Добрый день! моторист приговорил втулки под замену......нигде не могу найти это добро......весь тырнет перелопатил.....у официалов под заказ ждать неделю...может кто посоветуеи где в Москве или интернете можно найти этт добро?
За 8 тыШ. верст трудно судить о степени износа Ваших втулок. Кто Ваш моторист, какова его квалификация, что и как он умеет, каким инструментом он производил промеры - тоже говорить затруднительно. Как правило, втулки эти выхаживают 200-300 и более км, и даже переживают один капрем.
Вполне возможно, что можно обойтись и без замены, если у Вас были поршневые пальцы 1-го класса, а теперь Вы установите пальцы 2-го класса.
(Древний способ. Можно осадить втулку двумя встречными пуансонами. Но при их изготовлении требуется высокая точность, пригоден для массового ремонта. В свое время способ вполне себя оправдывал.)
Меняя шатун, Вы рискуете влететь на развесовку = вибрация работающего двигателя.
Куда ни шло - если новый шатун будет тяжелее - можно снять часть металла. А если новый шатун будет легче остальных трех?
Снимая металл с одной из головок шатуна, Вы рискуете потерять центр масс шатуна, и снова = вибрация работающего двигателя.
(Лежит у меня в запасе халявный
комплект шатунов, все руки не доходят взвесить их - лень-матушка
)
Это сейчас всё серьезно вообще!?
Этот моторист умеет их менять? Оно стоит того по деньгам? "Разворачивать" он их чем будет? Соблюдая соосность с нгш до нулей, зазор под палец.. Оправки должны быть, и еще куча всего.. Типа неконусящего станка хорошего
И результат будет, кмк, плачевным..
Это абсолютно серьезно. И в этом нет ничего страшного. ВСЕГДА меняли втулки, а не всю деталь (точнее - сборочную единицу), и ВСЕГДА замена втулки была дешевле замены детали во много раз. В том числе и на тяжелых двигателях/автомобилях. Мне самому приходилось выполнять такую работу множество раз. Впервые - еще будучи пацаном - помогал старшим братикам. Ничего сложного и страшного.
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый шатун???
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый поворотный кулак КрАЗ-256/ЗиЛ-130/ГАЗ-53???
А если втулки меняются через год-два???
Напасетесь новых кулаков в автопарке на 100-200-500 машин???
Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новая тормозная колодка Урал-375???
Следуя Вашей логике, дешевле купить новый блок, нежели заменить втулку шестерни привода масляного насоса.
И дешевле купить новый блок ЗиЛ или ГАЗ, нежели менять втулки распредвала.
"Разворачивать" будут зенкером (я так предполагаю). Зенкеров в наборе должно быть два. При должной сноровке и навыке можно обойтись и одним - регулируемым.
Из требуемой оснастки - нужен пуансон для выпрессовки и пуансон для запрессовки. Можно обойтись и без гидравлического пресса - свертные втулки влегкую!!!
прессуются в обыкновенных слесарных тисах.
При соблюдении элементарных требований технологии и последовательности операций - зенкер сам "напрашивается" на соосность, а ходимость втулок не ниже заводских. Гораздо страшнее "изгиб винтом" тавра шатуна. Менее страшен изгиб шатуна поперек полок тавра.
Свертные втулки НИКОГДА не растачивались на "неконусящем" токарном станке.
Исключение - толстостенные втулки шатунов типа КамАЗовских.
НО! по другой причине - соблюдение расстояния между осями нижней и верхней головок. ИНАЧЕ поршень "облобызается" с головкой цилиндра. Такие шатуны (втулки) растачивают или на отделочно-расточном, или на специальных станках. У меня был такой в станочном парке, его "фамилию" не помню, но при желании могу поискать. В свое время мне пришлось его восстанавливать (разграбили тиристоры в электронной части), налаживать, и обучать токаря-расточника.
Тот станок был изготовлен на "Агропромовском" заводе, станина была не чугунная, а стальная, как и у всех их станков. Визги и стоны от станка при обработке головок шатунов под ремонтные размеры - разносились далеко по округе.
Ну видимо умеет. Они запрессованы конечно, но как то их меняют. Их поэтому и не продают особо. что гемора много)
Намного меньше,
чем при подгонке веса.
Новый поршень стоит ~500 рублей.
Сколько стоит замена втулок?
Сколько будет стоить еще одна переборка двигателя после установки поршня с коряво смонтированной втулкой?
Замена втулки по нормативам - примерно 0,1час.
Полностью, с обработкой - примерно 0,25-0,35час. Уточните, если есть возможность, и сравните по стоимости.
И
почему все уверены, что втулки всенепременнейше
будут установлены коряво???
"Заводской друг" иногда такие фортели выкидывает - диву даешься, как машина ездит...
а разница по деньгам.....раз в 10 дешевле, чем шатуны покупать новые
Полностью согласен и поддерживаю. Весь вопрос - в качестве выполненных работ!
не факт. Не экономь на спичках, иначе скоро опять придется разбирать.
Дело в том, что менять эти втулки - ну я не знаю, как стирать туалетную бумагу. Только с бумагой всего лишь испачкаешься, а здесь - еще раз капиталить мотор.
А можно вкратце, в нескольких предложениях, принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок, после которого приходилось выполнять капрем ДВС???
Я бы вообще бежал от мастера, который предложил такое. бегом!)))
НЕ ФАКТ, что все, кроме Вас, делают коряво.
... чёрта лысого поменять могут!
Красиво сказано!
да ладно вам -запугали человека. Все делается , и втулки вгш тоже.
Совершенно справедливо!
Да и нижнюю головку проверять при этом не придется
А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки?