Надоел неровный холостой ход, аж раскачка. Ну в общем все знают. Это когда ручка колбасится, а если положить болт шляпкой на мотор сверху, то болт сползает или падает :
На прошлом шевике это было, но гораздо менее заметно (большой пробег), и при работах с ГРМ заметил что не надо делать операцию по сжатию гидриков (дабы появилась компрессия).
На этом шевике можно поставить распредвал и идти бухать спокойно - отголоски компрессии, достаточной для пуска, появятся не раньше чем через 5 часов. Клапана все открыты, стартер маслает вхолостую.
Усложняли ситуацию расжатые тарелки клапанов (с меньшим преднатягом), т.к. вал более подъемный. (понимаю что нестандарт, но сильно понравилось насколько тише стало работать, особенно на высоких оборотах, снимал бы только в последнюю очередь)
Другими словами, гидрики клапана зажимают и не отпускают.
Эффект проявляется и при утренних пусках - заводишь, через 10 секунд двигло вообще аж троит. Расход растёт. Из трубы воняет бензином. Очевидно, вып.клапан за эти 10 секунд удлиняется от нагрева газами, а гидрик его не отпускает (т.к. ему для этого нужны ЧАСЫ). (привет, у кого бош 7.9.7, отключающий цилиндры, вот вам и ошибка пропусков воспламенения).
На холостых аналогичный эффект - подтраивания, хлопки в глушитель, тряска.
На 20 тыще прогорел выпускной клапан. К 40 тыщам на всех рокерах был износ ровно посередине - явно тыльная сторона распредвала всегда давила на одно и то же место.
Гидрики промывал, переустанавливал, менял в гнёздах, затягивал РАЗНЫМ моментом (в т.ч. и нулевым на герметик резьбовой), всё пофигу - колбасит.
Сегодня просто ДОСТАЛО. Взял точильный брусок. Как в анекдоте "покрасить и выбросить". Очередной ремонт башки дороже. Достал все плунжера и на каждом сделал вдоль всей длины по царапине (т.к. камень был мелкозерниистый, то получилось несколько блестящих царапин), для более быстрого перетекания масла из зоны высокого давления, чиста наглаз.
Гидрики осаживатся стали не 5 часов, а 15 минут - пока крышку доворачивал, уже заметные просаживания на открытых клапанах заметно стало, завелась СРАЗУ, без стуков и троений, вообще как будто 5 секунд назад заглушил.
Результат - тряска исчезла, есть только высокочастотная дрожь на рычаге кпп. Хлопки в глушак стали раз в 5 менее интенсивные, и вообще двигло стало ровнее работать. Да, тот же болтик теперь на крышке не падает : В общем точно также как на прошлом шевике, с поношенными гидриками, и соответственно менее герметичными (видимо, это тот узел, которому эксплуатация идёт на пользу). Проехал 50 км, стуков нет.
Да, гидрики старого образца. Наверняка INA не такая дубовая.
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|