МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 19:57  
Старожил
Старожил

    315
Автор темы
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Всё ? Сдулся ? Вот и ладушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 20:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Всё ? Сдулся ? Вот и ладушки.

почему же? я показал контрпримеры, ваш ход. Расскажите еще каким невероятным образом ездят турбошнивы на 7.9.7, или двухлитровики, или те кто с забитым катализатором катается с максималкой 60 кмч и тапкой в полу, там тоже пороги по дросселю*оборотам поменяны, да? :smile_bigsmile: может даже покажете где их можно посмотреть или подкорректировать? Или вы так и будете опираться на цифры которые в глаза не видели? Кстати самостоятельное домашнее задание то решили уже (с Din/22)?

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Я это проверял и спокоен как удав.

дак расскажи каким образом, мне интересно
может быть перезаливкой скечта, который при setup переинициализирует DAC отчего тот уходит в пороговую границу диагностики АЦП ДМРВ (вот кстати напомни пожалуйста какие ошибки будут если подать 0в или 5в). А как вы могли воздействовать на главный цикл для испытаний демонстрации - я не вижу. Serial интерфейсов никаких не прикручено, кнопок тоже. Не изделие а загадка.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 20:25  
Старожил
Старожил

    315
Автор темы
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
почему же? я показал контрпримеры, ваш ход. Расскажите еще каким невероятным образом ездят турбошнивы на 7.9.7, или двухлитровики, или те кто с забитым катализатором катается с максималкой 60 кмч и тапкой в полу, там тоже пороги по дросселю*оборотам поменяны, да?

carmack, они все НЕ глохнут на дороге. Вот и моя не глохнет при зависании. Да-а... всё-таки в моторах вы полный ноль. Что-то слышали, что-то читали... Но с ними по настоящему не работали. А если и работали, то давно и плохо. Как говорится, не в коня корм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 20:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
еще раз объясните почему у них не зажигается P0102 P0103 хотя потребление воздуха крайне нехарактерно для дросселя/оборотов, особенно в случае с забитым катом. То что они не глохнут и так понятно (в первую очередь, наверно, потому что хрени никакой не вставлено)

Цитата:
Да-а... всё-таки в моторах вы полный ноль

дада все уже поняли что я не ноль а минус один, а вы тут бог и театр одного актёра. вы по теме то отвечайте, не отвлекайтесь

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 20:31  
Старожил
Старожил

    315
Автор темы
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
дак расскажи каким образом, мне интересно

Положил палец на плату без корпуса. На проводники I2C шины. Наводка исказила сигналы на шине, передача прекратилась. Записался Р0102, загорелся чек. Ты и в электронном железе от слова никак. Куда ты влез щёки понадувать ?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
дада все уже поняли что я не ноль а минус один,

Да. И на этом всё. Шлифуй свои знания дальше без меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 апр 2023, 20:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Положил палец на плату без корпуса. На проводники I2C шины. Наводка исказила сигналы на шине, передача прекратилась.

ты просто насрал в шину в которой нет проверки целостности приема битов слейвом от мастера, отчего в цап мог записаться мусор (привет 0 или 5в), или вообще ваша либа для MCP некорректно обрабатывает бит ACK что может приводить к задержкам в вашем главном цикле в этом setvoltage и зашкалу millis'ов. Подтяжкой на SCL SDA видимо там и не пахло, раз вообще удалось пальцем повлиять на обмен прям на внутрисхемном интерфейсе. Я в юности сто раз видеокарты всей ладонью по обратной стороне платы проверял на температуру прям на чипе, и ни разу сбоев не видел

Добавлено спустя 57 минут 52 секунды:
залил я ваш скетч с 5й страницы с эмулятором на 61h адресе. Карочи как и следовало ожидать, рандомные зависания НАГЛУХО если от слейва не приходят ACK'и по i2c, потому что говнолиба не выходит застревает в setvoltage. :smile_envy: Пока ack'i есть - оборачивается за 0.3 мс так то быстро рефрешится, но это просто треш возьмите stm32 и не мучайтесь либо пишите свой обработчик, а либу эту нельзя даже детям показывать в кружке робототехники

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 13 апр 2023, 21:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение

на досуге удалось запустить скетч на DDS генераторе сигналов и реальной MCP4725 (удивительно, нашлась в коробке с алишным хламом), запущено на UNO R3
Каналы:
желтый - генератор
синий - выход DAC
пурпурный - добавил в скетч состояние проверки r>=60 (ну собственно если проверка true то на выходе имеем тоже самое что на входе, иначе на maf идет уменьшенный уровень)

итак, проблемные места (пометил красной стрелкой) которые показывают насколько непредсказуемо срабатывает режим "обогащение", изза 300 миллисекундной проверки
1) казалось бы чем тут хуже чем обогащение за 500 мс до этого
2) аналогично, ожидал увидеть срабатывание пораньше (типичная история)
3) зачем идет удержание высокого уровня на уменьшении Din вообще непонятно
4) аналогично п.1 и п.2

также где впадина у стрелки 2 виден небольшой "рост" и выход снова дублирует вход - это сработало условие case default (Din < 1.17V) наверно лайфхак чтобы не ломался ХХ

по поводу case отдельная осциллограмма с выключенным "обогащением", чтобы понимать - до 1.17 коррекции нет, далее от 1.17 до 1.42 идет коррекция "малая (Dout=(Din-Din/22)*4)", потом коррекция "сильная Dout=(Din-Din/16)*4"
Изображение

