Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=53992 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Sergei55.ru [ 17 дек 2017, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
для любителей эксперементов предлагаю разборный вариант для латуни нужен токарь и ланунь или медь вместо завальцовки припаиваем резьбу "гайка винт" и в крышке гайка-винт с диаметром под отвёртку для регулеровки термостата |
Автор: | Плюшкин [ 17 дек 2017, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
Суровый_ШНивавод писал(а):
На классике и Ниве паровоздушной смесь сбрасывалась через клапан в пробке радиатора, на москвичах так-же, но тама проблема именно в том что воздух недоходил до радиатора а скапливался под термостатом... с клапанами чёта не припомню , а вот технологический прогиб в толи седле, толи самом клапане стали делать позже... Но эт 90-е годы, мож тогда какой брак или некондицию гнали.... Я тоже нечасто с воздухом боролся ( кудато патихоньку вода девалась, а течи небуло и как только уровень упадёт (появится пробка воздушная) вроде дольёшь, а всё равно в радиатор нехотит идти), но было время достал он (воздух) меня - вот пришлось "шурупилку" включать.... позже выяснилась причина исчезания - печка проржавела и ручьём полилось.... Суровый_ШНивавод писал(а):
Все эти термостаты изначально имели/имеют отверстия, да в 90-е разные таскали, былт с отверстиями но в корпус нелезли, а остальные все без отверстий - посмотрев и покумекав просверли и я...
|
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 17 дек 2017, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
ВВА писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Не запечатлел для потомков каюсь, грешен... А где процесс разборки? Собственно, процессов нашел, по своему скудоумию, всего два: а) ножовкой по металлу, по кругу завальцовки, с отступом от её края примерно 1мм - получится зажать шайбами как вариант №2 на втором фото; б) "специальным" резцом из обломка ножовочного полотна подрезать завальцовку "как бы изнутри", вдоль цилиндрической части термостата. Процесс годен для варианта №3 на третьем фото. Нудно и бессмысленно, в итоге пришлось торцевать остатки завальцовки до варианта №2. Патамушта для себя лучшим считаю лучшим (открываю маленький секрет ) вариант №1. Стягивать половинки термостата лучше хомутиком наподобие того, которым стягивают МАЗовские тормозные камеры. Для этой цели годится завальцовка от катушки зажигания Б-118, но как назло, не могу отыскать её в своих закромах. Можно забубенить самодел хомут. Нагреть 2мм стальную пластину не проблема. Но за матрицу и пуансон токарь дерет нещадно. Для единичного количества накладно. Да и мехмолот или пресс желателен. Еще не могу отыскать старинный латунный термостат, а он бы ой как пригодился. К его торцу припаять заливную горловину от медного радиатора, и доделать СО по вашему методу. ВВА писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Ну вот, ИШШО элеХтроды портить, резьбы нарезать. Есть подходящие шпильки М5, небольшая такая кучка. Из неё были извлечены две штуки, согнуты П-образно и уложены крест-накрест (один в один, как Ваши электроды). Под крест была положена "специальная шайба" - 4-х лучевая. Вы наверняка помните ключ для подтягивания спиц на велосипедах - вот по такому виду и шайба. Собственно, шайба не несет особой смысловой нагрузки при работе, но при сборке термостата - очень удобно!!! Пара электродов, четверки. "П" образно согнуть, на концы -резьбу. По- за глаза хватит. Шайбу с дырками под резьбу электродов -на патрубок ввода одеть и стянуть за донца. Электроды-крест на крест. Будет аккуратно и руки не будет ранить. Не выполнял прочностных расчетов (вконец обленился!) и взял М5, с запасом. Внутренняя площадь по стыку термостата, по памяти, около 15см.кв., при давлении в СО 1атм получается почти пуд килограмм-силищщщ. ВВА писал(а):
PS А термос этот -якобы Европа? Вне всякого сомнения! На магазовской этикетке "Маде ин ведро-япона-мама". Наклейка на коробке гласила "Маде ин Корея". Под сорванной наклейкой скромная подпись "Маде ин чина". Попробуйте разобраться в этих парадоксах и манагеровских методах "Фтирания по уХам". ВВА писал(а):
PSPS датчик, как я понимаю, на третий карлсон , интересно прилахомандрючен. Да, этот для третьего карлсона, летний вариант. Для зимы второй, уложен на нижний шланг радиатора, в самом низу.
|
Автор: | ВВА [ 17 дек 2017, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
@Суровый_ШНивавод , Ну понятно. Как и у Лысого721, аккуратно разобрать не получается. А уплотнительное кольцо на первом фото, это в комплекте с инотермосом? Или выкалупнотое из нашего? Ещё. Пробовать то этот термос будешь? Если будешь то: Когда ждать результатов? Хотелось бы подготовиться к полному отказу заводского термоса. |
Автор: | gera [ 17 дек 2017, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
А если вообще отказать от штатного корпуса и сделать свой с нуля? Два объема произвольной формы, между ними переход по форме элемента и отводы нужного диаметра. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 17 дек 2017, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
ВВА писал(а):
Шайбу с дырками под резьбу электродов -на патрубок ввода одеть и стянуть за донца. Был у меня такой вариант, но не с П-образными шпильками, а с винтами и второй шайбой на торцевой части. Винты длиной около 115мм. Громоздко и неудобно. Вообще, мне проще изготовить проволочную "шайбу". На такой простенькой приспособе: Это первые опытные шайбы, из алюминиевой проволоки. На любой размер. Добавлено спустя 44 минуты 4 секунды: ВВА писал(а):
@Суровый_ШНивавод , Разбирается/разрезается вполне аккуратно. Ну понятно. Как и у Лысого721, аккуратно разобрать не получается. А уплотнительное кольцо на первом фото, это в комплекте с инотермосом? Или выкалупнотое из нашего? Кольцо отдельно было, в пакетике. Хотя, вполне возможно, до этого были в одной коробке, потому что те несколько коробок, которые я смотрел-выбирал, были уже надорваны, "пистнес, аднака" . Кольцо - с внутренней канавкой, надевается на седло/диск собственно термостата, что очень удобно при сборке. И уплотнение получается с перекрытием торцов обеих половинок корпуса. В нашем корпусе кольцо плоское, на одной половинке корпуса торец перекрывает полностью, на второй половинке уплотнение перекрывает 1мм торца. Удивительно, как термостаты не текут после первого прогрева-остывания двигателя. Во всех разобранных термостатах (7 или 8 шт.) кольца были высохшими, и раскрошились. Как поведут себя япо-корей-кетай кольца - не берусь гадать. ВВА писал(а):
Ещё. Обязательно! И не пробовать, а устанавливать навсегда. Когда - затрудняюсь сказать. Планов - громадьё, желаня хоть отбавляй, а с возможностями туго. Дома в квартире лудить-паять-горшки обжигать не хотелось бы по понятным причинам. В подвале - соседи- за...ранцы постоянно затапливают канальё, в гараже сейчас колотун-бабай. Пробовать то этот термос будешь? Если будешь то: Когда ждать результатов? Sergei55.ru писал(а):
для любителей эксперементов предлагаю разборный вариант Не-е, для меня проще паять, куча паяльников всякого калибрУ. Без расходов на токаря и цветмет. для латуни нужен токарь и ланунь или медь вместо завальцовки припаиваем резьбу "гайка винт" и в крышке гайка-винт с диаметром под отвёртку для регулеровки термостата gera писал(а):
А если вообще отказать от штатного корпуса и сделать свой с нуля? Два объема произвольной формы, между ними переход по форме элемента и отводы нужного диаметра. Да запросто! За Вами - установка для литья под давлением, за мной - чертеж произвольной формы.
|
Автор: | gera [ 17 дек 2017, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
Суровый_ШНивавод писал(а):
За Вами - установка для литья под давлением Да ладно, какое литьё, 3D печать! |
Автор: | Smiff-68 [ 18 дек 2017, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
Суровый_ШНивавод писал(а):
В средний патрубок (по мануалу Н) должен поступать горячий антифриз из ГБЦ. Из верхнего патрубка (по мануалу Р) горячий антифриз прогретого двигателя после открывания клапана большого круга должен поступать в радиатор. Верхний шланг радиатора нужно перенести на этот патрубок термостата, а его патрубок на ГБЦ придется заглушить. Из нижнего патрубка (по мануалу Д) холодный/теплый антифриз прогревающегося двигателя должен поступать на помпу. Шланг нижний от радиатора нужно направить прямо к помпе. Не совсем понял , схема новой обвязки термоса нужна ! Как пойдёт циркуляция через радиатор когда закроется малый круг , если ты заглушишь штуцер с гбц ? Я так понимаю что речь идёт о штуцере на переходнике с гбц к термосу где рядом стоит датчик температуры . Зачем жиже идти в радиатор , если открыта прямая дорога через штуцер ''Д'' ? Схема не рабочая . Или давай подробное описание с рисунком . Добавлено спустя 5 минут 49 секунд: Суровый_ШНивавод писал(а):
Таким образом, в радиаторе не остается запаса охлажденного антифриза. Это не бак накопитель , а элемент рабочей системы . Если в радиаторе хочешь иметь запас , то какой элемент будет охлаждать жижу ? Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Суровый_ШНивавод писал(а):
такое вертикальное положение термостата на двигателе будет единственно правильным С чем связано , как влияет ? Добавлено спустя 13 минут 29 секунд: Суровый_ШНивавод писал(а):
Но уже не раз говорил: наш термостат установлен НЕПРАВИЛЬНО: как только приоткрывается клапан большого круга, термоэлемент омывается порцией охлажденного антифриза из радиатора, и термостат захлопывается, горячий антифриз снова продолжает поступать через помпу в рубашку охлаждения двигателя. И так продолжается до тех пор, пока температура антифриза в радиаторе почти сравняется по температуре в блоке. Таким образом, в радиаторе не остается запаса охлажденного антифриза. Отсюда - частое включение карлсонов. Может, я неправ - докажите обратное. Плавление внутри термоэлемента идёт не так быстро , поэтому у термоса есть инертность открытия/закрытия клапана . Да и клапан начинает приоткрываться , а не идет сразу на полное открытие , термоэлемент начинает омываться смесью потоков и температура смеси резко не падает при приоткрывании большого круга . Иначе бы это сразу отразилось на показаниях датчиков температуры . А вот скачки/колебания/ термоса начинаются когда принудительно стараемся понизить температуру ниже температуры полного открытия большого круга 93° . |
Автор: | Smiff-68 [ 18 дек 2017, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
Для снижения рабочей температуры двигателя существует другая конструкция , точнее доработка термоса . Со стороны донышка большого круга по центру сверлится отверстие и устанавливается регулировочный болт . Болт упирается в ось термоэлемента . Тем самым можно снизить рабочую температуру . Про разборку . Разбирал отверткой , просто обламываешь завальцовку . Она тонкая и ломается ровно по прилегающей поверхности . |
Автор: | Serge N [ 18 дек 2017, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разборка и сборка термостатов в силуминовом корпусе |
че то я не догоняю зачем это все. Если вопрос в оперативной регулировке термоса то это уже есть на https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvi ... dor_ts.htm Разобрать его? да просто обточить на круге завальцовку.. да хоть напильником... Смоделировать его на 3д принтере? - пластик долго не проживет - температуру держит плохо (быстро деградирует) |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |