МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 09:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 43

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
точно... а буквы вроде русские...
кароче, пришли мы в тупик, need more people!

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 09:32  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3690
  •  16929
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich,
хмм...таки тосол там в движении - в опиле (пардон) там весьма нехилая циркуляция жидкости идет, буквально струями втекает и вытекает :smile_nod:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 10:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    375
  •  5162
  • 64

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Я читал-читал, да за флудом и не понял о чем сыр-бор. Циркулирует ОЖ или нет? Про это, что ли? Конечно циркулирует, в т.ч. и через расширительный бачок. За счет циркуляции, т.е. замены горячей ОЖ на холодную и идет охлаждение - возьмите любой толмуд по системе -везде стрелками все показано. А если расширительный бачок включен в эту систему -жидкость в нем также циркулирует когда идет по большому кругу. Если кто хочет проверить - отсоедините сливной шланг и увидите, что после прогрева движка жидкость оттуда уйдет - получите воздушную пробку в системе. Мало того -если задуматься - а зачем клапан в крышке стоит? Ведь не только для того, чтобы стравливать давление -но и создавать определенное. Иначе можно было просто крышку с дыркой поставить.
В качестве примера могу привести следующее. Когда-то был у меня ГАЗ-69. Сами понимаете, что никогда там никаких расширительных бачков не было. Заменил я движок на Волговски и поменял радиатор. На новом у заливнойголовины был отводок, для стравливания излишков паров. Так вот что заметил- холодно в машине. Ну не так тепло как могло быть. Заглушил я этот патрубок - не помогло (по примеру старого радиатора, в котором кроме крышки ничего и не было)
Однажды, прогрев машину включил печку -интересно - половина воздуха гонит горячего, половину-холодного. Причина понятна.Озадачился установкой расширительного бачка. Установил - Африка в машине. А вы-не циркулирет?!

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 11:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим, в Вашем случае с ГАЗ-69 воздушная пробка из радиатора отопителя просто ушла в расширительный бачок (верхняя точка). Не о какой циркуляции это не говорит. Такая же схема на жигулевской классике. Там циркуляции нет однозначно. В ШН немного другая схема: излишки нагретого тоссола по тонкому шлангу попадают в расширительный бачок; толстый шланг от бачка одет на всас водяного насоса, где давление около нуля; циркуляция если и есть, то очень вялая и восновном контуре не участвует. Это по теме. А изначально вопрос стоял так: влияет ли ощутимо уровень ОЖ в бачке на температуру воздуха, поступающего в салон от отопителя?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 11:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    375
  •  5162
  • 64

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Насчет Газ-69 и "верхней точки". При всем моем желании установить расширительный бачок несколько выше радиатора из-за отсутствия места на нужном уровне не удалось -бачок стоял ниже верхнего бачка радиатора. Никакой воздушной пробки у меня не было, т.к. до установки расширительного бачка чего только не делал (вопрос решался не в один день) -уж ее-то я удалил точно.

Теперь по сути - количество ОЖ в расширительном бачке на температуру в салоне не влияет по-моему, однозначно. ЕЕ должно быть столько, чтобы гарантированно "замкнуть" систему

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 11:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим, по первой части: а вчем тогда была проблема? По второй части: и я о том же.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 11:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 53

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
можна мне!! можна мне!! тоже выскажусь.

1. в бачке вода еще как циркуляет -- откройте крышку при работающем двиге, из тонкого шланга вода как из крана бьет, т.е. циркуляет вода в бачке

2. (в качестве флеймо-поддержания). ну никак не получается, что эффективность работы отопителя будет зависеть от объема жижи в баче.
- воздух греется в теплообменнике (радиаторе) отопителя, т.е. имеем поток горячего теплоносителя (тосола) и холодного воздуха
- кол-во энергии (тепла) передаваемого воздуху зависит от кол-ва прокачиваемого теплоносителя, его температуры и эффективности теплообмена.
- кол-во прокачиваемого теплоносителя и его температура (при устоявшихся режимах) постоянно и НЕ ЗАВИСИТ от общего (общего!!) объема теплоносителя в системе.

может быть (может быть, еще раз) ощущение, что при полупустом бачке становиться теплее в салоне появляется за счет того, что двиг прогревается в этом случае быстрее, ну и быстрее в салоне появляется теплый воздух. хотя и это спорно -- штатное кол-во тосола ~7 кг, а это не много по сравнению с тепловыделением двигла (двиг, по моим прикидкам, должен рассеивать 150-200 кВт (!) мощности через радиатор. для такой мощщи нагреть 7 кг или 3.5 кг -- адин фик)

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 11:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    375
  •  5162
  • 64

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Скорее всего в том, что все-таки в системе должно быть давление. У меня этот патрубок тоненький был выше уровня ОЖ в радиаторе и клапан в крышке, получается, только присутствовал просто так. До этого стоял простой радиатор - пробка и все - печка грела, холодных потоков не наблюдал, но грела плохо. Когда поставил новый и расширительный бачок -стало ощутимо лучше, причем намного.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 12:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер: 3
Вадим: дык давление в системе с насосом есть всегда (по определению), не зависимо от наличия расширительного бака. Из практики работы: если батарея греет наполовину, то она или забита, или в ней воздух. А что было у Вас я так и не понял.
Divfair: по п.1. через бачек - это не линия циркуляции, а линия подпитки (по аналогии с котельной установкой). Основная масса ОЖ идет через двигатель и нижний патрубок радиатора, минуя бачок.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 12:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    35
  •  2017
  • 48

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
В пользу версии Зингельшухера:
Незнаю как у нас, а вот про ВАЗовскую "десятку" когда-то читал, что при уровне тосола в бачке ниже минимума печка греет хуже, чем когда уровень под максимум. Происходит это из-за того что радиатор отопителя и расширительный бачок находятся примерно на одном уровне, в результате чего, при недостаточном уровне тосола, в радиаторе образуется воздушная пробка, принцип сообщающихся сосудов. Соответственно, печка дует холоднее. При правильном уровне, пробка вымывается в расширительный бачок.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: