Посылаешь сначала им заказным письмом с уведомлением свою претензию. Это письмо будет вручено адресату - юридическому лицу под роспись. После получения с почты корешка о получении ими твоего письма (примерно несколько дней уходит) - идёшь к ним с претензией-копией и вызываешь менеджера. Предъявляешь корешок (не даёшь его в руки!), который будет являться вещественным доказательством в Суде (они уже не отопрутся от того, что получили претензию). А потом уже наезжаешь на них по Закону. Ибо Законом определены конкретные сроки устранения неисправностей по гарантийному договору между продавцом и покупателем (см. Права Потребителя). Образец претензии ниже:
------------------------------------------------------------------------
Руководителю ЗАО "ЛАУРА"
193015, Санкт-Петербург,
ул. Тверская, дом 8
от гр. Михайлова Александра Борисовича,
проживающего по адресу: Санкт-Петербург,
______________________________________
П Р Е Т Е Н З И Я
22 января 2003 года мной в салоне ЗАО "ЛАУРА" на ул.Софийская, дом 6 был приобретен автомобиль ШЕВРОЛЕ НИВА VIN X9L21230030000011, что подтверждается отметками продавца в Паспорте Транспортного Средства № 63 КМ 831702, Гарантийном талоне № 0000011 и в сервисной книжке на автомобиль.
14 января 2003 года, внеся в качестве оплаты за автомобиль ШЕВРОЛЕ НИВА сумму в размере 268780 (двести шестьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят) рублей, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнил.
В процессе эксплуатации указанного транспортного средства были выявлены существенные недостатки, подтвержденные заводом изготовителем - ЗАО "ДЖИ ЭМ АВТОВАЗ", не позволяющие полноценно эксплуатировать автомобиль "Шевроле-Нива", а так же угрожающие безопасности водителя, пассажира, безопасности дорожного движения и сохранности данного автомобиля:
1. Мотор самопроизвольно глохнет при сбросе газа и выжатом сцеплении. Данная неисправность неоднократно создавала аварийные ситуации на дороге, так как при остановке двигателя происходит отключение гидроусилителя руля. С данной неисправностью я обращался на СТО "Лаура" 25 января 2003 года (заявка № 17136). При прохождении ТО-1 20 марта 2003 года (заявка № 18614) и также обратился с перечнем неисправностей для ремонта по гарантии, в котором первым пунктом указал на данную неисправность. Неисправность не была устранена, что позволяет ее отнести в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" к разряду существенных. Неисправность была устранена 7 апреля 2003 года путем замены СКУД, привезенного с завода-изготовителя в порядке эксперимента. По признанию специалиста СП ЗАО "ДЖИ ЭМ АВТОВАЗ" г-на Прохорова Юрия Симоновича версия ПО данного СКУД является "сырой", а, следовательно, не соответствует обязательным требованиям к изготовлению и эксплуатации данного изделия. Соответствующие обязательные документы и извещения завода-изготовителя на установку данного СКУД отсутствуют.
2. Ржавчина. При прохождении ТО-1 ржавчина была показана менеджеру по гарантии. Кроме того, на данную неисправность указано в Претензии от 7 апреля 2003 года, врученной под расписку менеджеру по гарантии Власову А.В.
3. Вибрация наружных зеркал. С этой проблемой я обращался при прохождении ТО-1, а также указывал на нее в Претензии от 07 апреля 2003 года.
4. Плохо закрывается правая задняя дверь. Данная неисправность является повторяющейся, ремонт осуществлялся дважды на СТО "Атлант-М-Балтика". В акте приема-сдачи работ инженер по гарантии данного СТО сделал отметку, что дефект повторился в связи с некачественным исполнением комплектующих.
5. Некачественный инструмент.
К настоящему времени, список неисправностей включает в себя около 20 позиций (см. Приложение). Однако опыт осуществления ремонта по гарантии на СТО "Лаура" и СТО "Атлант-М-Балтика" позволяет утверждать, что низкое качество комплектующих, а также низкое качество ремонта не позволяет устранить многие из представленных в этом списке неисправностей. В качестве подтверждения прилагаю копии Претензий по качеству проведения ТО-1 и гарантийного ремонта на СТО "Лаура" от 07 апреля и Претензию от 01 июля 2003 года, а также копию приемо-сдаточного акта от 13 августа 2003 года с Претензиями по некачественному ремонту в СТО "Атлант-М-Балтика".
Таким образом, купленный в Вашем магазине товар оказался с существенными недостатками, не позволяющими нормально эксплуатировать данное транспортное средство.
На основании ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", п.3 и п.10 "Правил продаж новых автотранспортных средств", ТРЕБУЮ расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости автомобиля с учетом цены автомобиля такой же комплектации на настоящее время, а также с учетом дополнительного оборудования на сумму 500 долларов США, установленного в СТО "Лаура".
Прошу рассмотреть претензию в течение 5 (пяти) дней с даты ее получения и письменно дать мне ответ.
В случае неудовлетворения предъявленного требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд, где также потребую уплаты неустойки за просрочку выполнения требования потребителя, возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных мне нарушением прав потребителя.
Приложение:
1. Копия договора купли-продажи автотранспортного средства.
2. Копия паспорта транспортного средства.
3. Копия расписки в получении денег в качестве оплаты автомобиля.
4. Копия гарантийного талона ЗАО "ДЖИ ЭМ АВТОВАЗ".
5. Копия отметок в сервисной книжке об установке дополнительного оборудования.
6. Копия Претензии на СТО "Лаура" от 07 апреля 2003 года.
7. Копия Претензии на СТО "Лаура" от 01 июля 2003 года.
8. Копия приемо-сдаточного акта при выполнении гарантийного ремонта на СТО "Атлант-М-Балтика" 13 августа 2003 года.
9. Список неисправностей, обнаруженных в автомобиле на настоящее время.
"___" ____________ 2003г. ______________ (подпись)
_________________ Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..
|