МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 03:03  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
vasya_serg_pos писал(а):
Добрый день! моторист приговорил втулки под замену......нигде не могу найти это добро......весь тырнет перелопатил.....у официалов под заказ ждать неделю...может кто посоветуеи где в Москве или интернете можно найти этт добро?
За 8 тыШ. верст трудно судить о степени износа Ваших втулок. Кто Ваш моторист, какова его квалификация, что и как он умеет, каким инструментом он производил промеры - тоже говорить затруднительно. Как правило, втулки эти выхаживают 200-300 и более км, и даже переживают один капрем.
Вполне возможно, что можно обойтись и без замены, если у Вас были поршневые пальцы 1-го класса, а теперь Вы установите пальцы 2-го класса.
(Древний способ. Можно осадить втулку двумя встречными пуансонами. Но при их изготовлении требуется высокая точность, пригоден для массового ремонта. В свое время способ вполне себя оправдывал.)

Меняя шатун, Вы рискуете влететь на развесовку = вибрация работающего двигателя. :smile_mooning:
Куда ни шло - если новый шатун будет тяжелее - можно снять часть металла. А если новый шатун будет легче остальных трех?
Снимая металл с одной из головок шатуна, Вы рискуете потерять центр масс шатуна, и снова = вибрация работающего двигателя. :smile_mooning:
(Лежит у меня в запасе халявный :smile_tmi: комплект шатунов, все руки не доходят взвесить их - лень-матушка :smile_tmi: )

Нивер писал(а):
Это сейчас всё серьезно вообще!?

Этот моторист умеет их менять? Оно стоит того по деньгам? "Разворачивать" он их чем будет? Соблюдая соосность с нгш до нулей, зазор под палец.. Оправки должны быть, и еще куча всего.. Типа неконусящего станка хорошего
И результат будет, кмк, плачевным..
Это абсолютно серьезно. И в этом нет ничего страшного. ВСЕГДА меняли втулки, а не всю деталь (точнее - сборочную единицу), и ВСЕГДА замена втулки была дешевле замены детали во много раз. В том числе и на тяжелых двигателях/автомобилях. Мне самому приходилось выполнять такую работу множество раз. Впервые - еще будучи пацаном - помогал старшим братикам. Ничего сложного и страшного.
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый шатун??? :smile_smile:
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый поворотный кулак КрАЗ-256/ЗиЛ-130/ГАЗ-53??? :smile_smile: А если втулки меняются через год-два??? :smile_smile: Напасетесь новых кулаков в автопарке на 100-200-500 машин??? :smile_smile:
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новая тормозная колодка Урал-375??? :smile_smile:
Следуя Вашей логике, дешевле купить новый блок, нежели заменить втулку шестерни привода масляного насоса. :smile_wink: И дешевле купить новый блок ЗиЛ или ГАЗ, нежели менять втулки распредвала. :smile_wink:

"Разворачивать" будут зенкером (я так предполагаю). Зенкеров в наборе должно быть два. При должной сноровке и навыке можно обойтись и одним - регулируемым.
Из требуемой оснастки - нужен пуансон для выпрессовки и пуансон для запрессовки. Можно обойтись и без гидравлического пресса - свертные втулки влегкую!!! :smile_muscle: прессуются в обыкновенных слесарных тисах.
При соблюдении элементарных требований технологии и последовательности операций - зенкер сам "напрашивается" на соосность, а ходимость втулок не ниже заводских. Гораздо страшнее "изгиб винтом" тавра шатуна. Менее страшен изгиб шатуна поперек полок тавра.

Свертные втулки НИКОГДА не растачивались на "неконусящем" токарном станке. :smile_bigsmile: Исключение - толстостенные втулки шатунов типа КамАЗовских.
НО! по другой причине - соблюдение расстояния между осями нижней и верхней головок. ИНАЧЕ поршень "облобызается" с головкой цилиндра. Такие шатуны (втулки) растачивают или на отделочно-расточном, или на специальных станках. У меня был такой в станочном парке, его "фамилию" не помню, но при желании могу поискать. В свое время мне пришлось его восстанавливать (разграбили тиристоры в электронной части), налаживать, и обучать токаря-расточника.
Тот станок был изготовлен на "Агропромовском" заводе, станина была не чугунная, а стальная, как и у всех их станков. Визги и стоны от станка при обработке головок шатунов под ремонтные размеры - разносились далеко по округе. :smile_rofl:
pashka www писал(а):
Ну видимо умеет. Они запрессованы конечно, но как то их меняют. Их поэтому и не продают особо. что гемора много)
Намного меньше, :smile_muscle: чем при подгонке веса.
Новый поршень стоит ~500 рублей.

Сколько стоит замена втулок?
Сколько будет стоить еще одна переборка двигателя после установки поршня с коряво смонтированной втулкой?
Замена втулки по нормативам - примерно 0,1час. :smile_wink: Полностью, с обработкой - примерно 0,25-0,35час. Уточните, если есть возможность, и сравните по стоимости. :smile_wink:
И почему все уверены, что втулки всенепременнейше :smile_smile: будут установлены коряво??? :smile_bigsmile: "Заводской друг" иногда такие фортели выкидывает - диву даешься, как машина ездит... :smile_rofl:

vasya_serg_pos писал(а):
а разница по деньгам.....раз в 10 дешевле, чем шатуны покупать новые
:smile_handshake: Полностью согласен и поддерживаю. Весь вопрос - в качестве выполненных работ!
не факт. Не экономь на спичках, иначе скоро опять придется разбирать.
Дело в том, что менять эти втулки - ну я не знаю, как стирать туалетную бумагу. Только с бумагой всего лишь испачкаешься, а здесь - еще раз капиталить мотор.
А можно вкратце, в нескольких предложениях, принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок, после которого приходилось выполнять капрем ДВС???
Я бы вообще бежал от мастера, который предложил такое. бегом!)))
НЕ ФАКТ, что все, кроме Вас, делают коряво.
ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
... чёрта лысого поменять могут!
:smile_yes: Красиво сказано! :smile_wink:
да ладно вам -запугали человека. Все делается , и втулки вгш тоже.
Совершенно справедливо!
Да и нижнюю головку проверять при этом не придется
А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки? :smile_tmi:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 07:46  
Резидент
Резидент

    135
  •  794
  • 46

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки?

я уж, позвольте весь тренд комментировать не буду, отвечу этот вопрос: к времени замены втулок вгш, а это далеко 200 тыс - просто необходимо проверять на эллипс нижнюю. Проверяется в зоне примерно 45гр. от замков. В моем случае (на старой ниве) - один из шатунов подлежал выбраковке, эллипс то-ли 6, толи 7 соток. Не помню уже точно.
ЗЫ Если что, втулки вгш тоже менял, но на мотоциклах :smile_smile:

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 07:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    888
  •  3079
  • 56
  •   3

  •  14 мар 2008, 15:40

  •  Автоград имени одного итальянского коммуниста, который никакого отношения к городу не имеет

Блог: Просмотр записи (0)
Пипец, как торкнуло сурового.... такой опус настрочить, это ж сколько свободного времени нужно? :smile_rofl:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 16:52  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3825
  •  19005
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок
нельзя. Мы гаражными кулибинскими делами такого рода не занимаемся, и сдаем шатуны в металлолом. Хотя, за все время, может, 1, или 2 комплекта заменили (за 8 лет), всегда с шатунами все хорошо. Ну клин и руку друга не считаю.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 18:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16739
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Ну что тут сложного в замене втулок??? При наличии инструмента вопрос выеденного яйца не стоит... Главное: имень развёртку (@Суровый_ШНивавод , её зенкером почему-то называет) нужного размера и некривые руки мастера - что-бы не пролетел при подгонки диаметра новой втулки под палец... Пролети будет цокот непонятный (как-будто шатунные вкладыши подстукивают....)....
Соглашусь с @Суровый_ШНивавод , в его описаниях по замене... Я сам эту операцию проделывал нераз.... :smile_blush:

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 22 апр 2018, 03:27  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки?

... отвечу этот вопрос: к времени замены втулок вгш, а это далеко 200 тыс - просто необходимо проверять на эллипс нижнюю. Проверяется в зоне примерно 45гр. от замков.
Грешным делом, подумал, что еще нужно привязать соосность нижней головки к чему-нибудь (например, к развалу-схождению колес). :smile_wink: Прошу прощения. :smile_tmi:
Пипец, как торкнуло сурового.... такой опус настрочить, это ж сколько свободного времени нужно?
В этом нет ничего сложного, просто нужно уметь работать на клавиатуре 10-ю пальцами. :smile_wink: Тем более, когда знаешь предмет разговора и есть что сказать. :smile_wink:
У меня Тырнет тугой, иногда бывает, что отправить сообщение - уходит больше времени, чем набить текст.
Дождусь ли я от Вас норм времени на замену и обработку свертных втулок верхней головки шатуна двигателя 21214? :smile_smile:
Суровый_ШНивавод писал(а):
принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок
нельзя. Мы гаражными кулибинскими делами такого рода не занимаемся, и сдаем шатуны в металлолом. Хотя, за все время, может, 1, или 2 комплекта заменили (за 8 лет), всегда с шатунами все хорошо. Ну клин и руку друга не считаю.
Мне просто стало интересно, как в именитом сервисе меняют (меняли) втулки, если через 1-5 тыШов верст двигатель снова ремонтировали капитально?
Это совсем не кулибинские дела, а вполне серьезная работа. Даже в частном гараже, буквально "на коленке".
При ваших объемах работ, за такое время можно было бы набрать оборотный фонд в сотню-другую шатунов.
При сравнительно копеечных затратах прибыль от восстановления шатунов в два-три раза превысит прибыль от сдачи металлолома.
При небольшом износе можно просто осаживать втулки, с последующей обработкой в размер. По 100 000км выхаживать будут.
Но это так, примечание мимоходом, свое мнение не навязываю... :smile_tmi:
Плюшкин писал(а):
Ну что тут сложного в замене втулок??? При наличии инструмента вопрос выеденного яйца не стоит...
:smile_handshake: Этот вопрос не стоит даже юшки от сваренной скорлупы. :smile_bigsmile:
Плюшкин писал(а):
Главное: имень развёртку (@Суровый_ШНивавод , её зенкером почему-то называет) нужного размера и некривые руки мастера
ЗЕНКЕР - "ф.и.о." инструмента, часто путают с ЗЕНКОВКА (тоже ф.и.о. инструмента), в просторечии называют развертка - цилиндрическая или конусная. Частенько эти два инструмента называют РАЙБЕР, хотя райбер - совсем другой инструмент, применяется в бурении. Что характерно, буровики райбер обзывают как КОНУС ("прямой" райбер), или КОЛОКОЛ ("обратный" райбер). Загадки русского языка. :smile_tmi:
(Я фанат всяческого инструмента и приспособ. У меня есть "развертки" :smile_tmi: для втулки шатуна, втулок привода масляного насоса, направляющих втулок клапанов. Могу и шаберком подогнать размер, для меня не составляет затруднений.
НО! с инструментом - :smile_muscle:
Плюшкин писал(а):
- что-бы не пролетел при подгонки диаметра новой втулки под палец... Пролети будет цокот непонятный (как-будто шатунные вкладыши подстукивают....)....
Ну не знаю, какой глазОмеТр :smile_drunk: нужно иметь, чтобы так пролететь с размером. Ту счет пойдет уже не на "соточки", а на "десяточку", наверное.
Сталкивался со случаями, когда поршень (поршни) устанавливали в обратную сторону от направления стрелки. Переклад поршня менялся, а звон стоял - знатный. :smile_muscle:
Плюшкин писал(а):
Соглашусь с @Суровый_ШНивавод , в его описаниях по замене... Я сам эту операцию проделывал нераз....
В моих "описаниях" упущен еще один предмет оснастки - оправка (металлический стакан) при выпрессовке старой втулки.
А все жигулевские Инструкции и Руководства по ремонту ДВС грешат одним: отсутствует самый главный пункт при обработке вновь установленной втулки. Без этой операции - замена втулки равносильна замазыванию отверстия соплями.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 22 апр 2018, 09:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16739
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Ну не знаю, какой глазОмеТр нужно иметь, чтобы так пролететь с размером. Ту счет пойдет уже не на "соточки", а на "десяточку", наверное.

Ну вот тут не соглашусь... тут не глазомер важен, а руки и неторопливость... В условиях сервиса навряд-ли будет точный инструмент для замера (точного) пальца и главное- развёртки перед проведением работ.. и тут только опыт слесаря и его руки играют роль. После развёртывания палец во втулке долеж ходить от усилия большого пальца руки (ни как не от молотка или преса), но не должен выпадать от собственного веса - тогда будет узел нормально работать. Это проверено на собственном опыте неоднократно...
ЗЫ: Сам при ремонте этого узла тратил 5-6 втулок - но это всё равно дешевле чем менять шатуны в сборе... как правило пролетал при "развёртовании" - эту втулка выпресовывал, загонял новую и снова подгонял развёрткой под палец.....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 22 апр 2018, 10:04  
Резидент
Резидент

    15
Автор темы
  •  242
  •   0

  •  09 янв 2013, 23:48

  •  Сергиев Посад

Блог: Просмотр записи (0)
@Плюшкин , сервис сервису рознь...........мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 22 апр 2018, 10:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16739
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
vasya_serg_pos писал(а):
.мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно...

Я с тобой согласен и нет одновременно.... Мирительный инструмент в сервисе должен быть обязательно. Но всё в рамках рентабельности... И брать специальный мерительный инструмент для "Задач", которые квалифицированым слесарем выполняются по ответной детали (подгонка размера новой втулки по размеру пальца - как пример) - нецелесообразно и нерентабельно, ведь чем сложнее и точнее инструмент тем более выше образование и квалификация рабочего должна быть: иначе теряет использование высокоточного инструмента становится бессмысленным ( при расточке блока цилиндров измеряют размер с припуском на хонинговку (доводку поверхности под размер и шероховатость), а вот инструмент для замера после хонинговки нет ни в одном сервисе, т.к. это делается по поршню ( индивидуально подгоняется хонинговкой (шлифованием) под каждый поршень - качество работ опять зависит от опыта расточника-хонинговщика....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 22 апр 2018, 16:10  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
vasya_serg_pos писал(а):
.мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно...

Я с тобой согласен и нет одновременно.... Мирительный инструмент в сервисе должен быть обязательно. Но всё в рамках рентабельности... И брать специальный мерительный инструмент для "Задач", которые квалифицированым слесарем выполняются по ответной детали (подгонка размера новой втулки по размеру пальца - как пример) - нецелесообразно и нерентабельно, ведь чем сложнее и точнее инструмент тем более выше образование и квалификация рабочего должна быть: иначе теряет использование высокоточного инструмента становится бессмысленным
А вот здесь уже я с Вами согласен и не согласен. Мерительный инструмент при металлообработке должОн наличествовать всегда и всенепременнейше!!!!!!!!!!!!!!! В т.ч. и высокоточный. Независимо от квалификации исполнителя работ.
Не хвастаясь, в свое время, со своими корявыми пальцами, мог "на палец" различить износ 0,001 и 0,005мм; а на "ноготь" - износ 0,1 и 0,15. Но это не давало мне ни малейшего права сказать с уверенностью: это размер 50,003, а не 50,006 или: это диаметр 100,15, а не 100,20. Глазомер/опыт/интуиция - хорошо до определенных пределов, за которыми начинается брак/бардак по причине своей самоуверенности.
(Тут, пожалуй, уместно заметить, что подушечками своих пальцев я мог сделать "затяжки" не только на женских колготках, :smile_wink: но, наверное, и на дамских джинсах. :smile_tmi: Настолько корявы они были. Всю жизнь стеснялся своих рук. :smile_tmi: Преимущество было только в кругу друзей: открыть им бутылку пива большим пальцем руки, помять пробку в пальцах, сложить-разложить несколько раз лодочкой, после чего она разваливалась на две половинки. :smile_smile: )
Глазомер - субъективное ощущение, у каждого - свой глазОмеТр, а мерительный инструмент, поверенный у госповерителя - имеет наименьший предел погрешности по сравнению с ощущением.
Бывали случаи, когда гильзы прогонялись "через размер" - тут уж никакой глазомер - ни помощник, ни советчик.
Плюшкин писал(а):
( при расточке блока цилиндров измеряют размер с припуском на хонинговку (доводку поверхности под размер и шероховатость), а вот инструмент для замера после хонинговки нет ни в одном сервисе, т.к. это делается по поршню ( индивидуально подгоняется хонинговкой (шлифованием) под каждый поршень - качество работ опять зависит от опыта расточника-хонинговщика....
Как так - нет инструмента для промеров после хонингования гильзы? :smile_nerd: Тот же самый микронутромер, которым промеряли гильзу до/после расточки - замеряйте на здоровье. :smile_wink: Другой вопрос - имеет ли это смысл? Отвечу: ДА!, а) при проверке инспектором/сотрудником ОТК, контроль качества выполненных работ еще никто не отменял, хотя мелким мастерским закон неписан; б) в случае выставления рекламации; в) иногда - по требованию настырного клиента; г) неординарные случаи.
"делается по поршню" так: замер диаметра поршня - определение поля допуска на растачивание и поля припуска на последующее хонингование - замер диаметра гильзы после растачивания = возможен еще один проход резцом - хонингование - проверка "на поршень" = возможен еще один или несколько проходов хоном - проверка "на поршень" окончательно.
Бывает, что после хона поршень не просто плавно опускается, а проваливается в гильзу. НО! - заковыка: если промеры показали, что действительный диаметр вписывается в поле допуска - ни один хасподь бох НЕ докажет, что это брак! :smile_muscle:
В этом случае есть две небольшие крайности, которые никому не интересны, и посему глаголить не стану.
И вообще, мне пора спатки-баиньки, :smile_yawn: :smile_sleepy: скоро на работу. Всем спокойной ночи! :smile_hi:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: