MZ писал(а):
Спасибо всем за ответы. Особенно тем, кто реально попадал в такие ситуации и подробно описал последствия. Откровенно говоря, вопрос задавался с целью изучения реальных случаев, а не теоретических рассуждений, достанет или не достанет до заднего колеса. Помимо автобуса в зад может въехать и грузовик (был у меня такой случай на другой машине), лихач на маршрутной такси, в конце концов, та же Шнива. Интересовал вопрос - насколько сложен будет ремонт кузова, ведь с металлом на шниву на сегодня вопрос нашим автопромом так и не решен. Насчет прокола колеса в городе, не знаю как у других, из моей практики прокалывал не чаще 1-2 раз в год, бескамерки спускали достаточно медленно и обходился даже без ввернутого шурупа, хватало пару подкачек электронасосом чтоб проехать 3-4 км. до ближайшей шиномонтажки. Вообщем, подводя итог по теме можно сделать следующие выводы. Удар в запасное колесо возможен. Запасное колесо не поглощает энергию удара, не является «отбойником». При ударе страдает кронштейн крепления, элементы двери, дверные петли и замок. Судя по рассказам потерпевших последствия не катастрофичны, на основании чего можно заключить, что запасное колесо можно не снимать.
Год назад въехали взад, на газели. Удар не сильный но хватило. Сломали бампер, его заменил. Погнулся кронштейн на котором запаска. выправил сам,заодно и покрасил.
Дверь не пострадала, так как кронштейн мягкий и сначала погнулся он.