Пишу потому что юбилей пробега у машинки и я её буду продавать. Долго искал замену и тут удача. Дед продает машину 2012 года, пробег 6150 км. Буквально новая, можно сказать обкатку не прошла и такая какая мне надо. Серебристая, комплектация L, без сигналки и аудиосистемы. Такой фарт упустить не мог, и теперь пишу об своей старой машинке.
Машина куплена в Екатеринбурге, в автоцентре ГЛАЗУРИТ новая в 2004 году. Сервис в этом автоцентре никакой, забывали даже обратно одеть защиту на двигатель. Поэтому после гарантии искал и нашел ребят которые машину ШЕВИ-НИВА любят и умеют обслуживать. Благодаря им она прошла без больших проблем 260 тыс. км. Все запчасти какие в машину вкладывал, собирал все чеки в папку для статистики. Машинка попалась удачная, сильного геморроя не доставляла. Все беды с машиной были прогнозируемы или по вине моей или автосервиса. Эксплуатировалась и по городу и на природе и летом и зимой. Обслуживалась весной и осенью с заменой масла в двигателе, проверкой и доливкой масла в трансмиссии, шприцовкой карданов, заменой всех фильтров в том числе и топливопровода. В том числе и мелкий ремонт с проверкой ступиц, прокачкой тормозов, заменой сальников в мостах (текут регулярно, что не делай, обычное дело), заменой свечей.
Серьезно сыпаться машинка начала примерно в 90 тыс. пробега. В это время были поменяны радиатор основной и печки (менял 2 раза за всё время), генератор, модуль зажигания, вентиляторы. Помпу за всё время менял три раза, первая вылетела в 40 тыс. пробега. Был пробой прокладки где то в 60 тыс. пробега из-за чего тосол стал весь масляный и был исправлен заменой прокладки и промывкой системы охлаждения и заменой бачка (промыть его очень сложно). Коробку передач мне угробили в автосервисе "Глазурит" просто забыв залить в неё масло, там же уронили и промвал, из-за чего машина начала просто трястись на скорости. Пришлось менять. Сцепление менял три раза за всё время. Стартер не менял, но снимал и чистил. Раза два менял ступицу. Два раза по кругу перебирал всю подвеску с заменой аммортизаторов.
Самые главные изменения в машине которые меняют жизнь в лучшую сторону это: 1. Покупка багажника THULE 600, которая сразу меняет объем перевозимого груза в лучшую сторону. Реально перевозить легкий и объемный груз (палатки, одежду, удочки, шмотки) стало намного лучше. Это самое важное улучшение, позволившее серьезно решить проблему с маленьким багажником. 2. Замена промвала на отбалансированный заказанный в интернете взамен моего старого убитого на сервисе. Пришел по почте тяжелый, толстый промвал красного цвета, после установки которого все вибрации при езде просто пропали. Не знаю почему, но именно после установки этого промвала ход машины серьезно улучшился, стал и тише и ровнее. 3. Установка шин КОРДИАНТ OFF ROAD. Блин, именно после установки этих шин Нива стала Нивой. Я горько пожалел что 10 лет ставил всякую хрень на Ниву. Шум на трассе это малозначительно, зато машина стала вытаскивать меня отовсюду, где я раньше бездарно буксовал. Использовал только летом, зимой только шипованная. Ездил зимой на НОРДМАНЕ и не заморачивался. 4. Демонтаж катализатора. Убрал, когда машина реально сильно стала тупить и не разгонялась быстрее 80 км.в час. Бляха муха знал бы раньше, убрал бы сразу. У машины появилось второе дыхание, ездить стала быстрее, стала более приемистой, исчез этот постоянный нагрев тоннеля между водителем и пассажиром, и подоженная сухая трава под машиной при выезде на поле с сухой высокой травой. Вообщем эти требования ЕВРО к экологии зло для машины. Менял кстати глушитель за всё время четыре раза, три прогнили, один пробил об камень. 5. Замена гидронатяжителя на обычный. Убрал трубку, поменял натяжитель и забыл о нем. Сам бы недодумался, у товарища вырвало трубку и всё масло вышло. Зачем конструктора это придумали на Ниве непонятно.
Мои проколы с машиной, о чем реально жалею. 1. Поддался на уговоры сервисменов на замену распредвала, вкладышей, и гидриков. До этого двигатель работал отлично. В мастерской в одном цилиндре не было компрессии, лопнул клапан как оказалось при вскрытии, и тут мне в сервисе сказали что задиры и прочее, вообщем согласился. В конце концов меняли гидрики 8 раз, и всё равно движок не тянул, работал плохо, компрессии не было нужной. Вообщем пока я оттуда не ушел плюнув на их работу. Слава богу всё же нашел спецов и двигатель сделали, но сколько нервов и геморров с машиной, не передать. В движок лазить это последнее дело, только если уже реально не едет. Держаться до последнего. Главное вовремя менять масло, не жалеть лить хорошее и не ждать каких то сроков. 2. Заливка масла ХАДО. Вот тоже поддался на уговоры. Масло ухудшает работу двигателя. Машина работает только хуже. Двигатель в починку. Не лить это масло, однозначно. 3. Установка сигнализации. Вот нужное дело понимаю, но... Блин если сигнализация начинает глючить, а ты за 300 км от населенного центра. С заводской электрикой разобраться можно, но с сигналкой вкряченной мастером, который еще и свои секреты какие то сделал. После пляски с бубнами у машины с заглючившей сигналкой, эта радость для меня стала второстепенной. И вообще, после установки сигналки я собрал на полу горсть саморезов из под передней панели, вся торпедо начала скрипеть и и стучать после установки. А до этого была идеальна тиха. Вообщем те кто поимел геморр с сигналкой меня поймет, а кто не имел то слава богу. А угоняют машины и с сигналкой легко. А автозавод с пульта так нормально толком у меня и не работал. Может просто неудачно установили, согласен. Тут свой, очень негативный опыт.
Какие основные проблемы при большом пробеге ? 1. Это "рыжики" которые повылазили везде. На ходовую не влияют, но неприятно. Закрашиваю из баллончика и не парюсь. 2. Проржавели все места "массы". Это пипец, всё глючить начинает. Достаточно все места массы прочистить, а лучше вообще новые болты и винты, то сразу всё работает. 3. В дроссельный узел забрасывается масло из картера. Начинает глючить холостой ход. Пришлось сделать маслоуловитель из тормозного бачка, каждый месяц приходится снимать его и выкидывать полный масла, грязи и воды. Дроссельный узел снимешь, прочистишь весь и опять всё работает как часики... но около месяца.
Форум наш реально помогал всегда. Большое спасибо всем.
|