Прочитав много отзывов на различных форумах выбор встал между kia spectra и niva chevrolet
У меня как раз в семье оба эти авто!
Киа спектра 2008 г.в., АКПП, пробег 97 000км., Шевроле нива 2011 г.в., пробег 85 000 км.(до этого была ИЖ-ОДА 4Х4).
Теперь немного про эти авто (мой личный опыт):
1.Проходимость, условия эксплуатации:
-КИА спектра- клиренс очень маленький, даже при маленьких кочках шоркаешь днищем-однозначно городской автомобиль, хотя за городом на рыбалке встречал ребят на этом авто. Но ехать в лес за грибами или на рыбалку, то лучше не рисковать. На трассе едет уверенно, обгоны фур без проблем(их сейчас очень много и создают определенные трудности), динамика (в сравнении ШН) хорошая, просто придавил педаль газа и есть уверенность что вовремя завершишь обгон
-ШН- авто для активного отдыха, проедешь куда хочешь. На рыбалку, охоту, за грибами, при этом не переживаешь, что малейший дождик оставит тебя ночевать в лесу или вызывать трактор. На трассе конечно чувствуешь себя неуютно в период обгонов. Конечно, если с ходу, то нормально. А если скинул скорость до 70 и идет плотный поток фур как попутно и на встречу, приходится применять навыки камикадзе и переходить на 3-ю передачу, чтобы получить ускорение и совершить обгон. А так по прямой ехать конечно одно удовольствие.
2. Салон просторный, багажник:
-КИА спектра: салон просторный, сзади три человека сидят свободно, багажник просто очень большой(огромный), влазит 6 мешков картошки(проверено и не раз) без всякого раскладывания сидений.
-ШН: салон просторный, удобный, багажник маленький(барсетка). Если ехать куда-то на отдых или путешествовать, то только вдвоем, ну максимум втроем, приходится раскладывать сиденья задние что бы поместить поклажу: сумки, лодка, палатка и весь туристический скраб.
3.По расходу топлива:
-КИА спектра(АКПП), город: лето 11-12, зима до 13, трасса: 6,5-7.
ШН город: лето 13-13,5, зима до 15 трасса: 8-10
3.Эксплуатация надежность:
В КИА спектра до сих плещется заводской!!! антифриз(сейчас меня будут учить и попрекать периодичностью замены) потому что он ни куда не девается, за год доливаю грамм 100 из того что есть в гараже для ШН. По ходовой была замена стоек стабилизаторов ( передних и задних), шаровая нижняя с правой стороны-1 шт., ступица задняя- 1 шт.(подвеска задняя на спектре не зависимая), резинки стабилизаторов, чехлы ШРУСОВ. Все остальное все заводское. Ну естественно ремень ГРМ менялся по регламенту, каждые 45 000 км.
В ШН система охлаждения вся новая: радиаторы(основной, отопителя), помпа, термостат. Подвеска, ходовая: шаровые- все, верхние сайлентблоки, штанги стабилизаторов, левый ступичный узел, бачок расширительный, натяжитель цепи стоит ИСАЙ( два раза разбивало успокоитель и тарахтела при запуске), задние тормозные цилиндры. Это основное можно продолжать и дальше.
Стоимость запасных частей сопоставима, даже на ШН дороже, напрмер ступица на спектру в сборе с подшипником, сальниками обошлась 1 800(оригинал), на ШН ступица-1 500, два подшипника, каждый по 360, плюс сальники. Чехол ШРУСа на спектру брал по 180, на ШН чехол ШРУСа кардана 380.
В процессе эксплуатации этих авто сложилось следующее впечатление:
-КИА спектра-просто ездишь, ни о чем не беспокоишься.
-ШН-постоянно что то ремонтируешь и доливаешь расходники.
А так девушка выбор за Вами.
Хотите каждый день проверять уровень расходников(масло, антифрифриз и т.д) то это ШН.
Хотите ездить- КИА спектра.
Все что изложено это мой личный опыт, а в остальном выбор за Вами.
Удачи Вам в выборе авто!