МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2018, 19:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1604
  •  2061
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую чесную братию. Сегодня с утра потек радиатор Прамо, проездил я на нем года три. Система была открытой. Грешу на то , что когда ставил машину была метель, а ночью мороз, предполагаю снег забился между сотами, подтаял, а ночью стукнул мороз и разорвал соты. Больше логичных объяснений в мою голову не приходят.
Печаль печальная :smile_worried:

Rupert, не думаю, что разорвало снаружи по сотам, свободы льду там хватает. Иначе таких случаев было бы предостаточно. Так в основе уплотнители бачков текут. В качество изготовления упирается, однако.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2018, 20:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
А каков мороз, и что за охлаждайка?:-)
(Разбавленная омывайка на стекле-то замерзает)

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2018, 20:54  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    1
  •  34
  • 44

  •  05 фев 2012, 14:43

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , В вечер было 0 с утра минус 8.
@zcfif , просто удивило то , что резко и сильно потекло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 фев 2018, 20:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
За месяц соплей под крышкой не появилось. Буду смотреть дальше.

А за 3 месяца все-таки опять появились.
Ну так ведь физика же. Не обманешь.:-)

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 08:49  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    5
  •  94
  • 48

  •  29 апр 2016, 22:33

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
считаю что кто катается по солехимовым дорожкам !! требуется прикрывать нижнюю часть радиатора картонкой хотя бы!там по весне такой кикоЗ !! соответствееено гниет! :smile_headbang:

_________________
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 09:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9221
  •  5705
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@Rupert , процесс ускорил говёный антифриз, который разъел наружное покрытие трубок радиатора и выбрался наружу. При наличии давления в системе он бывает пошустрее. Писали уж об этом люди.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 12:37  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
@Rupert , процесс ускорил говёный антифриз, который разъел наружное покрытие трубок радиатора и выбрался наружу. При наличии давления в системе он бывает пошустрее. Писали уж об этом люди.
(выделено мной).
Неправда Ваша, и даже на заборах неправду пишут. :smile_smile:
По Вашему выводу, в закрытой СО антифриз выдавливается наружу внутренним давлением в СО (если правильно понял).
Однако же, по логике и законам физики, при остывании двигателя с постоянным понижением температуры окружающей среды в течение ночи и до утра, в закрытой СО поддерживается постоянное разряжение (в диапазоне срабатывания выпускного клапана). И тут, по логике, антифриз должен наоборот, всасываться в имеющихся зазорах.
А он вытекает. :smile_wink:
На самом деле, законы физики еще никто не отменял.
Этиленгликоль имеет ужасно высокую текучесть/проникаемость, даже выше, чем у трансмиссионных масел. Поэтому для "отмачивания" заржавевших резьбовых соединений применяю Тосол, а не WD-40.
С понижением температуры, в зависимости от концентрации антифриза, вода из него начинает впадать в виде шуги. Одновременно повышается концентрация этиленгликоля в объеме СО. Чем выше концентрация, тем упрямее этиленгликоль лезет во все щели. :smile_smile: И в это же время резина шлангов начинает твердеть от мороза, образуются микрозазоры в их соединениях с металлическими патрубками. Через эти микрозазоры и вытекает антифриз.
Даже будучи в консистенции холодного моторного масла, (и возможно, даже Литол-24, :smile_tmi: ) этиленгликоль всегда найдет выход!!! :smile_whew:
Вообще, при минус 40С и ниже, отсутствие подтеканий антифриза на автомобилях - редкость. И не только радиаторов на ШНИве.

Отсюда вывод: чем ниже концентрация антифриза, тем ниже вероятность подтеканий. :smile_smile: Но!, можно получить паровоздушную пробку и разрыв шлангов после запуска двигателя. Выбирайте! :smile_wink:

Мне известно два варианта решения проблемы.
1. Подбор качественных шлангов или замена их на новые через год-два-три.
Превентивная замена радиаторов через пять лет.

Чтобы не мучиться каждый год:
2. Х/б изолента на патрубки.
Слышал про еще один вариант: нанесение на патрубки разведенной сырой резины. Но не приходилось им пользоваться, и однозначно советовать не буду.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 13:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12510
  •  20486
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Слышал про еще один вариант: нанесение на патрубки разведенной сырой резины.

На предыдущей старой 214-й Ниве течи соединений в сильный мороз тоже замучили, помог серый силиконовый герметик ABRO 999. Перед надеванием шлангов нанес на все патрубки, собрал, через сутки залил антифриз, после этого даже потения нигде не видел более двух лет, так и продал... Единственное, патрубки и внутреннюю поверхность шлангов в местах соединения крайне желательно обезжирить перед этим (НЕ бензином, естественно, потому как шланги системы охлаждения не маслобензостойкие).

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 16:41  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Слышал про еще один вариант: нанесение на патрубки разведенной сырой резины.

На предыдущей старой 214-й Ниве течи соединений в сильный мороз тоже замучили, помог серый силиконовый герметик ABRO 999. Перед надеванием шлангов нанес на все патрубки, собрал, через сутки залил антифриз, после этого даже потения нигде не видел более двух лет, так и продал... Единственное, патрубки и внутреннюю поверхность шлангов в местах соединения крайне желательно обезжирить перед этим (НЕ бензином, естественно, потому как шланги системы охлаждения не маслобензостойкие).

Х/б изолента позволяет одевать шланги сию же секунду после "применения". :smile_tmi: Всегда под рукой, можно использовать при любой температуре = "пока руки терпят". Слегка замасленная поверхность - только на пользу. :smile_yes:
Шланги СО изготавливаются из МБС резины, про подвальный "самиздат" :smile_no: говорить не будем.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2018, 18:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12510
  •  20486
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Шланги СО изготавливаются из МБС резины, про подвальный "самиздат" говорить не будем.

Если бы ты хоть раз видел в глаза оригинальные шланги, то (вероятно) увидел бы, что на них написано EPDM, т.е. это этилен-пропилен-диеновый каучук, который имеет рабочую температуру до 130 градусов, но маслобензостойким он ни разу не является. У МБС же (или NBR по-буржуйскому) предельная рабочая температура ограничена 100 градусами, поэтому шланги СО из него не делаются ни у нас, ни у буржуев.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: