МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 673 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 янв 2018, 21:29  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    3979
  •  11743
  • 53
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Причина заноса- попытка притормозить двигателем, неудачная работа сцепой и газом.

имхо причина заноса в том, что правыми колесами в этот момент зацепил неукатанный снег на обочине

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 00:37  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  53
  • 41

  •  05 сен 2016, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Очень ценная информация, мне бы ее в свое время:)

Ехал зимой по м4, расслабился, дорога хорошая, очищенная, где-то 100 км в час, и тут участок не чищенной дороги 10 метров, повело переднюю ось и я ступил - заезженная ошибка, зажал тормоз, меня дальше начало разворачивать, итог я в отбойнике, минус фара - крыло. Хорошо машина высокая капот целый.

Было куча времени вернуть авто на правильный курс, но отсутствие теории и практики, расслабленность сделали свое дело..., для меня ценный опыт... Расслабляться нельзя:) можно было бы просто скинуть скорость перед снежным участком и уже этим избежать проблем...

_________________
LC 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 04:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Тема заноса зимой не нова , каждый наверно попадал в такую ситуацию . Но как правильно выйти из заноса и не угодить в ритмичный занос ? Ритмичный занос - это когда корму машины закидывает из одной стороны в другую с увеличением амплитуды . Такая ситуация на 99,9% заканчивается в лучшем случае куветом , в худшем - выбросом под встречный автомобиль .
Разберем ситуацию для нашей полноприводной Шнивы , пузотеров трогать не будем . Полный привод достаточно хорошо держит прямолинейное направление , но в поворотах хочет ехать прямо . Шнива не исключение , да к тому же нет и остроты руля . На все действия рулём машина откликается с задумчивостью и ЭТО надо учитывать !
И так , мы попали в занос при прямолиненом движении . Не важно что спровоцировало , яма , колея , бровку зацепил или сам рулём дернул . Как будем выбираться ?
- Педаль тормоза . Трогать категорически запрещено ! При нажатии на тормоз в момент заноса у нас разгружается задняя ось и занос только усугубляется до вращения .
- Педаль газа . Сбрасывать нельзя , ускорять автомобиль тоже нельзя . Педалью держим постоянный , ровный газ ! Это обеспечит нам равномерную нагрузку на все колёса . Ровный газ держим до полного выхода из заноса до прямолинейного движения
- Рычаг КПП и сцепление . Уже понятно , что не трогаем .
- Руль . Самое интересное и самое ответственное . Все знают , даже чайники , что руль в сторону заноса . А дальше ? А дальше машина начинает возвращаться к прямолинейности . И вот самое главное - не дожидаемся выравнивания машины относительно дороги , работаем на опережение , ставим колёса прямо и руль фиксируем в этом положении . Корма за счёт инерции будет ещё выравниваться ! Потом при необходимости небольшое подруливание и снова фиксация .
Если мы прозеваем этот момент и будем возвращать руль когда машина уже прямо , то получим сразу занос в другую сторону . Вот так и вошли в ритмичный занос .
Повторюсь , во время выравнивания из заноса работаем рулём на опережение !
Да , и не забываем считать обороты рулём , на сколько оборотов повернули руль , на столько и надо возвратить . В экстренной ситуации легко ''заблудиться'' в руле и вроде спицы стоят ровно , но колёса могут быть под углом , что снова приведёт к заносу .
Пробуйте , тренируйтесь , но конечно не на дороге , а на полигоне .
Давайте рассмотрим основные факторы приводящие к заносу . Пожалуй их можно разбить на несколько категорий :
- Исправность автомобиля . Большие люфты рулевого и подвески . Приводят к ситуации что машина начинает ''рыскать'' по дороге , корма начинает сама подруливать .
- Особенности Шнивы . Плечо обката положительное , соответственно при увеличении сопротивления качения переднего колёса , машину начинает тянуть в сторону этого колеса .
- Человеческий фактор . Водитель ничего из перечисленного не замечает и продолжает держать руль прямо , не подруливает , не предвидит ситуацию .
К примеру : одна колея чистый асфальт , а вторая заснежена или яма на одной колее или видишь что сейчас заденешь бровку . Как поступить ? Даже на новой машине есть люфты рулевого и когда колесо попадает на препятствие , то в купе с положительным плечом обката , это колесо начинает выворачивать наружу . Поэтому видя препятствие , например для правого колёса , необходимо рулём выбрать люфты немного дернув руль влево во время касания колесом препятствия . Крутить руль не для поворота колёса , а чувствувать выборку этих люфтов , тогда колесо пройдёт препятствие жёстко зафиксировав прямолинейность .
Продолжим .
- Покрышки . Здесь много можно говорить и спорить . Но выскажу своё мнение . Конечно будем рассматривать только зимнюю резину , всесезонной для России не существует , а чисто лето - это для комикадзе . Итак , какие основные требования :
1. Нормальная глубина протектора по всей ширине . Особо обратить внимание на крайние ламели , именно они несут основную нагрузку в поворотах .
2. Ширина . Чем уже резина , тем она более устойчива . Например летом катаем 215 или 235 , то в зиму берём 205 . Обусловлено это увеличением удельного давления в пятне контакта . Соответственно шип врезается глубже , а ламели сильней раскрываются / плющатся / . Ну как пример : на чем удобнее кататься по льду , на коньках или лыжах ?
3. Давление в шине . Я качаю на 0,2 атм больше чем летом . Зачем ? Во-первых , в повороте меньше изгибается боковина , уменьшается центробежная инерция , увеличивается удельное давление в пятне контакта , лучше работают ламели . И самое главное , это зимняя колея , с ''перекаченными'' шинами меньше бросает машину , меньше инерция этого бокового броска , меньше вероятность уйти в занос .
- Скорость . Скоростной режим выбирает сам водитель , но чем выше скорость , тем больше факторов надо учитывать .
1. Дорожные условия . Чуть почувствовал что машиной начинает рулить корма , значит надо скорость снизить . Но не торможением , а лучше двигателем
2. Дистанция . Учесть фактор , а что если он будет тормозить экстренно ? Ты успеешь ?
3. Траектория движения . Просчитывается далеко вперёд с учётом объезда ямок или других препятствий по максимальному радиусу . Здесь самое плохое , это резкое маневрирование . Иногда лучше влететь в ямку , чем её объехать . Иногда требуется резкое маневрирование , но тогда и рулём в обратную сторону работаем быстрее , на опережение .
4. Торможение . Тормозить лучше двигателем , если позволяют условия . Тормозить во время маневра категорически запрещено !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 06:08  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , поробуй не сбрасывая газа, потихоньку тормозить
особенно на короткобазной помогала
на шниве редко исползовал этот приём

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 06:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
У Шнивы почти идеальная развесовка и коэффиент колея/база в норме . На Ниве 3Д всё печально , пожертвовали устойчивостью к заносу в сторону проходимости .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 07:11  
Профи
Профи

    2020
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
деталь 710 писал(а):
А можете, пожалуйста, поподробней причину расписать? Для чего сцепление трогали? Что бы понизить передачу?

Там плохо видно, регик слабоват. На самом деле- там прилично под горку.
И дорога блестела. Разогналась машинка, явно скорость не для поворота получилась. Отбойники бетонные впереди, и неизвестно, выскочит кто по встречке, или нет. Там автобус еле- еле вписывается в повороте, так круто и узко.
Вот и решил: пониже передачу- и сцепой притормозить.
А организма то не привыкла ещё. Это полный трындец был при пересаживании
с 21213й на шевик.
Что газ, что сцепу- не угадал.

Выход делал сцепой и газом.
Ну и, совсем чуть-чуть чуть, рулём.
После выравнивания уже тормозил.
Всё той же сценой и газом.

Добавлено спустя 18 минут 48 секунд:
Firehead писал(а):
имхо причина заноса в том, что правыми колесами в этот момент зацепил неукатанный снег на обочине

Не, вправо бы тогда потянуло. Специально видео на стол положил, чтобы напоминать себе, какой я рас 3,14дяй и молодец. Потому, хорошо помню причины и следствия. Жаль, что мат есть. Но, уж шибко жалко было мять бока Машеньки. За мат извиняюсь, попозже закрою видео.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 13:38  
Профи
Профи

    1170
  •  6364
  • 56
  •   13

  •  03 май 2013, 02:58

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
- Педаль газа . Сбрасывать нельзя
при сбросе газа Шнива очень охотно стабилизируется в заносе


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 14:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Всё зависит от угла заноса . Если чуть качнуло корму , то сброс газа поможет , но если занос больше 10° , то сброс газа только усугубит занос .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 19:13  
Профи
Профи

    1170
  •  6364
  • 56
  •   13

  •  03 май 2013, 02:58

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Всё зависит от угла заноса . Если чуть качнуло корму , то сброс газа поможет , но если занос больше 10° , то сброс газа только усугубит занос .

по моим ощущениям, шнива ведет в себя в заносе так же, как любая заднеприводная машина, только гораздо лучше


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2018, 19:18  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  103
  • 38
  •   2

  •  22 окт 2017, 22:29

  •  Лен. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Хм, а кто раздатку в Шниве хорошо знает? Может там на заднюю ось передаётся бОльшее усилие чем на переднюю? Раз она сбросом газа выравнивается...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 673 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: