Всем привет !
Попытаюсь освежить тему.
Ну вот, при пробеге 6 тыс. и свершилась сия неисправность. Не падают обороты холостого хода, а держатся в пределах 2000. И, так всё по порядку. Этот глюк случился после установки БК Штат Х1М Универсал, а может просто обычное совпадение. При езде по трассе в основном держу обороты на 2-3 тыс. После 20-30 минут пробега, под горку переключаюсь на нейтралку, а обороты холостого хода так и не опускаются ниже 2 тыс. Останавливаюсь. Перезапускаю ДВС и всё в порядке становится, но до следующего раза. В машине стоит БК Штат, при таком зависшем режиме показывает когда 1, а когда и 0. Обратил так же внимание, что температуре двигателе ниже 90 градусов или при вкл. кондиционере эта хрень не проявляется. На форуме прочитал почти все ветки с указанием этой неисправности. И, вот вчера решил посветить вечер для детального разбора этой ситуации. И так вот результаты. Предварительно на холодном двигателе ОЧЕНЬ АККУРАТНО через иглу шприца смазал LIQUI MOLY все доступные разъёмы датчиков.
Режим проверки первый.
Включ. Зажигание. Начальное положение дроссельной заслонки показывает 0.
Плавное нажатие на педаль показывает плавное, без рывков и пропусков увеличение положения дроссельной заслонки от 0-85 (под педалью коврик).
Режим проверки второй.
Завожу машину. Прогреваю двигатель и оставляю бедняжку молотить на холостом ходу 15-20 минут., попутно плавно изгибая доступные шланги, безнадёжно прислушиваюсь, пытаясь обнаружить возможные подсосы воздуха.
Напряжение бортовой сети 14.2-14.3 Вольта.
Температура двигателя от 94 до 100 градусов. Начальное положение дроссельной заслонки показывает 0.
Плавно нажимаю на педаль. И вот тут начинается самое главное. БК показывает, что дроссельная заслонка показывает 1 только при установлении частоты вращения в 2000 оборотов . Режим диагностики РХХ у моего БК отсутствует.
Режим проверки третий.
Температура двигателя выше 100 градусов. Включаю габариты, ближний свет. Затем включаются вентиляторы охлаждения. Напряжение бортовой сети 13.9-14.0 Вольта. Плавно нажимаю на педаль. И вот тут БК показывает увеличение оборотов до 2000 при положении дроссельной заслонки без рывков и пропусков от 0-4 и далее, т.е. как и должно быть.
Сознаюсь, что между вторым и третьим режимами проверки с бубном вокруг машины не ходил. Ни шаманил, ну если только пару сигарет выкурил для активизации серого вещества. Но, к сожалению, выкуренные сигареты должного эффекта не произвели. Мозг встал в ступор от такой зависимости падения напряжения. Вроде бы, кажется, всё должно быть на оборот. Так как было уже поздно, послушал совет соседа в ГСК и такого же счастливого обладателя Шевроле Нива, который ( с его слов ) такой глюк лечил 1 раз в полгода отключением массы на 6-8 часов и затем 5 минутным вкл. зажигания (без заводки ДВС). С его слов в таком случае, когда двигатель полностью остыл, при включении зажигании мозги устанавливают всё к изначальным параметрам. Машиной пользуюсь только по выходным дням, поэтому и воспользовался советом соседа. По пути домой, надеясь, что звёзды и новолуние как то посодействуют решению этой проблемы, выпил стаканчик пивка. Дома уже прочитал манул, там написано, что регулировка ДПДЗ отсутствует. Всё таки, звезды и полнолуние наверно не помогут.
Ну вот как то так
С уважением ко всем форумчанам Владимир.
_________________ Цвет Айсберг. 2014 год, Бош 7.9.7 комплектация LC,. БК Штат Универсал.
Дорогой называю то, где я собираюсь ехать.
|