другой скрин где показаны аналогичные переломы при этих напряжениях (каналы чуток раздвинуты для наглядности):
Изображение

ну и вишенка на торте: там где стрелка я просто закоротил кратковременно SDA на землю, отчего DAC запросто захватил нулевые биты и показания ушли на дно, что запросто может триггерить ошибку P0102 не по таблицам ожидаемого расхода а по глобальным рамкам диагностики (например всё что ниже 0.5в считается безусловной ошибкой)
Изображение

ну и надо понимать что неответ от DAC (именно в рантайме когда ответы до этого были) в большинстве случаев приводит к тотальному зависанию Arduino до следующего резета или выключения питания. Да-да расскажите мне что watchdog не нужен

По итогу только подтвердились вопросы и темные пятна:
1) где перерасчет 037-116, если тут тупо переключатель из трёх коэффициентов (один из которых равен 1:1)?
2) где, блин, интерполяция
3) почему виснет
4) ну и самое главное зачем всё это нужно было, а именно занижать дмрв в обычном режиме езды, я думал он пришпоривает, а тут толком и этого нет.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 13 апр 2023, 22:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    232
  •  683
  • 62
  •   25

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
подтвердились вопросы

на все твои вопросы находится только один ответ: когда коту делать нечего, он свои яйца лижет...

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 14 апр 2023, 20:36  
Старожил
Старожил

    315
Автор темы
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT писал(а):
подтвердились вопросы

на все твои вопросы находится только один ответ: когда коту делать нечего, он свои яйца лижет...

:smile_smile:
Чудак, так любой д... пардон, чиптюнер может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 24 апр 2023, 16:48  
Старожил
Старожил

    315
Автор темы
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Изменения после объединения двух блоков в один.
Если кто забыл или читал тему невнимательно, напоминаю :
1. ДМРВ установлен 037
2. Прошивка в блоке для 116-го.
3 Цель - разжать зажатое нормами Евро-4 обогащение в режиме ускорения и не допустить учет этого обогащения в мультипликативной коррекции.
Объединение блоков позволило "причесать " некоторые шероховатости за счет учета температуры двигателя.

Результаты радуют. Сбоев за 4 недели не было вообще.
5-я разгон с 2000 об/мин (70 км/час).
4-я разгон с 1700 об/мин ( 50 км/час).
Трогание с места стало очень мягким.

Аппаратная часть.
Arduino Nano с разъёмом миниUSB.
Модуль (именно модуль) ЦАП MCP 4725
Питание плат КРЕН5А.
Резисторы, транзистор, диод между обмотками реле левого и правого вентиляторов.
Кондюков нет от слова совсем.

Фото блока выше, код ниже. Первые две строчки начинаются с #include. Форум обрезал.

Код:
 <Wire.h>
 <Adafruit_MCP4725.h>
Adafruit_MCP4725 dac;
int Din,r,r1,r2, td,rr,Dout;
unsigned long tg,tim;

// подпрограмма расчета приращения АЦП ДМРВ за 500 мс
void grad() {
  if (millis()-tg <=20) r1=Din;
  if (millis()-tg >=500){
    r2=Din;
    tg=millis();
    r=r2-r1 ;
  }
}

// подпрограмма расчета входной величины  ЦАП для температуры двигателя меньше 70 град
void mafc() {
   switch (Din) {
     case   230 ... 420: { // запуск и хх холодного мотора
     Dout=(Din-Din/28)*4; // здесь и далее коррекция 037 в сторону 116, правильность определяется по коррекциям :
                                       //аддитивная около 0%, мультипликативная  около 1.0 для горячего двигателя
     rr=60;              // порог чувствительности примерно 300 мВ
     }
     break;
     case   421 ... 925: {
      Dout=(Din-Din/21)*4;
      rr=40;
     }
     break;
     default: {
      Dout=Din*4;  // прямое преобразование для контроля напряжения покоя ДМРВ
      rr=1100;
     }
     break;
  }
}

// подпрограмма расчета входной величины ЦАП для температуры двигателя больше 70 град
void mafh() {
   switch (Din) {
     case   230 ... 310: {
     Dout=(Din-Din/26)*4;
      rr=60;
     }
     break;
     case   311 ... 925: {
      Dout=(Din-Din/19)*4;
      rr=20;
     }
     break;
     default: {
      Dout=Din*4;
      rr=1100;
     }
     break;
  }
}

void setup() {
  dac.begin(0x61);
  pinMode(2, OUTPUT); // вывод управления ключевым транзистором
                      // для реле левого вентилятора
  digitalWrite(2, LOW);
}

void loop() {
  Din=analogRead(A6); // АЦП ДМРВ
  if (td>=400) {      // 400 бит с делителя соотв. примерно 70 град
    mafc();
  }
  else {
    mafh();
  }
  grad();
  if (r>=rr) Dout=(Din+Din/50)*4; // расчет доп. обогащения
  if (Dout>=3700) Dout=3700;
  dac.setVoltage(Dout, false);

// код управления левым вентилятором по напряжению датчика темп щитка
  if (millis()-tim > 3000) { // период 3 сек
  tim = millis();
  td=analogRead(A7);// АЦП датчика темп щитка с делителя
  if (td<=240&&td>=60) digitalWrite(2, HIGH); // 240 бит соотв прим 95 град
  else digitalWrite(2, LOW);
  }
}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alex_ и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: