С самого появления Нивы, данный автомобиль был моей вожделенной детской мечтой из журнала "За рулем", хотя в то время (в 70-е) в семье был ВАЗ 2103, а потом и УАЗик. Шли годы, но как-то с приобретением ВАЗовского внедорожника не срасталось по разным причинам. Хотя, в 90-х где-то год посчастливилось попользовать данный автомобиль в 3D версии в качестве служебного. Но при всех положительных качествах этой машины и в силу служебных же обстоятельств с ней пришлось расстаться. Шли годы, автомобили, которыми владел, менялись, в том числе полноприводные. Однако, мечта иметь Ниву не исчезала, в том числе по причине нежелания царапать лак недешевых кроссоверов о кусты на охоте или рыбалке. При этом было вполне четкое понимание, что для жизни в мегаполисе больше соответствуют современные изделия иностранного производства, да и что греха таить, хотелось нормального комфорта во время поездок в городе и вне его без перманентного ковыряния в железках. При этом увлечение охотой и рыбалкой не оправдывало владения Нивой, как дополнительной внедорожной машиной в семье. Ситуация стала меняться после появления дачи. Для решения дачных вопросов для начала была занедорого приобретена старенькая, но вполне крепкая ИЖ-2126 "Ода", которая как могла решала дачные транспортные задачи. Могла вывезти мусор, привезти доски, отвезти надувную лодку на крыше до речки, проехать по полю, заросшему кустарником без боязни что-то оторвать или поцарапать и т. д. Но время брало свое, а недопривод подливал масла в огонь недовольства транспортным средством, ибо грязь и снег в сельской местности отнюдь не редкость. В конечном итоге перед Новым годом было принято решение стать самому себе Дедом Морозом. Посредством обзвона салонов было найдено реальное место, где нашу Оду 2003 г. в. были готовы принять в трейд-ин, и даже за деньги, в обмен на Ниву со значительной скидкой. Но не просто Ниву, а Шевроле в комплектации L. Кстати, выбор автосалона оказался отнюдь не тривиальной задачей потому, что не все салоны готовы торговать честно и по телефону называть реальные цены и условия. Но об этом, если интересно, отдельно. Почему именно Шевроле? Думаю, что коррозионная стойкость должна быть несколько выше, нежели у продукции ВАЗа, салон гораздо удобнее (на мой взгляд), чем у 5D, а уж тем более 3D, ну и безопаснее. Конечно необходимость регулировать ступичные подшипники несколько напрягает, но не критически. Остальные отличия были оценены в пределах погрешности измерений. В итоге, как было уже сказано выше, была куплена ШНива L. И дальше началась, пока небольшая, но история её эксплуатации. После выезда из салона первые дни несколько смущал звук ГУР при маневрах на парковке. Потом это все как-то рассосалось. Благодаря немалому опыту езды на отечественном авто, достаточно быстро привык к плавному нажатию и отпусканию педали сцепления для избежания трансмиссионных стуков. Внезапно был удивлен отсутствию трансмиссионных вибраций (тьфу три раза), чему откровенно рад. Сразу после покупки обнаружилось, что подлокотник таки нужен. Буквально за 1 тыр был куплен в интернет-магазине штатный комплект подлокотников и водружен на свое место. Одновременно с подлокотниками была инсталлирована бюджетная, но вполне неплохо работающая магнитола. При этом непривычные к слесарскому труду руки вполне быстро и без косяков справились с данной работой. Спасибо заводу за аудиоподготовку. Но главное допприбретение - это зимние шины. Заморачиваться не стал, и были куплены шипованные Кордиант. Это конечно не Хакка, и не Мишлен, но со своими задачами справляется вполне хорошо. Ну а дальше без каких либо нюансов началась обкатка, т. е. езда с оборотами не выше 3 тыс. Конечно с такими оборотами ШНива не болид, но для деревни и прилежащих дорог этого вполне достаточно. Где-то после 1,5 тыс. заметил, что уровень масла приблизился к нижней метке, хотя при покупке был на максимуме. Вопрос решила докупленная на заправке литрушка какой-то синтетики. Ну а дальше опять обычная езда, в т. ч. с заездами на слегка пересеченную местность. Несколько позабавила реакция на данный автомобиль иностранцев, побывавших в гостях, которых прокатил на ШНиве. Автомобиль им реально понравился, даже не смутил несколько повышенный шум в салоне по сравнению с иномарками. Их крайне заинтриговало то, что этот автомобиль наша разработка и выпускается в России. А от того, как он проезжает колдобины и другие неровности, они были просто в восторге. Салон они оценили вполне комфортным, а сиденья удобными для спины. С чем я собственно с ними солидарен. Не так давно пробег перевалил за 2 тыс. и я начал задумываться о ТО-1. В ходе эксплуатации заметил, что при прямолинейном движении руль градуса на 2-3 повернут в право, поэтому нужна проверка схода/развала. В гарантийных