Все доброе предновогоднее утро. Решил отчитаться о совместно прожитом последнем годе. Пробег на сегодняшний день почти 155 тыс. км. Со времени последнего отчета поносило нас от Когалыма до Кокшетау (Казахстан) с отправной точкой в городе Тюмень. Теперь о машине. Как пробег перешагнул отметку в 140 000 эйфория от владения машиной начала улетучиваться сменяясь постоянными покупками запчастей и ремонтами, но обо всем по порядку. Весной появился устойчивый запах бензина с правой стороны машины, оказалось топливны фильтр, поменянный с полгода как просто сгнил, из-за осенне-весенних поездок по грязи. Теперь регулярно снимаю защитную крышку и все там вычищаю. Весной в распутицу порвались чехлы шрусов переднего правого внутреннего и на кардане в районе заднего моста. Если первый я менял еще осенью 2015, то в эту весну поменял целиком внутренний шрус, вместо шарикового нашел трипоидный. С заменой чехла на кардане в тот момент возникли проблемы, т.к. сразу не смог снять кардан целиком не сообразил, что нужно снимать раздатку. На тот момент чехол сорвало только с самого хвостовика кардана, набил туда смазки и затянул пластиковыми хомутами как временную меру. Дальше после регулировки передних ступиц начались еженедельные проверки и подтягивания гаек. И как результат летом поменял ступичные подшипники, замена прошла очень гладко , был сломан только один болт на шаровой опоре. При замене с удивлением обнаружил, что в левой ступице внутренняя часть , которая контачит со шлицами внешнего шруса сама выпала , даже выколачивать не пришлось как правую. При сборке внутренние обоймы подшипников одевались с зазором, хотя следов износа не было. В ноябре поменял внутреннюю часть, надоело постоянно подтягивать. На сегодняшний день со ступицами кажется закончил. Летом при трогании с места и разгоне появились стуки, присущие умирающему шрусу. Тут возник вопрос «какой? Их в машине 9 штук» . Первым делом начал грешить на передние привода, по итогу поменял левый внешний шрус он сильно люфтил. Для удобства съема шруса прям на машине купил оснастку в виде двух скобок, снять ей ничего не получилось, решил долго не мучиться и вырезал в корпусе шруса болгаркой три сегмента в месте установки шариков и разобрал шрус. Потом только сняв все это, смог с помощью съемника спрессовать внутреннюю часть. Сколько уж приходилось снимать шрусы с нивы, сложилось устойчивое впечатление, что на заводе их собирают под открытым небом во время дождя, стопорные кольца постоянно закисшие и приржавевшие, но в смазке на шариках никаких капель воды или ржавчины нет . После замены стуки никуда не делись. Полез осматривать шрусы на карданах, нашел изорванный чехол около заднего моста. В магазине продали шрус, на тот момент удивило, что у него в комплекте был черный чехол и пластиковый защитный кожух, решил что возможно очередная модификация. Замену шруса решил провести в деревне у родственников, снял задний кардан, снял проблемный шрус. При установке нового вывалилась проблема, внутренняя часть на миллиметров 5 была длинее чем надо было, она перекрывала канавку для установки стопорного кольца. Мне продали шрус, который ставится на вал, идущий от кпп. По итогу от нового шруса взял только корпус , а все остальное от старого со значительными следами износа. Итог этого колхоза мне хватило на 20 км, после все это дело на трассе раздолбало провернуло и мы ехали 15 км до райцентра со скоростью 10-15 км по обочине. Там в выходные не один сервис не работал, помотавшись по поселку нашел у местной больницы эстакаду, добрые люди пустили снять кардан. Так и поехали до дома на переднем приводе оставшиеся 300 км. Неделю пытался отыскать нужный мне шрус, но без успешно, в продаже только валы в сборе за баснословные деньги. Тут еще дожди начались, а у нас чтобы добраться до асфальта нужно еще с километр ползти по днище в глиняной жиже. Решил ставить вал на крестовинах. Порылся в инете в поисках информации. Купил белкардовский кардан , установка по сравнению со шрусовым сплошное удовольствие (раздатку снимать не надо). Белкард мне попался конрафактный, т.к. вибрация была дикая при скорости 60-80 машину калбасило от дезбаланса. В магазине поменял кардан на другой и о чудо, езда стала комфортной как при шрусовом и снова на полном приводе. Поездил так с месяца три , появилась снова вибрация и стуки. Устал уже мучиться и решил ехать к официалам на ремонт. После диагностики выдали мне целый список неисправностей , а в итоге поменяли только правый передний вал в сборе со шрусами, отдельно порванный чехол на шрусе они не меняют. Вибрация возникла от крестовины на кардане, в сервисе сказали, что кардан тоже похож на контрафакт. Сам уже снял кардан, нашел развалившуюся крестовину Выпресовал крестовины и поехал с ними в магазин, крестовины стояли москвичевские. После перепресовки снова вернулась вибрация на 60-80 км в час. Видимо крестовины встали не ровно и появился дисбаланс. В итоге езжу пока с вибрацией и шрусовым карданом в багажнике, ищу шрус для установки. Летом в жару машина сильно грелась и по итогу тосол перекипел , решил менять на антифриз, замена прошла с промывкой системы охлаждения и без приключений. Приключения начались в морозы, которые у нас установились в ноябре и декабре. При температуре ниже -30 у меня начала закипать машина, утрами машину ставлю на подогрев (электро котел), заводится хорошо, двигатель теплый, а вот видимо в радиаторах антифриз замерзал. В результате печка не греет, а машина кипит при -34…-40 градусах на улице, пришел к выводу, что антифриз попался полное Г. В морозы начались проблемы с генной, собрал из двух генераторов один , нашел старый родной китайский стабилизатор напряжения с изношенными щетками, по инструкции из инета перепаял новые щетки, все это дело собрал. Добавил еще один массовый провод с корпуса гены на аккумулятор, теперь падение напряжения на машине случается только при резком падении оборотов. Да еще и морду утеплил, в морозы температура двигателя стала более стабильной. После разборок с системой охлаждения, появился свист под капотом, решил что источник или ролики натяжной с обводным либо помпа. При осмотре заметил, что обводной ролик ремнем съело по самые пластмассовые спицы. Поменял ролики на новые. Свист остался, видимо пришло время менять помпу. Из информации собранной на просторах интернета сделал вывод, что у меня помпа просто долгожитель, отбегала 155 тысяч при среднем уровне жизни в 40-60 тысяч км. Вот в новый год вхожу со следующими проблемами – вибрация кардана, свист помпы, течь масла на стыке коробки и двигателя (буду менять когда добью родное сцепление), люфтит маятник в рулевой трапеции.
|