Аналогичная ситуация была у меня в Башкирии 01.01.10. После прямого затяжного подъема, когда едва начинался спуск, попал в маятниковый занос. Шел на 4-й передаче, скорость к концу подьема упала до 70 внатяг. Не тормозил, не газовал, не переключался. Проскользив несколько раз влево-вправо от обочины к обочине машину развернуло на 180 град. и задом наперед вылетел в сугроб слева. Повезло, что не было ни одной машины в обоих направлениях и сугроб был мягкий. Ни вмятины ни царапины. На другой день остановился и рассмотрел дорогу. Была небольшая выбоина, асфальт местами покрыт тонким льдом, дорога начинала снижение и слегка уходила влево на 11 ч. Все это сыграло роковую роль. Четыре дня ездил по этому месту до происшествия и после и ничего... :
Голову включать во время заноса уже поздно. Руки-ноги должны работать автоматически, на уровне подсознания. Добиться этого можно только годами тренировок экстремального вождения. Голову включать нужно заранее, чтоб не допустить этого.
Я третью зиму езжу на Шниве и ничего подобного не было, а т.к. снег лежит у нас 6 мес. в году, то и ездить больше приходится в зимнем режиме. На плотном снегу на шипованной резине даже спровоцировать занос трудно, а вот на казалось бы сухом асфальте, даже при торможении разворачивает, а чаще он еще покрыт тонким льдом.
ИМХО. По своему многолетнему опыту убедился до 60 км/ч занос управляем, свыше практически нет.
Цитата:
По любой дороге можно двигаться с любой скоростью.
До момента, пока не произошло любое нештатное событие.
+100. Вот так мы и ездим. :