Как обещал -ковырялся сегодня по своим книжкам. В той, что для 2329 про несправности двигателя практически ничего нет - описание только тех неисправностей, которые требуют его разборки - в общем дрянь. А вот в книжке издательства "За рулем" "Ремонтируем своими силами Нива ВАЗ-21213,-21214" про двигатель написано очень даже и неплохо. Сразу хочу сказать, что не надо говорить, после прочтения типа: "Вот я же говорил!". Доля правды есть везде, кое-что можно списать на то, что не все еще хорошо представляют себе устройство и взаимодействие элементов двигателя. Поэтому я постарался сделать выписки в несколько расширенном варианте, чтобы снять больше вопросов. Описывать буду не все неисправности (перечень очень большой) а только те, которые обозначены были в начале темы и в ходе ее обсуждения.
Итак, неисправность "Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля"
Так вот только здесь, в одном месте и есть неиспраность обозначенная как "Плавающая" неисправность ДПКВ или его цепей". Способ устранения: очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1+,-0,2 мм). Проверьте сопротивление датчика омметром (500-700 Ом), восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Вот и пожайлуста Вам - удары в мост и прочая хрень.
Здесь же упоминаются и еще две причины:
- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи;
-неисправны датчики положения ДЗ, МРВ или их цепи. Но в этом случае, при неисправности ДПДЗ обороты не опускаются ниже 1200, а при неисправности ДМРВ - 2000. Однако на ездовых качествах автомобиля это не отражается. При выходе из строя обоих датчиков одновременно, несмотря на высокие обороты ХХ, автомобиль с трудом способен передвигаться свим ходом.
Кроме того упоминаются и такое как неисправность блока управления двигателем, регулятора давления топлива и неработоспособность гидроопор. Есть чисто механические проблемы, но все это не имеет отношения к нашему случаю.
Вот тут можно и сказать, что в принципе мастер на сервисе, заменив ДПКВ устранил проблемы.Но приемистость, особенно на большой скорости без подтяжки троса привода ДЗ не устранишь. Я сегодня на новой машине подтянул трос товарищу, который жаловался на нединамичный разгон и тупость в районе 120 км в час. После подтягивания, проехавшись он влез, улыбается - стало лучше.
Но с другой стороны -остался повышенный расход топлива. Смотри книжку - неисправности:
- неисправность привода ДЗ, она неполностью закрывается (а это к чему ведет? - к переливу!)
- повышенное давление в топлиных магистралях из-зп неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, девормация труок, перегиба сливного шланга. (Что тут надо делать - понятно)
- негерметичность форсунок (перелив). Хочу прокомментировать сам - на то, что машина новая уповать не надо. У меня на 214 Ниве одна была обнаружена на 3 тыс.
- неисправны ДПДЗ,ДМРВ (см. выше, аналогично)
-неисправен датчик кислорода: отравлен или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спирал подогрева, неисправны электроцепи.(в этом случае двигатель неустойчиво работает на ХХ или глохнет)
-негерметичность выпускной системы (участок до датчика кислорода, может заглохнуть двигатель, все зависит от величины этой самой негерметичности)
-дефектные свечи зажигания .
ну вот теперь кажется и все в основном. можете сделать выводы. Но расход 12-13 литров у меня может быть если я еду 130 и больше да в горку.
_________________ ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS
|