Из многолетней практики применения.
Если вам огнетушитель нужен действительно для тушения возгорания, а не для демонстрации на ТО или сотруднику ГАИ, то настоятельно рекомендую углекислотный огнетушитель объёмом 3л ОУ-3.
Прост в применении. Да, тяжёлый, согласен. Зато по способности потушить возгорание ему равных нет в ценовом диапазоне
Из многолетней практики
регулярного применения огнетушителей различных типов для тушения разнообразных очагов возгораниях (прежде всего - в учебно-показательных целях) поделюсь собственными наблюдениями и выводами:
Нет ничего более бесполезного для тушения очага возгорания в подкапотном пространстве, чем углекислотный огнетушитель - потушить им горящий бензин или масло можно только при очень большой удаче, а точнее - если удастся застать самое начало горения, когда очаг очень мал и локален, в противном случае (как например в показанном выше видео) этот огнетушитель просто бессилен - узконаправленная струя углекислого газа, пролетающая сквозь обширный очаг возгорания, ему как мертвому припарки.
Что касается слежавшегося порошка в ОП - это да, пластмассовый тубус с гордым полуистертым названием "огнетушитель автомобильный", кочующий из машины в машину со времен первого приобретенного во времена оные 412-го действительно несет в своем нутре кусок белого камня, а если говорить о действительно огнетушителе - все они сейчас снабжаются манометром с тремя цветными зонами, показывающими степень заряженности огнетушителя, а на корпусе отмечена дата проверки.
Относительно сравнительной эффективности этих огнетушителей при тушении возгораний обсуждаемых классов, т.е. при горении твердых материалов (класс А), горючих жидкостей (В) и газов (С) - это исчерпывающе показано в соответствующей нормативно-технической документации:
На видео и фото ведь прекрасно видно, что толку от разбросанной использованной кучи порошковых огнетушителей нет, за исключением, побелили асфальт.
на фото и видео прекрасно видно, что благодаря порошковым огнетушителям (которых там разбросано большинство) машина осталась пригодной к восстановлению - пожар был успешно потушен еще до приезда пожарных.
Большое количество использованных огнетушителей объясняется просто. Тому две причины - очень долго не начинали тушить, дав пламени хорошо разгореться по всему объему подкапотного пространства, и второе - далеко не все огнетушители были работоспособны. Это болезнь, да, но только не огнетушителей, а их хозяев. У меня перед глазами десятка два преподавателей и учебных мастеров, обучающих студентов непосредственно премудростям организации и проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Так вот подавляющее большинство этих людей перед прохождением очередного ГТО приходят ко мне и просят заряженный огнетушитель для предъявления оного на техосмотре. И это специалисты-автомобилисты, что уж тут говорить об обычных обывателях-водителях...