МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 мар 2020, 15:06  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Коллеги, здравствуйте.
При пуске холодного мотора в течение первых 2-3 сек после того, как он завелся, обороты плавают циклично примерно от 1500 до 1200, потом стабилизируются (ок 1200) и по мере прогрева плавно опускаются до положенных 900, изредка по случайному закону кратковременно подергиваясь до 1400. Далее в течение всей поездки проблем нет. После остывания двигателя и его пуска ситуация повторяется вновь.
Также после такого "расколбаса" возникает ошибка "высокий сигнал датчика детонации", лампа CE не горит, но по диагностике видно. Сброс ошибки - она не появляется до следующего пуска холодного мотора.
Диагностика по K-линии. При включении зажигания на холодном моторе (мотор не запускаем) - произвольно изменяется угол открытия дросселя - примерно от 0,2 до 0,8 % (мотор НЕ запущен). После пуска показания также плавают, причем если ногой открыть/закрыть дроссель, показания, как и положено, падают до 0.
1. Ослабил тросик педали газа (было подозрение, что натянут слишком сильно, так что когда мотор работает, заслонка теоретически могла приоткрываться) - не помогло.
2. Замена ДПДЗ - дефект пропал, но лишь на пару недель, потом все вернулось.
3. Заменил колодку ДПДЗ, пайка - не помогло.
4. Проверка надежности крепления массовых проводов ЭБУ (рядом с ним, за бардачком) - замечаний нет.
5. Стрелочным вольтметром измерение напряжения на центральном выводе ДПДЗ при плавном открытии/закрытии дросселя рукой - напряжение как и положено изменяется примерно от 0,5 до 4,2В, неизменно при включении вентилятора радиатора.
Что я делаю не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 мар 2020, 15:09  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax , о5 25
воспользуйся поиском, сотни ответов по этому вопросу

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 07:50  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
воспользуйся поиском

Осилил вчера вечером... Бла-бла-бла, по делу из наверно 300 сообщений только пара-тройка более-менее полезных. Но не помогают!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 08:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    620
  •  477
  • 74

  •  20 май 2007, 08:15

  •  Мурм. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
При пуске холодного мотора в течение первых 2-3 сек после того, как он завелся, обороты плавают циклично примерно от 1500 до 1200, потом стабилизируются (ок 1200) и по мере прогрева плавно опускаются до положенных 900, изредка по случайному закону кратковременно подергиваясь до 1400. Далее в течение всей поездки проблем нет. После остывания двигателя и его пуска ситуация повторяется вновь.
Скорей всего, дело в РХХ. У меня была такая же бяка, вылечил просто - перед включением зажигания нажимал пару раз на педаль газа. После пуска обороты стали стабильные.

_________________
Гений никогда не скажет, что он гений. По себе знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 09:46  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Ланд писал(а):
дело в РХХ

Но как тогда объяснить то, что обороты изменяются? РХХ если умер - он заклинен - обороты на ХХ тогда бы не изменялись циклично... С нажатием газа перед включением стартера заводить пробовал - не меняется НИЧЕГО...
Сегодня утром еще выяснил вот что. Сканером смотрел напряжение на выходе ДПДЗ при включенном зажигании (именно напряжение, а не угол в процентах). Скачками меняется с 0,520 до 0,529В. С заслонкой при этом ничего не делаю. Снявши колодку с ДПДЗ напряжение замирает на 4,995В, не скачет. Датчик? Но менял же меньше месяца назад!!! Помогло ровно на 2 недели и опять... Может, что то с дроссельным узлом? Но как он может изнашивать кишки (резистивную дорожку) датчика? Да, люфта у дроссельной заслонки как будто нет.
Короче, одни вопросы пока... Надеюсь встретить тут человека, у которого была точно такая же ситуация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 10:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6950
  •  16453
  • 55
  •   25

  •  01 июн 2011, 14:14

  •  Жуковский

Блог: Просмотр записи (0)
РХХ если умер - он заклинен

С чего бы вдруг? Замени то и другое и клемму скинуть не забудь минут на десять.

_________________
У кого нет чувства юмора, тому не помогут даже смайлики.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 14:52  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, вскрылись новые обстоятельства - имеется небольшой радиальный люфт оси дроссельного узла, как следствие, изменяются показания с ДПДЗ, а при работающем моторе, надо полагать, они могут меняться довольно в больших пределах.
При включенном зажигании цепляю вольтметр (цифровой) к среднему выводу ДПДЗ, меряю напряжение между ним и массой АКБ - стоит лишь дотронуться до пластикового шкива оси дросселя, как напряжение скачком изменяется от примерно 0,508 до 0,514 В. Это если легонько прикоснуться к шкиву... А при работающем моторе, и уж тем более при его пуске показания могут изменяться в ооочень больших пределах, как следствие - проблемы при пуске.
Замена дросселя в сборе? Или есть предложения, как убрать этот радиальный люфт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 14:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
по делу из наверно 300 сообщений только пара-тройка более-менее полезных. Но не помогают!
А попадалась статейка про "массы" датчиков (что они выполнены не совсем правильно)?

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 мар 2020, 22:48  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
не совсем правильно

Все это уже изжевано 1000 раз на старой десятке. Да, можно говорить о плохой массе, но лишь только в том случае, когда ЭБУ начинает чудить после включения вентилятора. Или включения других мощных потребителей. Здесь же он чудит сразу после включения зажигания на холодном моторе. Мало того, напряжение на дпдз стабильно, не зависит от включения мощных потребителей, меняется лишь напряжение на его центральной ножке, опять же по случайному закону, независимо от включенных потребителей.
Сегодня заменил дроссельный узел в сборе. Скотствотво - на новом люфта нет, но после монтажа он проявляется. А на старом, снятом он исчез. Тем не менее, напряжение на дпдз теперь не скачет, даже когда дергаешь по радиусу шкив дросселя. Завтра утром посмотрю результат при заводе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 мар 2020, 09:31  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
сейчас прислушиваются к "диванным" экспертам
практика не в почёте,
такая же проблема на прошлой была, замена дпдз на бесконтактный, в - 38° с полпинка

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: