Может кому будет интересно, что я сразу планировал сделать на новом авто…
Итак…Сделано:
1. Протяжка (в процессе выполнения остальных работ). Для ответственных соединений – динамоключем.. Скажу сразу, что на первой, что на второй ШНИве серьезно почти ничего не потянулось, хотя на треть – четверть оборота – многое. Как ни странно - были слабо затянуты гайки на 22 шаровых опор.
2. Наклеил антигравийный скотч на пороги в местах затира дверными уплотнениями. Опыт с антигравием на Снежке показал, что в него внедряются песчинки, и трут тоже будь здоров, в уголках – уже до грунта. Антигравий необходимо смывать и наносить заново – много возни. С пленкой должно быть намного лучше – к ней грязь не прилипает.
3. Установил подкрылки. Заказывал «питерские» в Экзисте, устанавливали в антикорцентре при антикор обработке. Сделали криво (да еще забыли (и соотв не отдали) прикрутить несколько винтов под звездочку), пришлось переделывать все самому.
4. Заменил натяжитель на механический. На Снежке давно трудится ISAI, на новую поставил такой же. Хотел сделать на ТО1, но не удержался.
5. Смазал петли и замки дверей (белой смазкой ЛиквиМоли)
6. Перебрал ступицы, установил втулки. Изначально планировал дотянуть хотя бы до ТО1, а лучше – до следующего лета. Но кривой кулак и нерегулируемый подш с правой стороны заставили это сделать при пробеге 400 км, (сразу с 2 сторон, все равно сход развал делать). Заодно смазал все шаровые и замовилил крепеж.
7. Перебрал тормоза Тормозные поршни – смазал спецсмазкой – делаю это с первой Нивы, С нОва смазка была, но в мизерном количестве и только на двух из шести поршнях. Заодно удостоверился, что нигде ничего не трет и не заедает. Колодки оставил родные, пользуюсь ТИИРом давно, в свое время покупал их в фирменном магазине на Московском в Ярославле.
8. Заодно проверил смазку в ШРУСах. Скинуть по хомуту и добавить смазки при снятых кулаках дело неск минут.
9. Заказал самодельные секретки на крон запаски и на все пять колес. Даже и не обсуждается…
10. Ослабил ремень генератора. С завода, что на первой, что на второй был натянут как тетива. От такой нагрузки летят подши гены и помпы. Сейчас - слегка попискивает сразу после заводки. Как показала моя практика - это оптимальное натяжение.
11. Подтянул все доступные хомуты. Заводчане оригинально «пошутили» – большинство доступных сейчас стоят пружинные, те, до которых фиг подберешься – винтовые… Поставил на нижний патрубок радиатора обычные «Норма» две штуки (как раз встают).
12. Подрезал пружину в расширительном бачке.
13. Заменил воздушный фильтр на ГАЗ 3110 (об этом в прошлом году делал отчетик в теме про шноркель). Попутно Снежка получила УАЗовскую "Бочку" от 3160. Размер внушает!!!
14. Заменил габариты на диодные. То – же в салонном светильнике.
15. Хотел поставить на задние пружины металлические чашки, но с удивлением обнаружил уже установленные пластиковые. Что ж… подожду когда просядут пружины, заменю подушки и заодно поставлю жестяные чашки. То же – с передними. Лифт в планы не входит, но и брюхом по асфальту скрести ШНиве не годится.
16. Переделал сигнализатор габаритов на сигнализатор «ближнего» (делов - переткнуть разъем в блоке).
Заодно отсовокупил писалки от стеклоомывателя. Драть щетками 4 раза стекло – это извращение. Реально такой режим необходим только при обгоне на трассе грузовика в дождь. Как попадется – куплю реле стеклоочистителей с регулировкой - мне оч удобно.
17. Заодно – одел изоляционную трубку на железку над блоком – уж очень она острая в опасной близости с проводкой.
18. Заодно отломил третий штырек в прикуривателе.
19. Смазал шарниры трапеции стеклоочистителей, заодно установил и подогнул рычаги щеток, что бы они чистили все стекло. Удивил моторчик стеклоочистителя – Бош!
20. Установил «Гарант» вместо родного замка зажигания. Во первых – защита, во вторых – на одной из Нив у меня родной замок заклинил на ходу, очучения были непередаваемые… : : Больше не хочется.
21. Подтянул крепеж диодного моста и выводов генератора.
22. Заменил поддон из пластика на резиновый под АКБ. Пластик сильно натирает краску, резина нет.
23. Перебрал гравитационный клапан. Изначально не работал.
24. Поставил фильтр на абсорбер.
25. Установил БК ШТАТ Х1. На первой - такой же. Основные функции есть, ошибки кажет, об перегреве пищит. Более ничего не нужно, жаль только место кнопки занимает. Чувствую, как и на первой с этим будет беда
26. Сделал принудительное включение левого вентилятора охлаждения двигателя. Через дооп реле и кнопку. Все работает, ошибки не кажет.
27. Заодно – проверил массу ЭБУ.
Накинул на сидение "Емелю" теперь пятой точке и повыше не холодно будет. Пока "повесил" на штатный прикуриватель.
28. Смазал посадочные задних барабанов. Заодно сделал ревизию задних тормозов и смазал ручник (тросики в оболочке).
29. В процессе поиска противного скрипа смазал ШРУС и шлицевую промвала - нион... :
Часть сделал на СТО: антикор, установку сигнализации и прошивку доп ключика.
Что еще предстоит сделать.
1. Поставить доп прикуриватель.
2. Постепенно заменить дурацкий крепеж под звездочку на обычный «крест», благо в магах есть «Саморезы Ш-Нива» по 3 ре/шт.
3. Как будет нечего делать летом сделаю частичную шумку (крыша, двери, пол). Несложно и недорого, просто возни по разборке – сборке много. Делать надо в теплую погоду – по холоду ломаются пистоны и крепеж их на обивке дверей.
4. Дойдут руки – установлю музыку.
5. Сделать подлокотник под левую руку.
6. Поставить нормальный сигнал (дуделки Хела).
В далекой перспективе – установка боковых рундуков - архи удобная вещь!!! Опыт есть, но реально возни очень много. Что для первой, что для второй авто в планах - установка бардачка под крышку ПБ.
Примерно так… : : :