МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июл 2017, 15:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
Автор темы
  •  205
  • 39

  •  02 дек 2013, 11:31

  •  г. Сочи, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!

Делюсь очередным усовершенствованием электропакета моего автомобиля. На этот раз изменения коснулись штатной схемы включения вентиляторов охлаждения. Поскольку мой авто 2005 г.в., его штатная схема работы использует резистор, а в половину мощности крутится только правый вентилятор (при достижении Т = 99 С), левый, при этом, стоит без движения; при достижении Т = 100 С вращаются оба и в полную силу, и отключаются при падении Т до 93 С.

Поскольку все показания Т берутся только от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), сбой в его работе может приводить к непредсказуемым скачкам в показаниях Т и, как следствие, к преждевременному отключению обоих вентиляторов, в то время, как реальная температура будет продолжать расти. И хорошо, если перед глазами есть бортовой компьютер (типа ГАММА или ШТАТ), где можно лицезреть результаты измерении Т от ДТОЖ. А если такого нет?

В любом варианте, нижеприведенная мной схема включает левый вентилятор при достижении Т = 100 С (как и запланировано заводом-изготовителем), но выключает его через 3 минуты после падения Т до 93 С. Как следствие — температура охлаждающей жидкости падает до 85 С (и ниже), и мне уже "фиолетово" на потенциальные сбои ДТОЖ (иногда бывают в 30 С жару, один случай из 10, но в самый неподходящий момент).

Схема для моего автомобиля.
Схема для автомобилей октября 2013 г. и старше.
Некоторые фотографии по монтажу: здесь, здесь и здесь.
:smile_happy:

Кстати, попутно заменил предохранители в цепи питания электродвигателей вентиляторов охлаждения с 50А (красные) на 30А (зеленые), т.к. все штатные реле типа 75.3777.10 (и аналогичные) рассчитаны на ток именно в 30А. Непонятно, зачем с завода идут предохранители на 50А. :smile_thinking:

P.S. Штатный редактор сообщений форума почему-то разворачивает некоторые фотографии так, как ему вздумается. А к вечеру и вовсе перестал их показывать. Заменил фото прямыми ссылками выше.

_________________
:smile_mail:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 08:18  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Непонятно, зачем с завода идут предохранители на 50А

Затем, что при старте ДПТ(двигатель посто тока) бросок тока может быть и 40А особенно когда оба вместе

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 09:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Serge N , На 214 ставят с завода 30а преды. Вентиляторы такой же мощности. Мне тож непонятно, зачем 50а.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 09:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
При обрыве дтож инжекторного вентилятор итак включится автоматически.

При недостоверных показаниях как поможет БК если показывает то же самое? Разве что сравнивать показания с приборкой самому постоянно.

Если 3 минуты отработают в случае реального ситуации сбоя дтож - что поможет спасать двигатель дальше?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 12:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
Автор темы
  •  205
  • 39

  •  02 дек 2013, 11:31

  •  г. Сочи, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Поможет, ибо один вентилятор за 3 мин работы на полную мощность охлаждает со 100 С до 88 С (если пашет один).
Если их двое работают (а второй как известно при 93 С уже отключается), то результат охлаждения до 86-87 С днем и 83-84 С ночью.

Вот не скажу, что датчик полностью неисправен. Схему я реализовал 10 июля. За 11 дней ежедневной эксплуатации только вчера утром возник сбой в показаниях ДТОЖ, и то однократно за поездку: температура на стрелке стала расти и приближалась к красной зоне, а ДТОЖ через БК показывал ерунду (96, 99, 92, 95 С), а потом 103 С (включились оба вентилятора), и затем 96, 87 С (первый вентилятор выключился) и далее продолжала скакать то в одну, то в другую сторону, но за 100 С уже не переходила...

