МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.    След.

Какая у вас зимняя резина?
Шипованная 67%  67%  [ 926 ]
Нешипованная 16%  16%  [ 223 ]
Я не переобувался 15%  15%  [ 214 ]
Говно опрос :) 2%  2%  [ 24 ]
Всего голосов : 1387
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 08 фев 2017, 16:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    235
  •  1683
  • 42
  •   60

  •  07 янв 2015, 17:06

  •  Алтайский край, г. Бийск

Блог: Просмотр записи (0)
если стравишь гребет, не стравишь - не гребет.

после снежка, на каме515 выкинуло из колеи в снежный бруствер и крутануло на 180. расслабился...

_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ,
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 18:51  
Резидент
Резидент

    40
  •  358
  • 67

  •  03 янв 2013, 17:12

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я на трехдверке несколько лет откатал на ВЛИ, летом и зимой. Считаю, что по большому счету, учитывая наши скорости и дороги, без разницы какая резина, лишь бы не лысая. Никакая резина голову не заменит. Ведь зимой льются на какой резине? Зимней! Она вселяет ложное чувство вседозволенности. Эффект плацебо отключает голову. :smile_wait:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 19:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  207
  • 39
  •   16

  •  17 авг 2016, 07:35

  •  Ковров

Блог: Просмотр записи (0)
Скажи это тому, кто перед тобой резко затормозит. Друг тоже ездил на кордах оффроад лет семь зимой и тоже говорил что нормально, пока три месяца назад перед ним паджерик резко не тормознул у пешеходника. И дистанцию соблюдал, и скорость была километров 30, но лед голимый не дал даже малость притормозить. Так и скользил пока не догнал. И ремонт теперь встал дороже комплекта хорошей шиповки. Вот и думай. Береженого Бог бережет.

_________________
ШН 2006 ярко-синий металлик


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 19:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1915
  • 45

  •  16 дек 2016, 13:29

  •  Костомукша, Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
иногда , очень не хватает, тех "полметра" на которые раньше тормозит зимняя шиповка по сравнению с хорошей универсальной, а больше ничем она(зимняя шипованная) не лучше.....

_________________
....А в гости к богу не бывает опозданий! ......(с.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 20:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3475
  •  6118
  • 59

  •  27 июн 2008, 19:59

  •  Стерлитамак

Блог: Просмотр записи (0)
Pavlo190 писал(а):
в это сезон впервые на липучке.

А что к чему липучит? И надолго, и на какой скорости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 20:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    175
  •  683
  • 48
  •   0

  •  16 дек 2015, 19:58

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
Не,Уважаемые, токо шипы... не панацея, но на голольде лишь она за что то, но цепляется... и кстати, не так жаль, если догнал ты, а вот када тебя.... поэтому ружжо и не купил пока.... :smile_devil:

_________________
Sapienti Sat! Изображение
Шевроле Нива GLC 2016 Аустер сток


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 20:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1915
  • 45

  •  16 дек 2016, 13:29

  •  Костомукша, Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
Мистер М.Ю. писал(а):
А что к чему липучит
....видимо в основном снег в протектор....

_________________
....А в гости к богу не бывает опозданий! ......(с.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 22:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9248
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Сцепление шины с дорогой зависит от:
1) веса, приходящегося на шину, от развесовки автомобиля и динамического перераспределения веса, а значит, и от конструктивных его особенностей – высоты центра тяжести, колесной базы, колеи, подвески, жесткости кузова.
2) коэффициента сцепления (трения покоя).
Параметры, влияющие на величину коэффициента сцепления шины с дорогой:
• тип и качество дорожного покрытия (сухой асфальт Коэф.сцепления 0,8 - мокрый лёд К.сц. 0,05)
• состав резины протектора (сцепление при наличии контакта обеспечивает состав резины)
• температура шины
• скорость движения автомобиля
• проскальзывание шины
• увод шины

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 22 мар 2017, 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 22:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  207
  • 39
  •   16

  •  17 авг 2016, 07:35

  •  Ковров

Блог: Просмотр записи (0)
Напишу продолжение прошлого поста для тех, кому "нормально", может одумаются.
Итог этой аварии: по авто: минус крыло, капот, фара, бампер, радиатор. У ребенка, который сидел в детском кресле ушиб грудной клетки от ремня. Паджерик от удара выехал на пешеходник и закатал бабулю, слава Богу, у нее только ушиб ноги.
А теперь представим, если бы скорость была не 30, а хотябы 50. Машина в хлам, поколеченная семья, и 3 года за бабулю. Это всё не дай бог, конечно. Но стоит это сэкономленной двадцатки?
А теперь для тех, кто будет кричать, мол и на шипах бы догнал при 50-ти. Да, может и догнал бы, но последствия были бы как при 30-ти, а может и вовсе бы успел оттормозиться.
Не на том экономите, ребята.

_________________
ШН 2006 ярко-синий металлик


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Какая у вас зимняя резина
Сообщение Добавлено: 22 мар 2017, 22:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9248
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса
zr.ru›…articles…test…lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa

С тем, что не шипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30°С мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.
Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15°С мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25°С.
В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией... А впереди – красный светофор и машины перед ним… И надо бы то же остановиться…
Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости. Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15°С мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5°С дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже, даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО
–19 ± 1°С
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО
–13 ± 1°С
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1°С
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1°С
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м.
При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Короче, только шипы! Без вариантов!!!

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
Для любителей "липучек".

Многие полагают, что механизм трения резины объясняется адгезией — её приклеиванием к дорожному покрытию: чем больше площадь соприкосновения, тем больше приклеивание и тем больше сцепление. При этом приклеивание, вроде бы, не очень зависит от прижимающей силы. Действительно, тот же скотч липнет к гладким чистым поверхностям без всякого усилия, обеспечивая великолепное сцепление. Ключевое слово тут – гладкие чистые поверхности. Если поверхность шероховатая и грязная, то скотч будет держать гораздо хуже. На этом эффекте основан принцип защиты поверхностей (цементная "шуба") в городской среде от наклеивания объявлений. И скотч, и объявления не держатся на неровных поверхностях потому, что реальная площадь контакта гораздо меньше площади самого скотча или бумаги. Если материал текучий и его контакт с неровной поверхностью сохраняется достаточно долго, то склеивание будет возможно. Обычная резина – материал мягкий, но не текучий, а времена ее контакта с дорожным полотном довольно малы.
В результате, вкладом прилипания в формирование коэффициента трения можно пренебречь.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 558 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: