сергунёк писал(а):
Ну то, что меня интересовало я нашел. Точить блок на 83.5 ещё куда не шло, на 84 уже стенки цилиндров прослабятся, ресурс блок будет не большой. Если только найти б\у блок 21213 и по экспериментировать, но это ладно уж потом. И в догонку про увеличение объема и расхода. У отца 2 литровый Форд фокус МКПП средний расход 8-8.5 л на 100, у его соседа тоже Форд фокус 1.6 с АКПП (был) расход 9-9.5 л на 100. У отцовского форда хорошая тяга и динамика, приличный запас мощности, у соседа просто рев мотора и больше ничего. После того как сосед проехался на отцовском Форде, сказал, что его Форд это не о чём, после чего продал его, купил Камри. Увеличение объема двигателя это ещё не показатель того, что увеличится расход. Тут действует стереотип от старых наших грузовиков, чем больше кубатура мотора тем больше расход, ну типа ГАЗ-53 против ЗИЛа 130. Но времена другие, движки тоже уже не те.
Ну тут не все так однозначно, я думаю. Вот мой пример: на моем старом древнем Форд Эксплорер мотор 4.0 161 л/с. Расход по трассе 92 бензина при скорости около 100 км/ч - примерно 10 литров, при 120 - около 12 л. Бывший служебный Сузуки Гранд Витара (2.0 литра) - расход по трассе на аналогичных скоростях почти одинаков. Но на Форде на скорости 100 было около 1100 оборотов на 4 (АТ), на Витаре 100 км/ч - 3000 оборотов. (5 МТ). Получается кубатура мотора, обороты скорость имеют некую определенную зависимость (оптимальное соотношение бензин/воздух - одинаковое у все моторов. Как там правильно этот состав смеси называется - стехиометрический, кажется?). Но в городе!!! На холостом ходу Форд жрал в 2 раза больше. Эти 6 горшков и 4 литра нужно чем-то кормить. А холостой ход одинаков - примерно 800 - 900 оборотов. Много раз ездил на Гранд Чероки древнем (4.7) по трассе еще терпимо, но в городе, особенно в пробках - только вокруг бензоколонки ездить (20, 22, 25 л/100 км.). Ну смысл, я думаю понятен, хоть и сумбурно немного. Точнее, при малом объеме двигателя и малой мощности время разгона, например, не обязательно максимального, существенно увеличивается, соответственно у мощного мотора оно значительно меньше. И время "разгонного" расхода тоже меньше. На установившихся режимах разница в объеме и мощности почти нивелируется за счет разного передаточного соотношения в трансмиссии. А оно существенно различается даже у одинаковых машин с разными моторами. Современные ВАЗы - не в счет. Унификация, блин...