Пересел с опеля фронтеры, классный аппарат.
У нас в семье была почти 5 лет Фронтера В RS (3-дверка 1999 г.в.), до нее 13 лет обычная Нива. Фронтеру очень интересно сравнивать с Нивой - в чем то они похожи, в чем-то кардинально различны, сказать однозначно , что лучше, категорически нельзя. Мне Фронтера не нравилась поведением на шоссе по управляемости, здесь Нива ее однозначно превосходила, в то же время мощный и эластичный мотор давал Фронтере недостижимую для Нивы динамику, но реализовывать ее на извилистой и неровной трассе часто было просто стремно. Конечно, несравним комфорт в салоне, но в то же время, шумов и тряски на Фронтере не намного меньше, чем в Ниве, хотя, естественно, вибраций не было. На бездорожье у Нивы в плюсе лучшая геометрия и меньший вес, в минусе опять же мощность мотора и специфические размеры колес. По трансмиссиям с точки зрения проходимости, имхо, машины практически одинаковы, но требуют разных методов управления, на Ниве на бездорожье азартнее, что ли....
По надежности: Нива была с новья , а Фронтера взята 6-летней с неизвестным пробегом (на спидометре было около 100000), поломок было примерно одинаково, цена их устранения (своими силами), естественно, у Фронтеры на порядок выше за счет стоимости деталей (дешевыми были только GM-кие детали, которых там не так и много, в основном - ISUZU). По удобству обслуживания и ремонта машины примерно одинаковы, несмотря на конструктивную сложность Фронтеры.
Если сравнить теперь эти Ниву и Фронтеру с нынешним ФАМом, то , опять же имхо, ШН ФАМ - золотая середина между ними