Отсчет 3 мин в реле времени начинается, когда Т падает до 93 С (порог отключения вентиляторов в штатной схеме), но если в пределах этого времени Т снова вернется к 100 С (в случае, если падение Т было ложным), то таймер в реле обнуляется, реле времени продолжает работать, а левый вентилятор охлаждать.
:smile_smile:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Я знаю, что при обрыве линии ДТОЖ вентиляторы будут работать постоянно... Просто за 11 лет ни разу обрыва не было.

_________________
:smile_mail:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 12:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
eurisco писал(а):
Вот не скажу, что датчик полностью неисправен. Схему я реализовал 10 июля. За 11 дней ежедневной эксплуатации только вчера утром возник сбой в показаниях ДТОЖ, и то однократно за поездку: температура на стрелке стала расти и приближалась к красной зоне, а ДТОЖ через БК показывал ерунду (96, 99, 92, 95 С), а потом 103 С (включились оба вентилятора), и затем 96, 87 С (первый вентилятор выключился) и далее продолжала скакать то в одну, то в другую сторону, но за 100 С уже не переходила..:

Это симптомы пробитой прокладки гбц - газовые пузыри отработавших газов гуляют по СО.
Тем более что оба ДТОЖ скачут

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 13:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
Автор темы
  •  205
  • 39

  •  02 дек 2013, 11:31

  •  г. Сочи, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Оба не скачут - ДТОЖ один, а стрелочный индикатор измеряет T рубашки двигателя, и его показания всегда последовательны и достоверны. За 11 лет не было прецедентов, чтобы он скакал...

За газовые пузыри в СО слышал, и скорее всего, Вы правы в установлении первопричин такого поведения.

Капиталка двигателя? :smile_surprised:

_________________
:smile_mail:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 15:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
  •  1086
  • 41

  •  06 ноя 2013, 20:04

  •  Ленинград!

Блог: Просмотр записи (0)
Вся эта "проблема!" решается красиво за 5 минут и 850 р примерно.
Покупается Штат х1 устанавливается вместо кнопки (заглушки)
И вуаля, видно не только температуру с инжекторного ДтОХ, но также выставляется температура включения вентилятора (ров)
Про чтение и сброс ошибок я умолчу, сюрприз будет :smile_wink:
Все это делает этот маленький комп.
Ставлю уже на третью машину. Штатовцам респект

_________________
Икс Рей Кросс CVT 19г
В мечтах новый Джим. :smile_giggle:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 июл 2017, 15:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ander 4444 писал(а):
Штатовцам респект
:smile_handshake:

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 июл 2017, 15:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
Автор темы
  •  205
  • 39

  •  02 дек 2013, 11:31

  •  г. Сочи, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Ander 4444 писал(а):
Вся эта "проблема!" решается красиво за 5 минут и 850 р примерно.
Покупается Штат х1 устанавливается вместо кнопки (заглушки)
И вуаля, видно не только температуру с инжекторного ДтОХ, но также выставляется температура включения вентилятора (ров)
Про чтение и сброс ошибок я умолчу, сюрприз будет :smile_wink:
Все это делает этот маленький комп.
Ставлю уже на третью машину. Штатовцам респект


У меня у самого БК ГАММА, зачем мне Штат? Именно благодаря БК я и узнал о таких скачках температуры. Сначала грешил на датчик, заменил (в прошлом году еще), однако проблема осталась и не заставила себя долго ждать (повторно возникла примерно через две недели после замены датчика).

Проблема, как уже выше упомянул carmack , скорее всего, в прокладке ГБЦ, которая пропускает газы в систему охлаждения, а те уже приводят к таким скачкам температуры в показаниях ДТОЖ.

В общем, сейчас уже 23 июля, с момента внедрения моей схемы работы вентиляторов прошло почти две недели. Я доволен.

А капиталка двигателя... Механик на выходных смотрел его работу — пока для этого нет весомых оснований.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Кстати, на моей ГАММЕ спустя 10 лет его эксплуатации "поплыл" дисплей. Выброшу его, если не найду дисплей отдельно, — нынче модно показания БК выводить на смартфон, когда понадобится... :smile_wait:

_________________
:smile_mail:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: