МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 51 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2011, 13:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  81
  • 38

  •  14 июл 2011, 07:54

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Решил я зарегистрироваться на форуме и написать отчет, а то уже чуть больше года читаю, а все не регистрировался, потому что особо писать нечего, а ответы на все вопросы можно найти в поиске.

Но что-то вдруг в голову мне стрельнуло, и я решил написать свой отчет об эксплуатации моей шнивки.

У меня до этого был ваз 2107 2000ого года, я на нем ездил, но как-то он становился все старее, ржавее, к тому же у отца была нива, на которой я довольно много ездил (в основном за город). Было решено поменять машину, но на какую - вот это был вопрос. Среди критериев, которые мне были нужны - полный привод, приличный клиренс, небольшая цена. Под эти критерии подходили обычная нива, либо подержанная шнива. Решено было искать шниву.

Надо отметить, что про шниву я знал на тот момент не очень много. Представлял, что это вроде как обычная нива, но покомфортнее, но и ломается часто (хотя отцовская нива по мелочам ломалась вообще постоянно, поэтому как-то не думал я, что шнива может переплюнуть в этом ниву). Стал я смотреть машину по объявлениям и после того, как я покатался на подержанных шнивах меня ждал шок. Во-первых, я вообще не могу выбирать подержанные машины, те которые мне понравились были биты и стоили дешево, те которые были чуть дороже находились в таком состоянии, что после поездок на них моя 7ка казалась мне "мерседесом". В общем, после того, как я поездил на шнивах по объявлению я решил, что не буду брать шниву. Возьму что-нибудь другое.

Но как бы другого ничего и не было. Обычную ниву решительно не хотелось. Друзья советовали что-либо подержанное - типа праворульную паджеру-мини, или какую-нибудь очень старую гранд-витару. В общем, такие варианты меня не устраивали, я и решил еще попробовать со шнивой.
Как раз в это время стал активно читать этот форум. В основном здесь присутствовали
позитивные посты и я решил, что раз так, надо попробовать еще раз. Покатали меня на шниве у знакомых, съездил на тест-драйв новой и понял, надо брать. Причем новую. Родители пообещали добавить денег и в июле была заказана новая шнива красного цвета.

Прошли месяцы томительного ожидания, и вот в середине октября я выехал из автосалона на новеньком автомобиле в комплектации L. Первая же неприятность меня ждала на заправке, где я не сумел ее заправить, благо рядом находился бывалый заправщик, который видимо уже привык к таким как я, выезжающим из делфо-авто и "научил" как надо заправлять. На форуме тоже много прочитал про это.

На данный момент - середина июля я проехал на ней почти 5000 километров. Сразу скажу - почему так мало. Работаю я всего в 4ерых километрах от дома. Плюс машина стоит на стоянке. Поэтому, если после работы никуда не нужно, то гораздо проще, либо поехать на велосипеде, либо пойти пешком, либо проехаться на автобусе. Так что использую машину далеко не каждый день. Ну и, наверное, стал как-то меньше ездить, потому что на 7ке проезжал по 8-10 тысяч в год.

Теперь начну отчет собственно об эксплуатации. Первые 1000 километров дались мне тяжело.
После 7ки обзорность машины назад намного хуже, вперед габариты машины тоже не чувствовал. Но потом, как это и бывает - привык, и вроде сейчас уже чувствую габариты.

Особых шумов и посторонних звуков в машине замечено не было, дергание при переключении передач происходили только если отпускать сцепление не плавно, а рывком, да и то после ТО-1 и это прошло.

Двигатель сначала очень сильно берег, плавно трогался, плавно разгонялся, не ездил на 5ой, не крутил выше 3000 оборотов. После ТО, стал уже больше крутить и заметил, что машина "едет" на оборотах свыше 3000. Если обороты ниже, то, кажется, что будто забыл машину снять с ручника, практически не едет. Как сказал один мой знакомый "шнива - хорошая машина, только ей зачем-то двигатель забыли поставить".

Начитавшись здесь темы про техосмотр, боялся туда ехать, думал, что не пройду, но прошел очень легко буквально за 5 минут.

Если сравнивать с 7кой, то на 95ом бензине шнива едет и разгоняется примерно так же, если со старой карбюраторной отцовской нивой, то шнива вообще не едет. В гору так вообще. В самый первый раз в гору на Толстого (кто из Казани тот знает) вообще с трудом чуть ли не на первой передачи взобрался, где на 7ке стабильно на 3ей въезжал, а иногда и на 4ой. Сейчас вроде как научился и даже на 3ьей поднимаюсь.

Запах в машине так до сих пор и не выветрился, но к нему я тоже привык.

