МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 84 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 10 сен 2016, 21:43  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    3
Автор темы
  •  9
  • 57

  •  10 сен 2016, 17:10

  •  г.Рыбинск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем добра!
Не так давно купил себе Ниву Шевроле 2004 года. Машина досталась в неплохом состоянии, прежний хозяин всё вовремя менял, на запчастях не экономил.
По этому когда пришла пора ехать в отпуск на юг, то в машине сомнений не было - доедет.
Поехали в Голубицкую, на Азовское море, 2 машинами.
И вот уже в Воронежской области, проехав почти 1000 км, на затяжном подъёме движок засбоило - начал дёргаться, потерял мощность. Чувствую, что как-будто проблемы с топливной системой. Влез на пригорок, остановился. На холостых оборотах двигатель заработал нормально. Ошибка никакая не вылезла, бортовой компьютер тоже ничего не показал... Для порядка проверил все разъёмы на датчиках, высоковольтные провода. Вроде всё нормально, двигатель не троит, не дёргается. Но как только тронулся и набрал 2500 оборотов опять затроило, застучали пальцы.
Опять встали, выкрутил свечи - свечи в 1 и 4 цилиндре, как 2 негритёнка. Но что характерно, не сырые, а как будто в копоти. Более того, зазор был почти в мм. Начинаю анализировать, но так как в инжекторах не силён, то ошибочно пришёл к выводу, что присутствует подсос воздуха. Визуально ничего не нашёл, почистил свечи и дёргаясь поехал дальше. Надо заметить, что периодически двигатель как будто просыпался, подёргавшись вдруг начал тянуть как ретивый конь и ехал без проблем км 20-30. Потом на очередном обгоне или угоре очередная дерготня, потеря мощности и работа на 2-3 цилиндрах.
Кое как добравшись до Голубицкой решил для начала заменить свечи, т.к. доставшиеся в наследство не внушали мне доверия. Замена свечей, как мне показалось, помогла. Мой зять взял с собой сканер и ноут и мы решили провести диагностику сами. Сканирование ничего не показало, кроме ошибки Р0134 - Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала. Что характерно - чек на панели не горел. Пропусков зажигания не было, вроде всё в норме. Стёрли ошибку и успокоились.
Решили съездить в Темрюк за хорошим вином и коньяком. Однако прогревшись достаточно и на очередном подъёме движок опять засбоило...
Поехал в автосервис на диагностику. Компьютерная диагностика ничего не показала, стали искать дальше. Подсоединили манометр к рампе, давление 1,2. Пришли к выводу, что именно низкое давление могло вызывать детонацию и сбой в работе цилиндров. Поменяли бензонасос и я счастливый поехал отдыхать.
На следующий день решили съездить в Анапу, развлечь детей, покупаться на Чёрном море.
Проехав примерно км 20, на 2500 оборотах опять работа на 2-3 цилиндрах, дерготня и бряканье пальцев. Что характерно - периодически двигатель начинал работать нормально. "Помогала" перегазовка при выжатом сцеплении или разгон на более низкой передаче.
Вернулся в тот же автосервис, диагност поддержал мою мысль о подсосе воздуха. Как следует порывшись нашли порванную гофру от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Пришлось поехать в магазин запчастей и покупать гофру. Самое интересное - машина не дёргалась и работала нормально. Гофру поменял сам и поехал в Голубицкую. Как я теперь понимаю, пока машина достаточно не нагревалась модуль зажигания работал исправно и ни как себя не проявлял. По этому мне показалось, что проблема решена.
Предстоял путь домой - 1870 км... Рассказывать что проехав км.20-30 машину засбоило я уже не буду. Выкрутив свечи обнаружил абсолютно чёрную свечу в 4 цилиндре. Всё, меня это достало окончательно. На ближайшей заправке я достал инструмент, раскидал инжектор, добрался до форсунок. Визуально было видно, что прокладки окончательно прожаты, посему решил посадить всё на герметик. Форсунку с 4 цилиндра перекинул на 2. Завожу - троит. Вспоминаю, что свечи не почистил после дерготни и скорее всего опять в 1 и 4 цилиндре сидят негритята. Выкрутил, но свечи были более менее в порядке. На всякий случай зачистил и решил проверить. На холостых искра слабая, с разрывом в края, но как только прибавлял газу искра становилась слабее и пропадала.
Решил ехать с перерывами. Но при очередной дерготне движок просто заглох и не завёлся.
Делать нечего, цепляемся на верёвку и трогаемся до Ростова в надежде что там есть и запчасти и автосервисы. Движок поостыл и благополучно завёлся, оставил его тарабанить на холостых оборотах. Попутно звоню приятелю в Щёлково, он занимается ремонтами машин и достаточно профессионален. Описываю ему все симптомы, все свои телодвижения. Взяв тайм-аут на 15 минут для консультации с другими специалистами он мне выдаёт вердикт - умирает модуль зажигания. У меня конечно были возражения - диагностика ведь не показала пропуски зажигания! Приятель сказал, что скорее всего это мозги такие.
Мне конечно повезло, в 8 вечера, в Аксае на трассе работал один единственный магазин. Прикупив и поменяв модуль - перекрестился и завёл двигатель. Он заработал как часы...
Вспомнил "добрым" словом диагноста в Темрюке, отругал мысленно себя за свою уверенность что дело в топливной системе.
Дальше уже ехал без приключений, всё работало как надо.
Надеюсь мой рассказ поможет кому-то правильно распознать "болячку" и не надеяться только на диагностику.

_________________
Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — на век запомнит.
Другому жизнь пожертвуй — не поймет…

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 10 сен 2016, 21:53  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    3950
  •  11701
  • 53
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
стандартные симптомы, ничего необычного.

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 10 сен 2016, 22:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    45
  •  331
  • 55

  •  24 фев 2013, 17:15

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Как только увидели две черные свечи, можно было сразу бежать за модулем. Да и вообще на 7.0 его неплохо возить с собой.

_________________
Учение свет, а не учение - чуть свет и на работу!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 10 сен 2016, 23:34  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    3
Автор темы
  •  9
  • 57

  •  10 сен 2016, 17:10

  •  г.Рыбинск

Блог: Просмотр записи (0)
Firehead писал(а):
стандартные симптомы, ничего необычного.

Смутило именно то, что диагностика не выявила пропусков зажигания. Ладно я, профан в инжекторах, но диагност в автосервисе должен был разобрать что проблема в модуле.

_________________
Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — на век запомнит.
Другому жизнь пожертвуй — не поймет…

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 00:11  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    3950
  •  11701
  • 53
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Ю.Саныч писал(а):
но диагност в автосервисе должен был разобрать что проблема в модуле.
скучный диагност попался :smile_bigsmile: а мог бы развести уж на промывку форсунок легко.

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 09:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  3745
  • 46
  •   30

  •  07 фев 2010, 17:14

  •  Наро-Фоминск

Блог: Просмотр записи (0)
Ю.Саныч писал(а):
Смутило именно то, что диагностика не выявила пропусков зажигания

Их диагностировали считыванием кодов ошибок? Бош 7.0 не показывает пропуски.

_________________
Tiguan 2020 г.в. (4x4, 1.4 турбо), РШН 2013 г.в (Турбо 0.5 бар), UAZ Patriot Cargo Pickup 2015 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 10:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=61438

походу надо при регистрации на форуме принудительно спрашивать год выпуска и если он 2003-2005 то под роспись читать про модуль зажигания (это же вообще эпопейный период мора был: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5146), а если 2006-2008 то читать про ревизию гидрокомпенсаторов (там наоборот, ошибки иногда есть а пропусков нет). А то я смотрю опять все по новой))

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 12:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  200
  • 37

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
У меня, когда на море собирался ехать, за день до отьезда бензонасос погиб))) Сказать что после этого ехать на десятилетней шн 1700км было стремно, это ничего не сказать. К тому же ехали на одной машине, так что случись какая хня, даже в запчасти не на чем сьездить. А она ничего, туда-обратно проехала, только лампочка одна сгорела.

-

МЗ помирал с теми же симптомами, только гораздо скоропостижней, и по пути в клубный сервис :smile_bigsmile: . Между первыми симптомами и полной остановкой меньше 20км проехал. Самое главное, что она сломалась удачно, в 200 метров от сервиса, на Горьковке в новой деревне, где запчасти здоровые и сервис. Так что пошел, пару таджиков нашел, и на двух таджиковских силах до сервиса докатился. Провода, мз, и поехал дальше. Только за диагностику отдал многовато как по мне, 2р за 5 минут работы это сильно.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 12:38  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    3
Автор темы
  •  9
  • 57

  •  10 сен 2016, 17:10

  •  г.Рыбинск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=61438
походу надо при регистрации на форуме принудительно спрашивать год выпуска и если он 2003-2005 то под роспись читать про модуль зажигания (это же вообще эпопейный период мора был: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5146), а если 2006-2008 то читать про ревизию гидрокомпенсаторов (там наоборот, ошибки иногда есть а пропусков нет). А то я смотрю опять все по новой))

Мдя... Прочитай я это раньше сразу бы взял модуль с собой. Тем более, как оказалось при замене, модуль уже менялся прежним хозяином и неизвестно какое количество раз.
Теперь поставил такой
Изображение
Но долго ли прослужит? Надо от Нексии покупать...

_________________
Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — на век запомнит.
Другому жизнь пожертвуй — не поймет…

Изображение


Последний раз редактировалось Ю.Саныч 11 сен 2016, 13:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как умирал модуль зажигания...
Сообщение Добавлено: 11 сен 2016, 13:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2220
  •  6348
  • 53
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Ух ты! Теперь какой-то HOFER. :smile_drunk:
Чтобы прослужил подольше, рекомендую под МЗ на каждую шпильку по две шайбы одеть, чтоб подальше от пластины, и не тяни сильно гайки. Обрати внимание, не натянуты-ли провода с разъемом, из-за этого часто вылетает МЗ. Бывает достаточно пошевелить разъем вверх-вниз и пропавшие цилиндры оживают, отпускаешь - снова пропадают.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: