МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 548 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 13:43  
Новичок
Новичок

    5
Автор темы
  •  27
  • 50

  •  15 сен 2006, 08:17

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Почитал тему открытую Колей2 (про контрафакт). Зацепило. Решил слегка развить тему про тормозные колодки, благо работаю на одного из производителей.
Сразу оговорюсь - не имею ни малейшего желания рекламировать себя или конкурентов, поэтому , если где-то что-то промелькнет, то это без умысла и пусть меня потрут или перенесут в другую ветку(на усмотрение модераторов).
Пишу только про передние колодки, т.к. с ними работаю.
Еще - пишу про колодки для отечественных машин. Иномарки - отдельная песня.
Итак.
Колодки можно подразделить на несколько видов:
1. Голимый контрафакт сделанный "в Одессе на Малой Арнаутской"
2. Подделка (контрафакт) сделанный в РФ на заводах потерявших рынок сбыта
3. Те, что сертифицированы НАМИ, т.е могут продаваться в РФ
4. Те, что идут на комплектацию конвееров (или точнее - удовлетворяют требованиям автопроизводителя).

По п.1 и 2. ДА! Такое существует. Не дай бог Вам нарваться. Нормальные производители защищаются как могут. Следите за публикациями и покупайте в проверенных магазинах. Еще помните - бесплатный сыр бывает в мышеловке и купив колодки дешево вы можете попасть на деньги:
- за новые диски
- за жестяно-покрасочные работы
- на лечение или похороны
Контроль в магазине:
- пружинки пружинят
- заклепка держащая пружинку сидит тютелька в тютельку на своем месте без перекосов и с обратной стороны не высовывается
- голограммы (если есть) - это голограммы, а не кусочек фольги
- продвинутые производители в основном красят колодки порошковой краской (она выдерживает нагревы и держится весь срок службы). Краска может попадать (а иногда специально красят) на боковые стороны фрикционной накладки.
- маркировка или принтером или трафаретом (в последнем случае все буквы четкие, ровные)
- Обязательно наличие жесткой коробки, печать на которой яркая, четкая, имеются все реквизиты ПРОИЗВОДИТЕЛЯ или ДЕРЖАТЕЛЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ.
- Обязательно наличие паспорта\инструкции
- Желательно, чтобы пломбы (если есть) на коробке были не нарушены.
- "Лицо" фрикционной накладки стачивается до нужной толщины. Следы фрезы как правило в форме кривой (окружности)
- На поверхности не видно крупных включений (особенно металла), не более ммхмм
- Не верьте, если вам будут "впаривать" якобы заводские без коробки - заводы получают колодки в большой таре, но в запчасти продают перепакованными в собственные коробочки.

По п.3,4 и эксплуатацию - чуть позже....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 15:00  
Новичок
Новичок

    5
Автор темы
  •  27
  • 50

  •  15 сен 2006, 08:17

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
дальше....

п.3. В последнее время на российском рынке (и не только автомобильном) стали появляться мультибрендовые компании или торговые дома. Такие конторы активно раскручивают собственную торговую марку и размещают заказы на продукцию у производителей. Сами ничего (или мало чего) производят. Ярчайший пример - ЗА РУЛЕМ. Колодки для них, если не ошибаюсь, делает Дафми. Уровень качества у таких марок приемлемый, но не супер. Связано это с торговой накруткой. Производителю размещают заказ на некоторый объем и стараются максимально прогнуть по цене, чтобы самим наценить побольше (рекламу и расходы надо отбивать), но и цена для покупателя была не пугающей. Уровень качества согласовывается такой, чтобы уверенно пройти сертификацию - имидж марки надо блюсти. Не более. Дальше - агрессивная реклама делает свое дело. Заказчик может поменять поставщика - вы об этом никогда не узнаете, но по качеству может и заметите. Про подделку ТМ не слышал - видимо ребята четко отслеживают и пресекают подделки.
Как отличить мультибренды? Если на прилавке лежат свечи, дворники, ремни ГРМ и тормоза одной марки - вы видите мультибренд (примеры БОШ, Финвал....).
Еще. Часто торговую марку регистрируют где-то в Европе. Русские до сих пор верят в качество импортного и жестоко ошибаются. На коробке напишут, что "сделано где-то в ЕЭС для такой-то фирмы из такой-то страны" и будут реквизиты этой фирмы (например немецкий адрес или сайт). "На заборе тоже пишут Х.., а там дрова (с)" Покупая "германские" колодки вы вполне можете купить чьи угодно...
При покупке мультибрендовой продукции лучше брать известный (раскрученный) бренд. Владельцы следят за приемлемым качеством - иначе рекламный бюджет вылетит на ветер..... Но помните - почти наверняка вы переплачиваете (за невысокое качество и рекламу)

4. То что идет на конвеера.
Заводы выставляют производителям комплектующих несуразные требования - качество должно быть супер, а цена ниже плинтуса.
Поставки на заводы (по крайней мере для нашей фирмы) часто имиджевые, поскольку малорентабельны. Делается это, чтобы на коробочках гордо писать, что мы поставщики. Все партии проходят входной контроль, и если что - заворачиваются.
Отступление (немного жизненной физики).
Основные требования ВАЗа по качеству
- стабильность торможения трения во всех режимах (экстренное торможение, езда по горным серпантинам, просто езда по городу...)
- износ - колодки должны выдержать интервал до ТО.
- максимально быстрая приработка к диску, т.е. торможение на машине с пробегом 10 км и 2000 тыс км должно быть одинаково надежным
- минимальная цена
В итоге производитель делает колодки с несколько повышенным коэффициентом трения (чтобы попасть в рамки требований), что вызывает ускоренный износ диска, писк и визг, жестковатую тормозную педаль, но дает надежное торможение.
При минимальных ценах поставки никто о борьбе со скрипом и не заикается - почему многие автовладельцы быстренько меняют колодки на новой машине.
Еще добавлю: автозаводы с целью борьбы с контрафактом основывают собственные торговые дома и сеть дилеров, через которые реализуются нормальные запчасти (и конвеерные в том числе). Цены естественно рыночные. Наиболее яркий пример ГАЗ - (по моему) ГАЗзапчасть, ВАЗ - ВАЗинтерсервис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 16:21  
Новичок
Новичок

    5
Автор темы
  •  27
  • 50

  •  15 сен 2006, 08:17

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
5. Ну и последнее: все производители продают колодки под собственными марками. Вот здесь и нужно рыться в поисках удобства и комфорта, т.к. каждый производитель с целью завоевания рынка изгаляется как может. Что можно найти:
- хитрую рецептуру - для "спортсменов", для "экономистов", "для точной дозировки торможения", наличие датчиков износа и т.п.
- противошумная мастика (снизить скрип) - выглядит как размазанные и покрашенные сопли на металлическом каркасе
- пазы на фрикционой части - нарезаются чтобы избежать растрескивания накладки от температурного расширения
- скосы на фрикционной накладке - для снижения скрипа и ускорения приработки
- дополнительные запчасти - новые болтики для суппортов или пакетик смазки для пальцев - разве не приятно?
- всевозможные мелкие подарочки\сувенирчики...

Можно ничего не найти или даже купить что-то сделанное по устаревшей технологии. Также легко можно купить контрафакт.
Например китайская подделка под наши колодки вылезала в Казахстане, знаю о случаях подделки Дафми. ТИИР сейчас в основном комплектует конвеера и на рынок отгружает немного, т.е. изобилие может настораживать. Очень много подделок под Алиед Ниппон, Лукас и Феродо.

Основные рекомендации по эксплуатации:
1. не дожидайтесь пока колодка сносится до каркаса и начнет скрежетать железом по железу. Чревато покупкой новых дисков... может выпасть поршенек из суппорта и вы останетесь без тормозов
2. не допускайте попадания на колодки тормозной жидкости - некоторые могут потерять коэффициент трения или даже разрушиться (т.е. потек цилиндр - поменяй колодки)
3. при каждой смене колодок тщательно очищайте суппорт от грязи и пыли, смазывайте пальцы , проверяйте пыльнички палцев и поршней а также "плавание" суппорта.
4. износ колодки наискосок - сигнал о неправильной пработе суппорта.
5. не доводите износ дисков до "состояния бумаги" - при экстренном торможении можете порвать диск
6. после смены колодок первое время поглядывайте на состояние дисков если появляются многочисленные канавки - замените колодки на другую марку
7. Скрип новых колодок должен пропасть к пробегу 300-500 км (после приработки)
8. Если диск порядком изношен (есть ощутимые буртики) сточите напильником по периметру колодки\накладки уголки на пару миллиметров - этим вы ускорите приработку
9. Смену колодок лучше делать весной - соль и реагенты могут значительно снизить коэффициент трения
10. Ускорить приработку колодок можно применив "термоудар" - одно-два торможения со скорости 90-100 в ноль. Коэффициент трения колодки стабилизируется. НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! УБЕДИТЕСЬ ЧТО ЗА ВАМИ НИКТО НЕ ЕДЕТ. Этот вариант применим только если вы полностью контролируете ситуацию.
11. Если вы по каким-то причинам сняли колодки - пометьте их чтобы не перепутать и поставить на места. Осмотрите колодки : трещины или попытки отклеиться от каркаса - сигнал к замене.
12. Специально для НИВАВОДОВ. Не покупайте колодки со скосами на фрикционной части (например МарКон - Оригинал). В условиях бездорожья под скос может натащить песок и даже мелкие камешки, эта гадость затягивается диском в тело накладки и вы получите скрип, скрежет и ускоренный износ диска.
13. Ресурс колодок во многом зависит от стиля и условий вождения.
В городе и пробках (тронулся-затормозил), а также у гонщиков колодки могут не пройти и 10 тыс. На трассе при спокойной езде 40 тыс не предел (рекорд который я слышал - 70 тыс)
14. Быстрый износ колодок - не показатель брака. Если колодка не изнашивается, то она либо не тормозит, либо жрет диск.
15. Как правило, с третьей заменой колодок приходится менять диски, включайте это в бюджет ремонта.
16. Напоследок. Кривые и поведенные диски заменой колодок не лечатся. Многие претензии к колодкам растут из кривых дисков. Если после замены колодок у вас не пропали мелкие вибрации при торможении и писк - проверяйте диски, скорее всего их чуточку (на глаз незаметно) повело


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 18:25  
Резидент
Резидент

    20
  •  445
  • 45

  •  02 апр 2004, 11:28

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
VN писал(а):
12. Специально для НИВАВОДОВ. Не покупайте колодки со скосами на фрикционной части (например МарКон - Оригинал). В условиях бездорожья под скос может натащить песок и даже мелкие камешки, эта гадость затягивается диском в тело накладки и вы получите скрип, скрежет и ускоренный износ диска.

А вот, например, у АллайдНиппон для нивы как раз скошенные торцы - чтобы это значило? :smile_nod:

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:e85b08a35a]http://www.autometric.ru/lines/Lexxa.gif[/img:e85b08a35a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 18:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    230
  •  1609
  • 52
  •   0

  •  12 дек 2005, 16:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
VN, дык какие колодки брать :
Можно в личку :

_________________
Шниваход


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 18:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  681
  • 52

  •  12 июл 2006, 00:08

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
shnivaxod писал(а):
VN, дык какие колодки брать :
Можно в личку :

У меня Лукасы стоят, вроде не паленые...

_________________
Стремление к совершенству - источник прогресса.
Вепсский лес 2009: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=38544


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 19:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  510
  • 54

  •  02 сен 2005, 17:45

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Вопщем все палево :
И куды податься бедному крестьянину :smile_bigsmile:
Т.е. что-же брать?

Где смотреть на морду Распутина в 2-х экземплярах и волшебную надпись ORIGINAL :?: (с) телереклама прошлых лет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 19:44  
Участник
Участник

    5
  •  80
  • 53

  •  21 окт 2006, 16:37

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Если уважаемый VN написал-бы марку (и) действительно хороших колодок , тогда бы не пришлось собирать деньги на востановление железа и тем более на похороны, это была-бы не реклама. Лично Я стараюсь ставить ТИИР, на разные машины и далеко не один год, вполне доволен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 23:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    15
  •  389

  •  30 май 2005, 06:00

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Бесполезно это.....
Если вы сегодня узнаете какие колодки "самые-самые",
завтра вы их настоящих уже не найдете, т.к. их начнут подделывать. :smile_nod:
В лучшем случае один раз в жизни поездите с нормальными колодками, а к следующей замене придется искать новую марку.
Если вас подделывают - значит вы преуспели в своем бизнесе (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2006, 23:04  
Новичок
Новичок

    1
  •  13

  •  08 ноя 2006, 22:39

Блог: Просмотр записи (0)
"В итоге производитель делает колодки с несколько повышенным коэффициентом трения (чтобы попасть в рамки требований), что вызывает ускоренный износ диска, писк и визг, жестковатую тормозную педаль, но дает надежное торможение."
Заблуждение №1 - колодки с повышенным коэффицинтом трения,
давно применяются за рубежом, и предназначены, в первую очередь,
для такси - колодки снашиваются за 8000-10000 километров пробега,
но диски всегда остаются как новые.
Если у Вас идет износ дисков - нужно выбросить тормозные колодки сразу-же и заменить их на качественные.

Дальше комментировать не буду - автор данного сообщения, видимо до сих пор подпиливает колодки НИИ ТииР, и ставит их на свой авто.

"Очень много подделок под Алиед Ниппон, Лукас и Феродо."

Абсолютно голословные утверждения, человек - никогда в глаза не видел колодок этих производителей, и не может об этом судить

Колодками FERODO торгует оффициальный представитель этого концерна www.akkc.ru и за слово "палево" - Вам оффициально набьют морду на Донской 10.
Колодками Allied Nippon до сегодняшнего дня торговала корпорация
в которую входит компания Москворечье www.beru.ru и www.knecht.ru
но сейчас колодки данного производителя в Россию почти не поставляются, единственно где Вы их можете купить - в бывшей гостиннице "Турист".
Колодки LUCAS - оффициальный представитель концерна - компания TKA Automotive - www.tka.ru и компания "Москворечье"

Во всех трех местах - эти колодки стоят порядка 350 рублей.
И никакого палева нет - если Вы берете паленую водку в ларике за 10 рублей поллитра, то не нужно писать об этом на форуме и ругать продавцов.
Купили бы в нормальном магазине - и не отравились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 548 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: