Всем добра! Не так давно купил себе Ниву Шевроле 2004 года. Машина досталась в неплохом состоянии, прежний хозяин всё вовремя менял, на запчастях не экономил. По этому когда пришла пора ехать в отпуск на юг, то в машине сомнений не было - доедет. Поехали в Голубицкую, на Азовское море, 2 машинами. И вот уже в Воронежской области, проехав почти 1000 км, на затяжном подъёме движок засбоило - начал дёргаться, потерял мощность. Чувствую, что как-будто проблемы с топливной системой. Влез на пригорок, остановился. На холостых оборотах двигатель заработал нормально. Ошибка никакая не вылезла, бортовой компьютер тоже ничего не показал... Для порядка проверил все разъёмы на датчиках, высоковольтные провода. Вроде всё нормально, двигатель не троит, не дёргается. Но как только тронулся и набрал 2500 оборотов опять затроило, застучали пальцы. Опять встали, выкрутил свечи - свечи в 1 и 4 цилиндре, как 2 негритёнка. Но что характерно, не сырые, а как будто в копоти. Более того, зазор был почти в мм. Начинаю анализировать, но так как в инжекторах не силён, то ошибочно пришёл к выводу, что присутствует подсос воздуха. Визуально ничего не нашёл, почистил свечи и дёргаясь поехал дальше. Надо заметить, что периодически двигатель как будто просыпался, подёргавшись вдруг начал тянуть как ретивый конь и ехал без проблем км 20-30. Потом на очередном обгоне или угоре очередная дерготня, потеря мощности и работа на 2-3 цилиндрах. Кое как добравшись до Голубицкой решил для начала заменить свечи, т.к. доставшиеся в наследство не внушали мне доверия. Замена свечей, как мне показалось, помогла. Мой зять взял с собой сканер и ноут и мы решили провести диагностику сами. Сканирование ничего не показало, кроме ошибки Р0134 - Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала. Что характерно - чек на панели не горел. Пропусков зажигания не было, вроде всё в норме. Стёрли ошибку и успокоились. Решили съездить в Темрюк за хорошим вином и коньяком. Однако прогревшись достаточно и на очередном подъёме движок опять засбоило... Поехал в автосервис на диагностику. Компьютерная диагностика ничего не показала, стали искать дальше. Подсоединили манометр к рампе, давление 1,2. Пришли к выводу, что именно низкое давление могло вызывать детонацию и сбой в работе цилиндров. Поменяли бензонасос и я счастливый поехал отдыхать. На следующий день решили съездить в Анапу, развлечь детей, покупаться на Чёрном море. Проехав примерно км 20, на 2500 оборотах опять работа на 2-3 цилиндрах, дерготня и бряканье пальцев. Что характерно - периодически двигатель начинал работать нормально. "Помогала" перегазовка при выжатом сцеплении или разгон на более низкой передаче. Вернулся в тот же автосервис, диагност поддержал мою мысль о подсосе воздуха. Как следует порывшись нашли порванную гофру от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Пришлось поехать в магазин запчастей и покупать гофру. Самое интересное - машина не дёргалась и работала нормально. Гофру поменял сам и поехал в Голубицкую. Как я теперь понимаю, пока машина достаточно не нагревалась модуль зажигания работал исправно и ни как себя не проявлял. По этому мне показалось, что проблема решена. Предстоял путь домой - 1870 км... Рассказывать что проехав км.20-30 машину засбоило я уже не буду. Выкрутив свечи обнаружил абсолютно чёрную свечу в 4 цилиндре. Всё, меня это достало окончательно. На ближайшей заправке я достал инструмент, раскидал инжектор, добрался до форсунок. Визуально было видно, что прокладки окончательно прожаты, посему решил посадить всё на герметик. Форсунку с 4 цилиндра перекинул на 2. Завожу - троит. Вспоминаю, что свечи не почистил после дерготни и скорее всего опять в 1 и 4 цилиндре сидят негритята. Выкрутил, но свечи были более менее в порядке. На всякий случай зачистил и решил проверить. На холостых искра слабая, с разрывом в края, но как только прибавлял газу искра становилась слабее и пропадала. Решил ехать с перерывами. Но при очередной дерготне движок просто заглох и не завёлся. Делать нечего, цепляемся на верёвку и трогаемся до Ростова в надежде что там есть и запчасти и автосервисы. Движок поостыл и благополучно завёлся, оставил его тарабанить на холостых оборотах. Попутно звоню приятелю в Щёлково, он занимается ремонтами машин и достаточно профессионален. Описываю ему все симптомы, все свои телодвижения. Взяв тайм-аут на 15 минут для консультации с другими специалистами он мне выдаёт вердикт - умирает модуль зажигания. У меня конечно были возражения - диагностика ведь не показала пропуски зажигания! Приятель сказал, что скорее всего это мозги такие. Мне конечно повезло, в 8 вечера, в Аксае на трассе работал один единственный магазин. Прикупив и поменяв модуль - перекрестился и завёл двигатель. Он заработал как часы... Вспомнил "добрым" словом диагноста в Темрюке, отругал мысленно себя за свою уверенность что дело в топливной системе. Дальше уже ехал без приключений, всё работало как надо. Надеюсь мой рассказ поможет кому-то правильно распознать "болячку" и не надеяться только на диагностику.
_________________ Один не разберёт, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мёд. Дай хлеба одному — на век запомнит. Другому жизнь пожертвуй — не поймет…
|