Добрый день коллеги
4 года назад я стал обладателем Chevy Niva ! проездил на ней где то год и отдал отцу тк мне катастрофически не хватало резвости и мощности двигателя !
Но несколько месяцев назад наткнулся на статьи про повышение мощности путем повышения степени сжатия .
Статья Червякова м журнале Техника Молодежи
http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/203/1397 Сайт Ибадуллаева
http://www.ibadullaev.ru/
Если подводить резюме указанных выше материалов - можно получить 30% увеличение крутящего момента (Мощности - очень спорно ) при 30 % уменьшении потребления топлива - за счет увеличения степени сжатия. и смещения момента зажигания после ВМТ
А степень сжатия уменьшается за счет уменьшения камеры сгорания
Кстати посмотрел в википедии такие двигатели выпускались Nissan 108 лошадей с литра !!!!
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_MA_engine только у них увеличение СЖ достигалось использованием турбины у нас же чистая механика ! Без турбины 70 лошадок и это с литра !
С наших же 1800 можно было бы скрутить с учетом нашей всей старой механики думаю в районе 100
Долго просматривал все варианты уменьшить камеру сгорания - замена коленвала , фрезировка головки блока , замена поршней !
Критерий был - дешево и возможность переделать обратно !
сошелся на замене поршней на поршня от 2112
Степень сжатия получилось 12 без учета фрезеровки головы ! Если ее еще фрезернуть на 3 мм получается СЖ = 17 Но это ближе к Ибадуллаеву - Я такое делать не планирую !!! на такой степени сжатия стандартное зажигание скорее всего перестанет работать, что не хотелось бы да и детонация может появится ! Sad
Я только хочу поменять поршни !!! и ограничится СЖ 12
Единственное на это пока нет времени
Хотя имеется гараж с ямой и машина которая стоит в этом гараже !
Ищутся единомышленники которые бы помогли осуществить замену поршней с последующей доработкой прошивки ЕБУ