Нивы на Ителме (все, которые после простоя 22-го года и ухода Бош пошли) - это совсем другие по двигателю автомобили по сравнению с прошлыми. Другой контроллер, дад вместо дмрв, другие форсунки, другая топливная рампа, все датчики другие. Ничего с прошлыми нивами не взаимозаменяемо. Форсунки можете поставить не китайские, а Сименс (которые на Весты раньше ставили, бошевские нивские не пойдут). Но в таком случае делать калибровки и программу под ваш мотор.
Я проехал на данный момент чуть больше 25 тыс км (авто 23-го года, куплен в июле). Все показало себя хорошо, зимняя заводка (минимум - 31 чтоль градус ож), равномерность работы, расход (все обычное). Вазовские инженеры молодцы, они проделали титаническую работу после Боша с новыми контроллерами. Правда была свистоплясь этих контроллеров (ителма м74.8, у меня М74.8+ большинство без абс М74.9, а сейчас евро пятые и с абс все М74.10). В контроллеры чего то лезть чиповать, если гарантией хотите пользоваться - не советую. Равно как и щитки сматывать. Сейчас при гарантийных обращениях у оф дилера подключают прибор, идет сессия обмена инфой с заводом. К контроллеру пришит вин вашего автомобиля, контрольную сумму где пробег не потереть.
Вот еще мимоходом несколько недель назад снял, как разгоняется моя Нива Тревел. Напомню мотор 1.8 (суть в вазовском варианте, поршня и коленвал другие). С такой же мощностью и моментом будет Тревел в новой инкранации. Это максимум, который выдерживает без потери ресурса нивская трансмиссия. Там правда будет мотор переднеприводный, восьмиклоп на базе 11182, момент до 160 сил и мощность около 90 сил. В 25-м году должна пойти. Ездить на самом деле намного приятнее, чем на стандартной. Никаких нареканий к динамике нет. Такие разгоны нужны только для видях и в редких случаях. А в обычной езде больше момента - ловчее ехать.
https://youtu.be/JPjeafDalwQ?si=8mh9h8LZi-ZmyjFV