострадает только свобода перемещения (не во все сугробы залезешь). Так что хорошо подумайте, прежде чем покупать новую Шевроле Ниву за те деньги, что за нее просят сегодня.
Еще раз посмотрите на затраты на бензин. Как видно, проехать 60тыс.км. на Шниве стоит 116.600руб. Сравним для примера с Ниссан Альмерой. Средний расход по паспорту 6,6л. Посчитав, получим 72000руб. Итого 44600руб. вылетело в трубу за два года, выводы делайте сами. Я бы предпочел за эти деньги например слетать лишний раз на отдых.
Будут вопросы, задавайте. Всем удачи!
|