Искренне приветствую «шнивоводов» форума и хочу поделиться впечатлениями от покупки новой ШН. За рулём я давно, ещё с 80 г. прошлого столетия. Соответственно и машин было тоже немало, все их перечислять не буду, скажу только, что с 82-го по 84 год имел «Ниву», ту ещё с шестёрошным мотором. Было это давно, но воспоминания о той машине остались очень тёплые. Работал (и жил) я тогда в Якутии, в условиях суровых, особенно зимой, однако не припомню, чтобы машинка меня хоть раз подвела. Вспоминается, что зимой, дабы утром завести машину в -42 градуса, в масло движка заливал стакан бензина, прокручивал стартером с выключенным зажиганием и ведь заводилась! Ещё помню, что в салоне, несмотря на лютые морозы, всегда было тепло. Последней моей машиной перед ШН, была «лачетти» универсал. Покупалась новой в максимальной комплектации в связи с постройкой загородного дома. Машина оказалась отменной. Неприхотливая, быстрая, а главное, вместительная и не ломучая. За три года эксплуатации менял только масло, пару лампочек и моторчик заднего «дворника» по гарантии. Перевезено на ней было несметное количество стройматериалов, мебели, садовых прибамбасов и прочего шмурдяка сопутствующего строительству. Неизменно она поражала вместительностью. Двухкамерный холодильник в упаковке вошёл в багажник и дверь закрылась! Но дом был построен и появилась необходимость посещать его зимой, ибо дом зимний, стоит под отоплением и водой. Вот тут- то «лачетти» и показал свою полную несостоятельность. В нашей деревне улицу зимой чистят только центральную и мне всю зиму приходилось шлёпать по сугробам до дома, навьюченным сумками, ещё около километра. «Лача» буксовала везде! На лёгком ледке у обочины, на мокрой траве и жидкой глине на просёлке. В конце-концов жена заявила, что она не лошадь толкать эту баржу каждые выходные и потребовала сменить ТС. Последней каплей стало то, что этот славный универсал уселся на брюхо прямо во дворе дома ранней весной. Был с позором вытащен соседом на «тигге» и приговорён к продаже. Особых мук выбора не было. Поскольку нужен был именно внедорожник стоимостью до 1 млн. рублей, то выбор был невелик. «Патрик», «Ховер» и «Шнивка». «Кроссовки», особенно недоприводные, не рассматривались в принципе. Сам наблюдал прошлой зимой, как чел на «хитриле» с ходу сунулся в снег за «нивой 4х4» и через 15 метров весело крутил колёсиками на брюхе. Вытаскивали его та же «нива» и пятеро крепких мужиков. И это был полноприводный «хитрила»! Собственно уже тогда, мною подсознательно был сделан выбор в пользу «нивы». Не «4х4», в наше время это, конечно, экстрим, но «ШН» - точно. Да и нравилась она мне. Но по пожеланиям супруги решили посмотреть и остальные авто из списка. Начали с «Патрика». Я залез (именно залез) в салон и сразу вспомнил, что прав на управление трактором у меня нет, а автомобилем это ТС назвать можно только из вежливости. Жена захотела посмотреть багажник и чуть не сломала руку дверью. Жуткая сварка, кошмарная сборка и за всё это они хотят без малого мульён! Господа из УАЗа, курите бамбук! «Ховер» к тому времени отпал сам, ибо желтолицые запросили за приличную комплектацию более обозначенной суммы, а отдать такие деньги за китайца… Я, хоть и в возрасте, но пока ещё в своём уме. Попутно посмотрели «Дастер». Ну не нравится он мне. Внутри вообще поблевать хочется. Этот унылый серый пластик, моноцветная оранжевая панель от «Логана», неудобные сидения. Да и не внедорожник он ни разу. Опять же цена в максималке несуразная. Этот ящик таких денег не стоит. Осталась «ШН». Приехали в салон, салон отличный, дилер официальный, машины стоят в помещении, чистые, все комплектации и цвета. Выбрали GLC, цвет «аустер», пробег 4 км. Сошла со стапелей в мае 2016 года от рождества Христова. В комплекте две подушки, АБС, электрозеркала, поясничный подпор (для меня это важно), подогрев сидений, магнитолка (унылое г..но), кондиционер (отменно холодит), и, что очень порадовало – электрообогрев ветрового стекла. Как мне не хватало этой опции на «лаче»! Из допов – коврики, фирменный набор автомобилиста с клеймом «NIVA» и боковые сумки-органайзеры в багажник (отличная вещь!). Заплатив в кассу без копеек 700 тыр, стал счастливым обладателем «Chevrolet NIVA GLC». Жене, как ни странно, авто понравился. Салон оказался гораздо шире чем у «лачи». Если там мы сидели практически плечом к плечу, то здесь между сидушками – приличное расстояние. Багажника нам хватает, ездим мы вдвоём, у сына свой «фокус». К тому же органайзеры оказались невероятно вместительными. Вошёл весь заводской шмурдяк (домкрат, ключи и т.д.), но и ещё много чего, и место осталось. Так что сам багажник практически пустой. Понравилось, что сидения раскладываются в ровный пол, в «лаче» получался изрядный горб. . Нравится, что дверь открывается в сторону, а не вверх, биения бестолковкой о люк остались в прошлом. Свет – выше всяких похвал. Теперь мне кажется, что на «лаче» ночью я ездил с закрытыми глазами. Линзованные фары – вещь! Отличные сидения. Боковая поддержка явно выраженная, да и валик под поясницей здорово спасает. За 150 вёрст до дома не устаю ни разу даже в пробках. Педали пожёстче нежели в «лаче», но информативны. Коробка переключается легко и точно. Здесь многие писали, что плохо включаются некоторые передачи, у меня этого нет. Может экземпляр такой попался, может на заводе что-то делать стали, но факт есть факт – КПП работает чётко. Так же хорошо включается блокировка. На ходу сцепление выжимаю, тяну ручку на себя (да, с приличным усилием) и щёлк! Лампочка горит. Так же выключается. Проверял несколько раз – результат один и тот же. Никаких танцев с бубном типа «вперёд-назад, руль вправо -руль влево». Понижайка вообще включается- выключается легко и без проблем. Стук в трансмиссии при переключении передач. Да, что есть, то есть. Вымораживало в первое время. Что я только ни делал, даже вспомнил как на ГАЗ-51 переключал с двойным выжимом. Бесполезно. Хоть с тройным – стучит мерзавец. Решение пришло позже. Первую и вторую передачи крутить не более 2000 и после переключения сначала отпустить сцепление, потом давить на гашетку. После третьей уже не стучит. Это стало возможным после обкатки, ибо до неё машина ехала неохотно (как, впрочем, и должно быть) и крутить приходилось до 3000 и выше. Раздатка не воет, как это было в моей старой «Ниве», а тонко свистит, как турбинка в интервале от 60 до 80 км/час, далее свист перекладин на рейлингах забивает всё, хоть на них и было написано – «аэродинамические»! Сниму к чёрту, задрали. Сейчас на одометре 4800 км. Мотор обкатался, везёт бодрее. Трансмиссия ещё в процессе, это чувствуется. На 2700 км прошёл ТО-1, обошлось в 11 тыр с копеечками. Работы выполнили все, по регламенту. В салоне между ремзоной стеклянная стена, так что я наблюдал за работой. Даже сход-развал сделали, чего я так и не смог добиться в Кунцево-Шевроле со своей «лачетти». Так три года с рулём «вправо» и проездил. Машина нравится всё больше и больше. Сейчас, по мере обкатки, в ней всё более прослеживаются легковые нотки, по городу стало ездить намного приятнее. По трассе М-5 выдавил из неё 150 км\час. Можно и больше, но не располагает. Езжу не спеша 100-120, ибо и так везде поспеваю. Фуры при такой скорости обгоняются без особых проблем. Перехожу на 4-ю, педаль в пол до 100, потом на 5-ю и всё. Кстати о педали. Е-газ вещь в себе. Давишь на проклятую и ждёшь отклик. Иногда ждёшь довольно долго. Сие нервирует. Читал здесь, что она якобы, самообучающаяся. Если так, то она ещё в первом классе, до десятого я состарюсь окончательно. Радио. Забить бы его в седловину тому изобретателю. Динамики, кстати, туда же. Я в детстве радиолюбительством увлекался, так мой первый детекторный приёмник звучал лучше. Буду менять. Очень жаль, что нельзя поставить 2DIN, да и установлен он очень неудобно. Ещё непонятно кому помешал очёчник. Вместо вполне себе европейского блока подсветки вставили унылую панельку и при этом увеличили цену. GM алё! Дома есть кто-нибудь? Ну, вот вкратце всё. Фотографии выложу чуть позже, телефоном не люблю, а «никон» не под рукой. Хотя, что я могу вам показать такого, чего вы ещё не видели?)) И вот ещё. Я сейчас выскажу крамольную мысль и меня, возможно, закидают здесь с*саными тряпками, но… Не нужен «шнивке» другой мотор. По крайней мере с этой трансмиссией. Всё в ней сбалансировано и учтено. На трассе и в городе она достаточно жива для такого класса авто, а в г*овнах понижайка рулит. Это моё, глубоко личное, мнение. Пока всё, и так слишком «многа букав, многие неасилят»))). Буду продолжать потихоньку. Всем здоровья и благ!
_________________ TLC Prado. Чёрный бегемот.
|