Ну а в целом я машиной очень доволен. Высокая посадка, ямы на дорогах не заметны вообще. Понимаешь, что дорога стала хуже, когда все машины, ехавшие до этого 80, вдруг начинают ехать 30, а ты как ехал 60, так и едешь. Так что по нашим дорогам (вернее почти их отсутствию) лучше машины не найти.

Поставил подлокотники - вещь. Еще поставил рейлинги. Думал, что буду на них что-нибудь часто возить, например лыжи, когда куда-нибудь поедем. В итоге оказалось, что лыжи влазят и в салон, когда 3 человека сидят. Возил один раз только диван на дачу. Так что не сказал бы, что полезная вещь.

К зиме купил зимние шины кама-515. Резина понравилась своей ценой. А вот что не понравилось - на неровной поверхности, например когда едешь по скользкому льду, а одна из сторон находится под углом, то машина начинает сползать в бок. Я один раз в пробке так чуть не "сполз" на другую машину, когда проезжал по наледи. Особенно это заметно, когда едешь на маленькой скорости.

Я при покупке заказал бортовой компьютер (по-моему, вектор, но с названиями таких "мелочей" у меня туго). Он сначала нормально работал, но когда наступили морозы, сбрасывал всю накопленную информацию. А один раз в -25, вообще перестал работать. Я как раз в то время поехал на ТО-1, там описал эту проблему, в итоге мне поменяли БК на другой. Вроде бы "матрикс". Он мне сначала очень не понравился, но затем как-то нашел такие функции, которых не было раньше. Отколебрировал его. Стал внимательно следить за расходом. В итоге получилось, что зимой за жалкие 4 километра до работы тратится 0.8 литра бензина, летом 0.6. (т.е. зимой расход 20 литров, летом 15 на таких маленьких расстояниях)

Общий расход с новым БК на данный момент 12 литров. При этом к началу весны он показывал 13.8. Сейчас летом по дорогам без пробок в городе (я езжу обычно против основного пробочного потока) расход стал 13 литров. На мой "стандартный" путь - утром на работу, вечером в центр, потом домой в 23 километра стабильно тратится 3 литра бензина. В выходные по городу расход составляет около 11 литров, а на дорогу на дачу туда-сюда тратится ровно 5 литров на 50 километров. Из-за того, что часто туда мотаюсь, средний расход стремительно упал.

Внедорожные качества машины проверить не удалось. Зимой парковался в сугробы, проезжал по любым дворам и разворачивался в любых местах, но не сказал бы, что это какие-то особые внедорожные качества. На стоянке зимой заметил, что задом она едет гораздо хуже, чем передом (возможно, это особенности резины). Зима выдалась чересчур снежная, так что в леса зимой съездить не удалось. Возможно, получится этой зимой. Вообще, наверное, для моих потребностей мне бы и хватило кроссовера, но только вот цена них совсем не шнивская.

Когда весной менял зимнюю резину на летнюю заметил, что на рулевой тяге пыльник порван. Думал, стоил ли ехать его менять по гарантии. Затем как-то залез под машину и заметил, что у меня "запотел" амортизатор. Решил все-таки съездить. Я думал, что мне поменяют амортизатор и не станут менять пыльник, а получилось точно наоборот. Сказали, что амортизатор только запотел, а не потек, поэтому менять не будут, а вот с пыльником получилось забавно - поменяли не только его, но и рулевую тягу, так еще и развал-схождение сделали.

Что еще сказать об эксплуатации. Иногда во время движения, а не торможения появляется скрип. Причем он не постоянен, как появляется, так и исчезает. Как только он меня окончательно замучает - он пропадает.

Еще заметил, что после поездок очень сильно нагреваются передние диски. Прямо руку нельзя к ним приложить. При этом у отца нива (причем тоже новая) и эти диски лишь слегка горячие. В чем причина - не знаю.

И в конце (хотя это не конец, а только начало) своего отчета по эксплуатации хотелось бы немного сравнить ее с обычной нивой. У нас в семье совсем недавно появилась свежая нива и скажу, что она отличается от старой нивы гораздо сильнее, чем нива от шнивы. На ней чуть сильнее трясет, чуть громче звук мотора, но зато гораздо приемистее двигатель, а педали и руль почти похожи на шнивовские. И посадка за рулем лучше (но тут преимущество того, что на ниве мы поставили другие сидения) Немного поездив за рулем и пассажиром, я сначала решил, что может и не стоило мне брать шниву, а можно было ограничиться нивой. Но как-то ехал за ее рулем 1,5 часа и после них так сильно устал, что понял, что все-таки шнива лучше. Причем ровно настолько, насколько разница в цене у машин.

Резюмируя, скажу, что машина мне нравится. Пока проблем не доставляет, очень радует.

Ну в общем-то и все. Если не закидаете гнилыми помидорами, то буду продолжать описывать свои ощущения и события с моей шнивкой по мере эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2011, 14:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  498
  • 47

  •  19 апр 2010, 11:16

  •  Тверь/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
zoufik, пиши исчо :smile_nod:

_________________
ВАЗ 21093i -> ШН 2006 г.в. [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=3560632#3560632]||Отчет-дневник 1 год и 15 тысяч км|| [/url]
<!> Почти второй год как шнивовод! => и все равно задаю всякие вопросы... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2011, 16:44  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  81
  • 38

  •  14 июл 2011, 07:54

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Прошло уже почти полгода с моего предыдущего отчета, пришло время его немного обновить.

За это время я проехал аж 2500 тысячи километров (ну немного я езжу, плюс был в отпуске почти месяц) Что сказать про эксплуатацию? Машина ездит, зимой радует, ничего (тьфу-тьфу) не ломалось.

Осенью один раз наконец-то удалось испытать ее на дороге, которую можно было более-менее назвать бездорожьем. Поехали на двух машинах к озеру. Была одна дорога грязная, но вроде вполне проходимая, но для второй (недопривод) поехали искать более подходящий вариант проезда. В итоге сам не понял как, но очутился посередине перепаханного поля в какой-то жиже. Но ничего машина ехала вполне сносно. Где-то километр пришлось ехать по этой непонятной грязи. В итоге нормально проехал, машиной остался доволен, пассажиры рады (5 человек в салоне были, наверное, морально не готовы выходить в эту грязь). Единственная неприятность в том, что эта грязь оказалась не совсем грязью, а навозом. Это выяснилось после открывания дверей. От машины воняло метров за 10. Но после мойки весь запах исчез.

Зиму я немного боялся. Прошлой зимой мне не очень понравилось поведение машины. Думал, что причина в зимних колесах кама-515. Этой зимой машина едет намного лучше. В чем причина не знаю. То ли машина обкаталась, то ли я привык, то ли снега еще не так много как в прошлом году, а может вообще «колеса обкатались» ). В общем, машина с точки зрения вождения полностью создана для зимы, но только с точки зрения «внешнего» использования это не совсем так. Во-первых, очень трудно чистить снег. Это касается не только крыши, но и капота, а особенно углубление перед лобовым стеклом. Оттуда очень тяжело выковыривать снег. Во-вторых, это багажник. С ним у меня беда. После каждого снегопада этой зимой отказывается открываться. Если дождаться потепления, то нормально, но сейчас, я боюсь, он надолго остался в закрытом состоянии. Хорошо, хоть через задние сидения можно подобраться к багажнику. В-третьих, зимой пользоваться дворником заднего стекла нет вообще никакого смысла. Он тупо не «скользит по стеклу», потому что сам хранится в том месте, где обогрева нет и на него наоборот, натекает плотный слой льда сверху.

Расход зимой по городу стал около 14 литров. Средний за все время стал 11.8 (за лето и осень упал до 11.6, сейчас будет повышаться, похоже, просто стал больше по трассам ездить). Окончательно в летний период решил перейти на 95ый бензин. Может быть, меня глючит, но на нем даже передачи проще втыкаются. А зимой при прогреве жалко тратить его, можно и на 92ом. Кстати, очень понравилось «эко» бензин от лукойла. Редко бываю около такой заправки, но стараюсь заправляться на ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2011, 19:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    115
  •  493
  • 52

  •  01 ноя 2009, 01:09

  •  петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
zoufik, А что у вас уже зима? А то у нас холоднее -7, не бывало пока. :

_________________
верь только себе и природе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2011, 21:19  
Аватара пользователя
Разработчик
Разработчик

    136
  •  812
  • 38

  •  31 авг 2009, 14:13

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
сван писал(а):
zoufik, А что у вас уже зима? А то у нас холоднее -7, не бывало пока. :


У меня тёща в Казани, говорит, что у них там всё хорошо. А вот в Питере и -7 ещё вроде не было...

_________________
Дикая Нива (Слива) LC 2011 г.
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=13&t=27596


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2011, 22:07  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  81
  • 38

  •  14 июл 2011, 07:54

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
сван писал(а):
zoufik, А что у вас уже зима? А то у нас холоднее -7, не бывало пока. :


Вообще ранняя зима. Лыжный сезон открыл 19 ноября, а горнолыжный 1-го декабря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2012, 09:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  81
  • 38

  •  14 июл 2011, 07:54

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и завершилась зима. Пробег на машине перебрался за психологическую отметку в 10 тысяч километров, поэтому решил написать продолжение отчета об эксплуатации.

Машина ездит и очень радует. Особых проблем не было. Выяснилось, что в машину без особых проблем влезают 4 человека с горными лыжами и сноубордами. В принципе, теоретически можно и пятого посадить, но он будет тесниться.

В один из морозных выходных дней ездили на горнолыжку в город Кукмор. Километраж поездки туда-сюда 330 км (самая дальняя моя поездка), средний расход составил 9,33 литра. После нее появилась небольшая проблема. Замерзли трубки, которые идут для омывания стекол. В бачке видно, что жидкость не замерзшая, а все равно пока не потеплело, так и не мог пользоваться омывайкой стекла. Хотя один раз эти трубки снимал и отогревал - хватило пользования омывайкой ровно на один день - затем опять все промерзло.

Так, какие еще были проблемы? Два раза перегорал предохранитель прикуривателя, когда я пытался "подкачать" колеса. Прочитал форум, понял, что похоже я как-то неправильно вставлял туда разъем от насоса. Потом вставлял более внимательно, предохранитель оставался живой.

На новый год ездили за город и там запарковался в огромном сугробе. После активного "празднования" и долгого стояния ехал домой и на скорости более 70 км руль начинало сильно бить, он начинался крутиться сам по себе. В итоге минут через 30 такой "езды" все пришло в норму. Видимо, снег примерз на разгоряченную машину, а затем не сразу оттаял.

Совсем недавно после заводки бортовой компьютер стал орать, что разрядился аккумулятор. К сожалению, я точно забыл, какую формулировку он давал. В итоге быстренько нажал на газ и заряд аккумулятора сразу поднялся с 11.4 до 14.3

Буквально вчера получил небольшим камнем в лобовое стекло и образовался небольшой скол. Он не на уровне глаз, но все равно неприятно. В принципе, у меня есть КАСКО по которой можно заменить 1 элемент на машине без справки в ГИБДД, но пока из-за этого обращаться не хочется.

В самый лютый мороз (-32) машина заводилась, но всем своим видом показывала, что ей это делать не хочется. После того, как начинаешь отпускать педаль сцепления такие ужасные звуки скрежета издавались, что приходилось снова нажимать сцепление и так его держать минуту-другую, пока машина не прогреется. Поэтому заводкой в мороз не злоупотреблял, но именно в самый морозный день активно ездил по городу с частыми глушениями и заводкой.

Один раз чуть было не застрял по своей глупости. Надо было запарковаться поперек дороги. Видно было, что впереди сугробы, никто по ним не ездит, но они не такие большие. Решил просто по ним проехать и оказаться на месте парковки. Оказалось, что сама "парковка" находилась на месте фундамента магазина, а место куда я поехал было уже без фундамента. Передним правым колесом свалился с него. Что удивительно выехал достаточно легко. С блокировкой и поднятым ручником. Я даже не успел испугаться )

Средний расход за этот период составил чуть больше 12 литров, а вообще в будний день зимой в городе около 14-15 литров. Средний за все время показывает 11.9 Стал заливать 92ой бензин, но обязательно, чтобы был класса 4.

На этом все. Надеюсь, что теперь буду ездить чаще и будет о чем еще рассказать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 мар 2012, 10:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    435
  •  2176
  •   2

  •  24 май 2011, 21:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
zoufik писал(а):
Еще заметил, что после поездок очень сильно нагреваются передние диски. Прямо руку нельзя к ним приложить. При этом у отца нива (причем тоже новая) и эти диски лишь слегка горячие. В чем причина - не знаю.

это ступицы и это не очень хорошо... хотя уже не актуально наверное

_________________
ВАЗ2111 -> РеШНГ -> Renault Sandero - без вкуса, без цвета, без запаха -> Scoda Octavia A5 - белый овощ
Корабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода. (c) Капитан Джек Воробей


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 13:46  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  81
  • 38

  •  14 июл 2011, 07:54

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
kilkinenator писал(а):
это ступицы и это не очень хорошо... хотя уже не актуально наверное


Может быть и актуально. Зимой трогал передние диски - были холодные. Как потеплеет гляну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 мар 2012, 14:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1230
  •  2327

  •  24 фев 2010, 10:03

  •  МОЛОТОВ

Блог: Просмотр записи (0)
zoufik писал(а):
kilkinenator писал(а):
это ступицы и это не очень хорошо... хотя уже не актуально наверное


Может быть и актуально. Зимой трогал передние диски - были холодные. Как потеплеет гляну.



Кстати насчет температуры дисков передних. у меня ситуация точно такая же как и тебя, пробег больше 40 тк км уже, машина 10 гв, греются летом, зимой не очень, решил что греются диски из за нагрева тормозного диска спереди, а потом все тепло передается на диск колесный :

_________________
РШНГ off 8-) Г ВИТАРО КОРИЧНЕВОЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: