@alexng , а я, собрал мотор под 1 бар, и сразу поехал настраивать, а настройка - это конкретное издевательство над мотором. И ничего, 30т прошел в режиме ресурсных испытаний, а это - не менее 100т. км в обычном режиме.
скажу за юбки поршней
1) С тепловым зазором 0.05 и маслофорсами можно сразу валить даже на турбо. Личный опыт.
2) Если зазор от балды как на заводе или собран по минимуму типа 2.5-3 сотки, и сток без маслофорс то обкатывай не обкатывай юбкам писец придет (тоже личный опыт), и строгую дефектовку этот мотор не пройдет даже через полгода эксплуатации, но "если не знать" то можно и 10 лет откатать без проблем особых. Если допустить неаварийный перегрев (когда С.О. исправна но на грани, и потом еще в пылу в жару дали пинков мотору) приближается приход погремушки в стиле небезызвестного G4KD, вплоть до единомоментного (типа еще вчера все было ок, потом покатались на двух вентиляторах у красной зоны градусника) наутро стук юбок.
Последняя мысль имхо самая главная в теории обкатки - новый мотор подогреть проще и страшнее по последствиям чем обкатанный. Фееричные задиры на юбках - это дело очень короткого периода времени, и условий для их возникновения на необкатанном моторе - больше.
по вкладышам и кольцам ничего не скажу - никогда не имел с ними проблем.