МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 16:50  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
для любителей эксперементов предлагаю разборный вариант
для латуни
нужен токарь и ланунь или медь
вместо завальцовки припаиваем резьбу "гайка винт"
и в крышке гайка-винт с диаметром под отвёртку для регулеровки термостата

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 17:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16739
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
На классике и Ниве паровоздушной смесь сбрасывалась через клапан в пробке радиатора,

на москвичах так-же, но тама проблема именно в том что воздух недоходил до радиатора а скапливался под термостатом... с клапанами чёта не припомню , а вот технологический прогиб в толи седле, толи самом клапане стали делать позже... Но эт 90-е годы, мож тогда какой брак или некондицию гнали....
Я тоже нечасто с воздухом боролся ( кудато патихоньку вода девалась, а течи небуло и как только уровень упадёт (появится пробка воздушная) вроде дольёшь, а всё равно в радиатор нехотит идти), но было время достал он (воздух) меня - вот пришлось "шурупилку" включать.... позже выяснилась причина исчезания - печка проржавела и ручьём полилось....
Суровый_ШНивавод писал(а):
Все эти термостаты изначально имели/имеют отверстия,
да в 90-е разные таскали, былт с отверстиями но в корпус нелезли, а остальные все без отверстий - посмотрев и покумекав просверли и я...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 17:48  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
А где процесс разборки?
Не запечатлел для потомков :smile_bigsmile: каюсь, грешен... :smile_tmi:
Собственно, процессов нашел, по своему скудоумию, :smile_smile: всего два: а) ножовкой по металлу, по кругу завальцовки, с отступом от её края примерно 1мм - получится зажать шайбами как вариант №2 на втором фото; б) "специальным" резцом из обломка ножовочного полотна :smile_bigsmile: подрезать завальцовку "как бы изнутри", вдоль цилиндрической части термостата. Процесс годен для варианта №3 на третьем фото. Нудно и бессмысленно, в итоге пришлось торцевать остатки завальцовки до варианта №2.
Патамушта для себя лучшим считаю лучшим (открываю маленький секрет :smile_smile: ) вариант №1. Стягивать половинки термостата лучше хомутиком наподобие того, которым стягивают МАЗовские тормозные камеры. Для этой цели годится завальцовка от катушки зажигания Б-118, но как назло, не могу отыскать её в своих закромах.
Можно забубенить самодел хомут. Нагреть 2мм стальную пластину не проблема. Но за матрицу и пуансон токарь дерет нещадно. Для единичного количества накладно. Да и мехмолот или пресс желателен.
Еще не могу отыскать старинный латунный термостат, а он бы ой как пригодился. К его торцу припаять заливную горловину от медного радиатора, и доделать СО по вашему методу. :smile_muscle:
@Суровый_ШНивавод ,
Пара электродов, четверки. "П" образно согнуть, на концы -резьбу. По- за глаза хватит.
Шайбу с дырками под резьбу электродов -на патрубок ввода одеть и стянуть за донца. Электроды-крест на крест.
Будет аккуратно и руки не будет ранить.
Ну вот, ИШШО элеХтроды портить, резьбы нарезать. :smile_tmi: Есть подходящие шпильки М5, небольшая такая кучка. :smile_smile: Из неё были извлечены две штуки, согнуты П-образно и уложены крест-накрест (один в один, как Ваши электроды). Под крест была положена "специальная шайба" - 4-х лучевая. Вы наверняка помните ключ для подтягивания спиц на велосипедах - вот по такому виду и шайба. Собственно, шайба не несет особой смысловой нагрузки при работе, но при сборке термостата - очень удобно!!! :smile_yes:
Не выполнял прочностных расчетов (вконец обленился!) и взял М5, с запасом. Внутренняя площадь по стыку термостата, по памяти, около 15см.кв., при давлении в СО 1атм получается почти пуд :smile_smile: килограмм-силищщщ. :smile_smile:
PS А термос этот -якобы Европа?
Вне всякого сомнения! :smile_rofl: На магазовской этикетке "Маде ин ведро-япона-мама". :smile_rofl: Наклейка на коробке гласила "Маде ин Корея". :smile_rofl: Под сорванной наклейкой скромная подпись "Маде ин чина". :smile_rofl: Попробуйте разобраться в этих парадоксах и манагеровских методах "Фтирания по уХам". :smile_devil:
PSPS датчик, как я понимаю, на третий карлсон , интересно прилахомандрючен.
Да, этот для третьего карлсона, летний вариант. Для зимы второй, уложен на нижний шланг радиатора, в самом низу. :smile_tmi:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 18:07  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
Ну понятно.
Как и у Лысого721, аккуратно разобрать не получается.
А уплотнительное кольцо на первом фото, это в комплекте с инотермосом?
Или выкалупнотое из нашего?

Ещё.
Пробовать то этот термос будешь?
Если будешь то:
Когда ждать результатов?

Хотелось бы подготовиться к полному отказу заводского термоса.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 18:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2065
  •  8494
  • 43
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
А если вообще отказать от штатного корпуса и сделать свой с нуля? Два объема произвольной формы, между ними переход по форме элемента и отводы нужного диаметра. :smile_thinking:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 18:32  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Шайбу с дырками под резьбу электродов -на патрубок ввода одеть и стянуть за донца.
Был у меня такой вариант, но не с П-образными шпильками, а с винтами и второй шайбой на торцевой части. Винты длиной около 115мм. Громоздко и неудобно.
Вообще, мне проще изготовить проволочную "шайбу".
На такой простенькой приспособе:

Изображение

Изображение

Это первые опытные шайбы, из алюминиевой проволоки.
На любой размер.

Добавлено спустя 44 минуты 4 секунды:
@Суровый_ШНивавод ,
Ну понятно.
Как и у Лысого721, аккуратно разобрать не получается.
А уплотнительное кольцо на первом фото, это в комплекте с инотермосом?
Или выкалупнотое из нашего?
Разбирается/разрезается вполне аккуратно.
Кольцо отдельно было, в пакетике. Хотя, вполне возможно, до этого были в одной коробке, потому что те несколько коробок, которые я смотрел-выбирал, были уже надорваны, "пистнес, аднака" .
Кольцо - с внутренней канавкой, надевается на седло/диск собственно термостата, что очень удобно при сборке. И уплотнение получается с перекрытием торцов обеих половинок корпуса.
В нашем корпусе кольцо плоское, на одной половинке корпуса торец перекрывает полностью, на второй половинке уплотнение перекрывает 1мм торца. Удивительно, как термостаты не текут после первого прогрева-остывания двигателя. :smile_devil: Во всех разобранных термостатах (7 или 8 шт.) кольца были высохшими, и раскрошились.
Как поведут себя япо-корей-кетай кольца - не берусь гадать.
Ещё.
Пробовать то этот термос будешь?
Если будешь то:
Когда ждать результатов?
Обязательно! И не пробовать, а устанавливать навсегда. Когда - затрудняюсь сказать. Планов - громадьё, желаня хоть отбавляй, а с возможностями туго. Дома в квартире лудить-паять-горшки обжигать не хотелось бы по понятным причинам. В подвале - соседи- за...ранцы постоянно затапливают канальё, в гараже сейчас колотун-бабай.
Sergei55.ru писал(а):
для любителей эксперементов предлагаю разборный вариант
для латуни
нужен токарь и ланунь или медь
вместо завальцовки припаиваем резьбу "гайка винт"
и в крышке гайка-винт с диаметром под отвёртку для регулеровки термостата
Не-е, для меня проще паять, куча паяльников всякого калибрУ. :smile_tmi: Без расходов на токаря и цветмет.
А если вообще отказать от штатного корпуса и сделать свой с нуля? Два объема произвольной формы, между ними переход по форме элемента и отводы нужного диаметра.
Да запросто! :smile_handshake: За Вами - установка для литья под давлением, за мной - чертеж произвольной формы. :smile_smile:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 дек 2017, 19:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2065
  •  8494
  • 43
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
За Вами - установка для литья под давлением

Да ладно, какое литьё, 3D печать!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 дек 2017, 16:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
В средний патрубок (по мануалу Н) должен поступать горячий антифриз из ГБЦ.
Из верхнего патрубка (по мануалу Р) горячий антифриз прогретого двигателя после открывания клапана большого круга должен поступать в радиатор. Верхний шланг радиатора нужно перенести на этот патрубок термостата, а его патрубок на ГБЦ придется заглушить.
Из нижнего патрубка (по мануалу Д) холодный/теплый антифриз прогревающегося двигателя должен поступать на помпу.
Шланг нижний от радиатора нужно направить прямо к помпе.

Не совсем понял , схема новой обвязки термоса нужна !
Как пойдёт циркуляция через радиатор когда закроется малый круг , если ты заглушишь штуцер с гбц ? Я так понимаю что речь идёт о штуцере на переходнике с гбц к термосу где рядом стоит датчик температуры .
Зачем жиже идти в радиатор , если открыта прямая дорога через штуцер ''Д'' ?
Схема не рабочая .
Или давай подробное описание с рисунком .

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Таким образом, в радиаторе не остается запаса охлажденного антифриза.

Это не бак накопитель , а элемент рабочей системы . Если в радиаторе хочешь иметь запас , то какой элемент будет охлаждать жижу ?

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
такое вертикальное положение термостата на двигателе будет единственно правильным

С чем связано , как влияет ?

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Но уже не раз говорил: наш термостат установлен НЕПРАВИЛЬНО: как только приоткрывается клапан большого круга, термоэлемент омывается порцией охлажденного антифриза из радиатора, и термостат захлопывается, горячий антифриз снова продолжает поступать через помпу в рубашку охлаждения двигателя. И так продолжается до тех пор, пока температура антифриза в радиаторе почти сравняется по температуре в блоке. Таким образом, в радиаторе не остается запаса охлажденного антифриза. Отсюда - частое включение карлсонов.
Может, я неправ - докажите обратное.

Плавление внутри термоэлемента идёт не так быстро , поэтому у термоса есть инертность открытия/закрытия клапана . Да и клапан начинает приоткрываться , а не идет сразу на полное открытие , термоэлемент начинает омываться смесью потоков и температура смеси резко не падает при приоткрывании большого круга . Иначе бы это сразу отразилось на показаниях датчиков температуры . А вот скачки/колебания/ термоса начинаются когда принудительно стараемся понизить температуру ниже температуры полного открытия большого круга 93° .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 дек 2017, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Для снижения рабочей температуры двигателя существует другая конструкция , точнее доработка термоса . Со стороны донышка большого круга по центру сверлится отверстие и устанавливается регулировочный болт . Болт упирается в ось термоэлемента . Тем самым можно снизить рабочую температуру .
Про разборку . Разбирал отверткой , просто обламываешь завальцовку . Она тонкая и ломается ровно по прилегающей поверхности .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 дек 2017, 19:42  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
че то я не догоняю зачем это все. Если вопрос в оперативной регулировке термоса то это уже есть на
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvi ... dor_ts.htm
Разобрать его? да просто обточить на круге завальцовку.. да хоть напильником...
Смоделировать его на 3д принтере? - пластик долго не проживет - температуру держит плохо (быстро деградирует)

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: