С проблемой замерзания левой ноги в мороз при раскаленной правой я сталкиваюсь не в первую зиму и не на первой машине, и мысль исправить положение терзала меня давно. Похожая проблема существует, конечно, и у правого переднего пассажира, у которого соответственно мерзнет правая нога, но она менее актуальна – в крайнем случае пассажир может временно и скрестить ноги. Была в FAQ информация от Ниваводофф, как улучшить обогрев салона. Несколько сумбурно и не совсем понятно написано, но суть поймана правильно: обдув в ноги можно улучшить, сделав отвод от воздуховодов фронта
http://wiki.chevy-niva.ru/Ruchki?v=8ns#TOC_5.
Я обратил внимание, что на моей машине (не знаю, так ли на других) в соплах фронтального обдува присутствует достаточно сильный напор воздуха не только в положении регулятора отопителя «фронт», но и в положениях «на стекло» и «в ноги». А поскольку фронтальным обдувом я фактически не пользуюсь, я решил сделать отвод от левого воздуховода фронта (в районе регуляторов наклона света фар и интенсивности освещения панели приборов) и вывести его к площадке под левую ногу (а не к педали тормоза как у Ниваводофф). В качестве присоединительного фланца использовал силуминовую крышку термостата от двигателя ЗМЗ-402, в качестве дополнительного воздуховода – пластмассовый гофрированный сифон для раковины, в качестве их соединителя – резиновую муфту для сифона (рис.1).
Рис. 1. Вид снизу на соединение дополнительного воздуховода с левым воздуховодом фронта.
Порядок установки был следующим. Снял крышку блока предохранителей, левое боковое сопло фронта, панель приборов и комбинацию приборов. Снизу к левому воздуховоду фронта приложил фланец так, чтобы дополнительный воздуховод обогнул бы блок предохранителей справа, не задевая его, и пометил расположение фланца на воздуховоде. Выдернул левый воздуховод фронта из отопителя (сидит с натягом) и вытащил его наружу.
По сделанным меткам вырезал ножницами в воздуховоде фронта отверстия под болты крепления фланца и отверстие воздухоотвода. Чтобы обеспечить герметичность соединения воздуховода фронта с фланцем, я приклеил к фланцу с торца по окружности полоску поролона (проще взять поролоновый оконный утеплитель с липким слоем). Установил воздуховод фронта в панель приборов, не соединяя его пока с отопителем (так легче будет подсоединять фланец).
Надев на фланец конец резиновой муфты, я для надежности закрепил его хомутом. Затем соединил фланец с воздуховодом фронта с помощью болтов с шайбами (рис.2), после чего зафиксировал воздуховод фронта на отопителе.
Рис. 2. Вид на крепление фланца при снятом левом боковом сопле фронта.
Т.к. стягивание болтами фланца и воздуховода фронта немного выгнуло кромку воздуховода, я к изогнутой кромке изнутри воздуховода приклеил полоску поролона (см. рис.2). Это позволило обеспечить при сборке герметичность соединения воздуховода с левым боковым соплом фронта.
Протянув к фланцу дополнительный гофрированный воздуховод через рамку нижнего крепления крышки блока предохранителей (огибая блок предохранителей справа), я воткнул гофрированный воздуховод в резиновую муфту на фланце. Осталось закрепить дополнительный воздуховод на рамке проволокой (рис.3), обрезать его излишки по длине и установить детали, снятые ранее для облегчения доступа.
Рис. 3. Крепление дополнительного воздуховода к рамке крышки предохранителей.
Поездки в морозную погоду показали, что левая нога перестала мерзнуть, однако и не раскаляется, как иногда правая. А поскольку суммарный поток воздуха в ноги после переделки увеличился, то появилась возможность повернуть регулятор отопителя на одно-два деления в сторону обдува стекол, что привело не только к уменьшению обмерзания стекол, но и к уменьшению перегрева правой ноги.
ЗЫ. Проездил с данной переделкой почти год. Результатом очень доволен, время потратил не напрасно. Пропал дисбаланс в обогреве правой и левой ноги, коврик под ногами водителя стал заметно быстрее высыхать.