Решил я зарегистрироваться на форуме и написать отчет, а то уже чуть больше года читаю, а все не регистрировался, потому что особо писать нечего, а ответы на все вопросы можно найти в поиске.
Но что-то вдруг в голову мне стрельнуло, и я решил написать свой отчет об эксплуатации моей шнивки.
У меня до этого был ваз 2107 2000ого года, я на нем ездил, но как-то он становился все старее, ржавее, к тому же у отца была нива, на которой я довольно много ездил (в основном за город). Было решено поменять машину, но на какую - вот это был вопрос. Среди критериев, которые мне были нужны - полный привод, приличный клиренс, небольшая цена. Под эти критерии подходили обычная нива, либо подержанная шнива. Решено было искать шниву.
Надо отметить, что про шниву я знал на тот момент не очень много. Представлял, что это вроде как обычная нива, но покомфортнее, но и ломается часто (хотя отцовская нива по мелочам ломалась вообще постоянно, поэтому как-то не думал я, что шнива может переплюнуть в этом ниву). Стал я смотреть машину по объявлениям и после того, как я покатался на подержанных шнивах меня ждал шок. Во-первых, я вообще не могу выбирать подержанные машины, те которые мне понравились были биты и стоили дешево, те которые были чуть дороже находились в таком состоянии, что после поездок на них моя 7ка казалась мне "мерседесом". В общем, после того, как я поездил на шнивах по объявлению я решил, что не буду брать шниву. Возьму что-нибудь другое.
Но как бы другого ничего и не было. Обычную ниву решительно не хотелось. Друзья советовали что-либо подержанное - типа праворульную паджеру-мини, или какую-нибудь очень старую гранд-витару. В общем, такие варианты меня не устраивали, я и решил еще попробовать со шнивой.
Как раз в это время стал активно читать этот форум. В основном здесь присутствовали
позитивные посты и я решил, что раз так, надо попробовать еще раз. Покатали меня на шниве у знакомых, съездил на тест-драйв новой и понял, надо брать. Причем новую. Родители пообещали добавить денег и в июле была заказана новая шнива красного цвета.
Прошли месяцы томительного ожидания, и вот в середине октября я выехал из автосалона на новеньком автомобиле в комплектации L. Первая же неприятность меня ждала на заправке, где я не сумел ее заправить, благо рядом находился бывалый заправщик, который видимо уже привык к таким как я, выезжающим из делфо-авто и "научил" как надо заправлять. На форуме тоже много прочитал про это.
На данный момент - середина июля я проехал на ней почти 5000 километров. Сразу скажу - почему так мало. Работаю я всего в 4ерых километрах от дома. Плюс машина стоит на стоянке. Поэтому, если после работы никуда не нужно, то гораздо проще, либо поехать на велосипеде, либо пойти пешком, либо проехаться на автобусе. Так что использую машину далеко не каждый день. Ну и, наверное, стал как-то меньше ездить, потому что на 7ке проезжал по 8-10 тысяч в год.
Теперь начну отчет собственно об эксплуатации. Первые 1000 километров дались мне тяжело.
После 7ки обзорность машины назад намного хуже, вперед габариты машины тоже не чувствовал. Но потом, как это и бывает - привык, и вроде сейчас уже чувствую габариты.
Особых шумов и посторонних звуков в машине замечено не было, дергание при переключении передач происходили только если отпускать сцепление не плавно, а рывком, да и то после ТО-1 и это прошло.
Двигатель сначала очень сильно берег, плавно трогался, плавно разгонялся, не ездил на 5ой, не крутил выше 3000 оборотов. После ТО, стал уже больше крутить и заметил, что машина "едет" на оборотах свыше 3000. Если обороты ниже, то, кажется, что будто забыл машину снять с ручника, практически не едет. Как сказал один мой знакомый "шнива - хорошая машина, только ей зачем-то двигатель забыли поставить".
Начитавшись здесь темы про техосмотр, боялся туда ехать, думал, что не пройду, но прошел очень легко буквально за 5 минут.
Если сравнивать с 7кой, то на 95ом бензине шнива едет и разгоняется примерно так же, если со старой карбюраторной отцовской нивой, то шнива вообще не едет. В гору так вообще. В самый первый раз в гору на Толстого (кто из Казани тот знает) вообще с трудом чуть ли не на первой передачи взобрался, где на 7ке стабильно на 3ей въезжал, а иногда и на 4ой. Сейчас вроде как научился и даже на 3ьей поднимаюсь.
Запах в машине так до сих пор и не выветрился, но к нему я тоже привык.
Ну а в целом я машиной очень доволен. Высокая посадка, ямы на дорогах не заметны вообще. Понимаешь, что дорога стала хуже, когда все машины, ехавшие до этого 80, вдруг начинают ехать 30, а ты как ехал 60, так и едешь. Так что по нашим дорогам (вернее почти их отсутствию) лучше машины не найти.
Поставил подлокотники - вещь. Еще поставил рейлинги. Думал, что буду на них что-нибудь часто возить, например лыжи, когда куда-нибудь поедем. В итоге оказалось, что лыжи влазят и в салон, когда 3 человека сидят. Возил один раз только диван на дачу. Так что не сказал бы, что полезная вещь.
К зиме купил зимние шины кама-515. Резина понравилась своей ценой. А вот что не понравилось - на неровной поверхности, например когда едешь по скользкому льду, а одна из сторон находится под углом, то машина начинает сползать в бок. Я один раз в пробке так чуть не "сполз" на другую машину, когда проезжал по наледи. Особенно это заметно, когда едешь на маленькой скорости.
Я при покупке заказал бортовой компьютер (по-моему, вектор, но с названиями таких "мелочей" у меня туго). Он сначала нормально работал, но когда наступили морозы, сбрасывал всю накопленную информацию. А один раз в -25, вообще перестал работать. Я как раз в то время поехал на ТО-1, там описал эту проблему, в итоге мне поменяли БК на другой. Вроде бы "матрикс". Он мне сначала очень не понравился, но затем как-то нашел такие функции, которых не было раньше. Отколебрировал его. Стал внимательно следить за расходом. В итоге получилось, что зимой за жалкие 4 километра до работы тратится 0.8 литра бензина, летом 0.6. (т.е. зимой расход 20 литров, летом 15 на таких маленьких расстояниях)
Общий расход с новым БК на данный момент 12 литров. При этом к началу весны он показывал 13.8. Сейчас летом по дорогам без пробок в городе (я езжу обычно против основного пробочного потока) расход стал 13 литров. На мой "стандартный" путь - утром на работу, вечером в центр, потом домой в 23 километра стабильно тратится 3 литра бензина. В выходные по городу расход составляет около 11 литров, а на дорогу на дачу туда-сюда тратится ровно 5 литров на 50 километров. Из-за того, что часто туда мотаюсь, средний расход стремительно упал.
Внедорожные качества машины проверить не удалось. Зимой парковался в сугробы, проезжал по любым дворам и разворачивался в любых местах, но не сказал бы, что это какие-то особые внедорожные качества. На стоянке зимой заметил, что задом она едет гораздо хуже, чем передом (возможно, это особенности резины). Зима выдалась чересчур снежная, так что в леса зимой съездить не удалось. Возможно, получится этой зимой. Вообще, наверное, для моих потребностей мне бы и хватило кроссовера, но только вот цена них совсем не шнивская.
Когда весной менял зимнюю резину на летнюю заметил, что на рулевой тяге пыльник порван. Думал, стоил ли ехать его менять по гарантии. Затем как-то залез под машину и заметил, что у меня "запотел" амортизатор. Решил все-таки съездить. Я думал, что мне поменяют амортизатор и не станут менять пыльник, а получилось точно наоборот. Сказали, что амортизатор только запотел, а не потек, поэтому менять не будут, а вот с пыльником получилось забавно - поменяли не только его, но и рулевую тягу, так еще и развал-схождение сделали.
Что еще сказать об эксплуатации. Иногда во время движения, а не торможения появляется скрип. Причем он не постоянен, как появляется, так и исчезает. Как только он меня окончательно замучает - он пропадает.
Еще заметил, что после поездок очень сильно нагреваются передние диски. Прямо руку нельзя к ним приложить. При этом у отца нива (причем тоже новая) и эти диски лишь слегка горячие. В чем причина - не знаю.
И в конце (хотя это не конец, а только начало) своего отчета по эксплуатации хотелось бы немного сравнить ее с обычной нивой. У нас в семье совсем недавно появилась свежая нива и скажу, что она отличается от старой нивы гораздо сильнее, чем нива от шнивы. На ней чуть сильнее трясет, чуть громче звук мотора, но зато гораздо приемистее двигатель, а педали и руль почти похожи на шнивовские. И посадка за рулем лучше (но тут преимущество того, что на ниве мы поставили другие сидения) Немного поездив за рулем и пассажиром, я сначала решил, что может и не стоило мне брать шниву, а можно было ограничиться нивой. Но как-то ехал за ее рулем 1,5 часа и после них так сильно устал, что понял, что все-таки шнива лучше. Причем ровно настолько, насколько разница в цене у машин.
Резюмируя, скажу, что машина мне нравится. Пока проблем не доставляет, очень радует.
Ну в общем-то и все. Если не закидаете гнилыми помидорами, то буду продолжать описывать свои ощущения и события с моей шнивкой по мере эксплуатации.
|