Моё мнение.
Судя по заданным вопросам, просматривается недостаточная техническая грамотность. Кроме желания нужно умение.
Посему, крайне желательно найти сведущего специалиста с необходимыми инструментами. Выйдет гораздо дешевле и быстрее, чем самому наобум лезть в двигатель, тратиться на инструменты. Устранять косяки будет гораздо сложнее, а порой - невозможно, без замены детали.
Тут уж выбор за хозяином. Что касается инструмента, то, на мой взор, на него всегда есть смысл тратиться.
Лучше на инструмент, чем на посторонних специалистов. Спецы уходят, а инструмент останется и опыт приобретется. Я так начинал...
Начинал тогда, когда интернета не было, доступа к информации никакого. Когда в 1980 г. мне подарили заводское руководство "Автомобили ВАЗ" для СТО, я прыгал от радости. Глаза боятся - руки делают...
Все с чего-то начинают.
Думаю в Москве обратиться в центр "механика" для промерки и дальнейшей обработки, если это необходимо будет. Кто-нибудь с ними работал?
Можно и так, только нутромер и пара микрометров обойдутся так же. Оправку для колец сделаете сами. Щупы, наверное, у Вас есть. Головку, может, и надо отдать. Там инструмент спец. нужен: зенкера, оправки. Клапана посмотрите менять, или перешлифовывать фаски... Головка - это половина двигателя. Повнимательнее с ней. Что касается капремонта, то поймите: капремонт - крайний случай. Там большой объем работ и затраты огромные. Снятие двигателя, его полная разборка и сборка. Будут ли Вам открывать все масляные каналы в блоке и КВ для удаления отложений? Не знаю... В Вашем случае, я считаю, будет достаточно обозначеного мной.