Цитата:
В статье "Особенности национального запуска..." или как там, упоминающейся на форуме, приводились данные, что в Сибири при сильных морозах для облегчения запуска смешивают треть 76-го и две трети 92-го, понижая октановое число получившейся смеси. Может, здесь собака порылась?
Объяснение простое, А-76 зимний имеет более высокое значение давления насыщенных паров, т.е. лучше испаряется. Хотя АИ-92 тоже должен быть зимнего вида, но обычно его делают только летний, объяснить это затрудняюсь, возможно где-то есть соответствующий нормативный акт.
Цитата:
Очень м.б., что эти температуры у АИ-92 и АИ-95 разные. Как следствие- разная испаряемость.
По ГОСТам и ТУ обычно указывается только одно предельное значение какого-либо показателя, т.е. например, для одного бензина начало кипения
не менее 35грС, для другого
не менее 30 грС. В итоге значение скажем в 36 градусов удовлетворяет обоим видам топлива. Этим легально пользуются проиводители, так что по моему опыту работы на НПЗ могу утверждать, что бензины АИ-92, 95(96), 98 на практике идентичны по температурам выкипания.
Цитата:
Потому как на некоторых заправках высокооктановый бензин делают из 92-го с помощью присадок. А сиё не есть гуд.
Открою большую тайну, так производят высокооктановый бензин и на Российских НПЗ, только применяя сертифицированные октаноповышающие добавки. Для достоверности приведу ссылку на АИ-95 на сайте
"ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт". Открыто пишут "Приготовлен с использованием метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или фэтерола - кислородосодержащих добавок, которые повышают октановое число бензина". Это топливо получено на одном из флагманов нефтепереработки России Пермском НПЗ.