обязательствах черным по белому написано, что до 3000 км проверка и регулировка углов колес является гарантийным случаем. Ближайшим ко мне дилером оказался всем известный салон на Новой Риге. Позвонил туда и поинтересовался, будут ли они мне при ТО делать сход-развал, на что получил категорический отказ. Пришлось ехать к дилеру у которого покупал. Там, конечно, тоже сначала покочевряжились, но демонстрация пункта в ГО все вопросы сняла. Все ТО-1 оценили без 40 руб. в 11 тыр., включая замену масла в двигателе. Однако, уже загнав машину в ремзону обнаружил, что в наряде указано трансмиссионное масло Роснефть минералка 80W90. Что-то меня это смутило, и я попросил залить синтетику. В качестве замены был предложен Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, который оказался в 4 раза дороже отечественного масла, но цена вполне в пределах рынка. Поразмыслив решил залить Кастрол. Это еще увеличило ценник на ТО где-то до 14,5 тыр. Честно говоря многовато. Аналогичное ТО на простую Ниву где-то до 7 тыр. с учетом материалов, судя по дилерскому стенду. В мотор залили LADA ULTRA 5W-40, которое судя по Интернету является Лукойловским маслом. После ТО субъективно поведение машины несколько изменилось. Мотор, как показалось, стал работать несколько тише, а передачи включаться почетче. Однако, при переключениях, как мне кажется, сейчас требуется чуть аккуратней работать со сцеплением для избегания характерных трансмиссионных стуков. И вроде как чуть изменилась тональность трансмиссионных подвываний, хотя "громкость" трансмиссии осталась прежней. Несмотря на приложенную распечатку регулировки развала/схождения, руль продолжает косить в право. При посещении ремзоны слесарь указал на необходимость регулировки левого ступичного подшипника, что при мне и выполнил. Пока был в ремзоне особых замечаний не было, но аккуратностью слесаря не блещут. Видимо сказывается общее отношение к российским авто и корпоративный менталитет дилеров Лады. Подошедший слесарь в возрасте, обслуживавший соседнюю машину, сразу начал раздавать советы, что выкинуть, а что откровенно сломать. При этом я отнюдь не дилетант в автомобильной технике, было время и капремонт двигателей собственными руками делал. Тем не менее, не перестаю удивляться "техническому гению" отечественных "специалистов" нижнего звена, которые всегда умней конструктора-разработчика или инженера, но зачастую являются банальными вандалами. Вишенкой на торте всего этого действа под названием ТО стала полная разрегулировка фар, которую обнаружил уже по темноте на неосвещенной деревенской дороге. После ТО ближний свет освещает, в лучшем случае, десяток метров перед автомобилем. А как я поначалу радовался свету ШНивы ... Честно говоря, отправляясь в автосервис да еще и официальный всегда есть понимание, основанное на многолетнем опыте, что одни известные тебе нерукотворные неисправности ты меняешь за деньги на другие, но только уже неизвестные тебе и рукотворные. Возможность жаловаться, конечно плюс, но не всегда эффективный. К сожалению, такова наша российская техническая культура, которая имеет непрерывный нисходящий тренд. Поэтому, если не следующее, то ТО-3 точно уже буду делать сам. Главная цель ТО у официалов в таких условиях - это получение штампа в сервисную книжку, как страховка от крупных неисправностей. Из последних впечатлений, неожиданно для себя слегка подпалил сцепление заехав колесами в ямку, прикрытую слежавшимся снегом. Ткнувшись в нее почти на холостых на 1 передаче, умудрился заглохнуть. Но не видя особо препятствия начал пытаться выехать поддав газку. После чего почувствовал запашок, хотя выскакивание из ямки длилось доли секунды, а обороты не превысили 1,5 тыс. Для себя сделал вывод, что надо таки чаще пользоваться понижайкой. На обычной Ниве наверное такого казуса не произошло бы. Все таки прибавку к весу надо учитывать. Еще хотелось бы снижения аппетита. Сейчас он у машины в пределах 10-14,5 л /100 км в зависимости от скорости и условий передвижения. Больше 100 км/ч прожорливость растет по экспоненте. Хотя контролировать расход - это то еще занятие. Указатель уровня топлива все время показывает ввысь, т. е. полный бак. От вертикального положения стрелка начинает откланяться только после израсходования 20-25 литров. Ну а когда она показывает отсутствие четверти бака, то можно быть уверенным, что бак наполовину пуст и туда легко войдет 30 л. На ТО об этом сказал, но сервисмены отмазались тем, что в баке слишком много топлива и при доставании бензонасоса можно бензином залить салон. Соответственно от таких манипуляций отказался от греха подальше. Может быть как-нибудь потом займусь. Ну а в остальном, машиной доволен и радуюсь от пользования ей. Как дальше пойдет, посмотрим, но эта машина у меня наверное надолго.
|