МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 04 май 2018, 15:30  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
мог "на палец" различить износ 0,001 и 0,005мм;

ГЫ.. вы запятой не ошиблись??? микрометр мериет с сочностью до 0,01...
Нет, к Вашему несчастию, :smile_tmi: не ошибся.
Когда Вы продефектуете пару-тройку сотен однотипных деталей (поршневых пальцев или гильз), будете и 1 микрон различать "на палец". :smile_wink:
Плюшкин писал(а):
А вот дальше уже нанометр нужен.... Как-то конструктор запятой ошибся, вернее нолик шишний написал в допуске (+0,002 мм) - так токарь требовал нанометр - ну и конструктору малёк досталось....
:smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl:
Рычажным микрометром не пользовались? Вполне доступный мерительный инструмент.
Есть калибры "Да" и "Не". ИСПРАВЛЕНО по замечанию :smile_handshake: Уважаемого :smile_handshake: @Spirit : Есть калибры "ПР" и "НЕ". Приношу извинения за просторечие. :smile_blush:
Эту деталь Ваш токарь обрабатывал на станке ДИП-500? :smile_wink:
Вся вина того конструктора в том, что он обратился на Вашу "гарнизацию" :smile_smile: СпецРемШарашМонтаж. :smile_wink: Вам бы надгробные плиты изготавливать, там даже не рулетка, а простая бельевая веревка - эталон точности. :smile_bigsmile:
Был у меня один такой "спец", :smile_no: на шлифовке валов. Еще до моего прихода на предприятие всем мОзги "конопатил".
Ходит по цеху и блажит: "зае...ли начальнички, все микрометры г@вно, старье, давно в утиль их надо, ..." и т.д.
(На мне лежали обязанности метролога.)
Подхожу: "В чем дело?"
Показывает, горделиво, :smile_muscle: микрометры: "Они все разё... разболтаны и неправильны."
Беру один микрометр, второй, третий (их у каждого было по два комплекта), покручиваю барашек и чувствую, что они "раскручены в наглую". Как бы соглашаюсь с этим "спецом", забираю оба комплекта, идем с ним ко мне в кабинет. Записываю в журнал номера "испорченных", записываю номера вновь выданных - под роспись, и он гордо удаляется.
Слегка разбираю микрометры (все) - так и есть!!!, все!!! конусные резьбы раскручены (кто в теме - тот понимает). Подкручиваю до нужного, проверяю микрометры по мерам-вставкам-калибрам - все отлично! :smile_yes:
Иду к директору: "Так и так, Иван Иваныч, мерительный инструмент требует поверки, оборотные почти закончились". Истинную причину не стал называть, вообще старался разбираться своими силами, по своим способностям. :smile_smile:
Директор дает добро, еду в ЦСМиС, в бюро приема: "МарьВанна, нужно поверить несколько микрометров, и если можно, то сегодня же".
МарьВанна: "Сходите в отдел, если у них есть время, сделают и сегодня".
Пока выписывали счет, иду в отдел, договариваюсь с тетушками о возможности ускорения работ.
В общем, после обеда уже забрал микрометры. Как мне и ожидалось, поверка прошла без замечаний, точность исключительная.
Возвращаюсь на работу, приглашаю "спеца". Заходит. Говорю ему: "Если ты, ххххука, :smile_devil: еще раз залезешь в микрометры, :smile_devil: будешь стоять на коврике там!" И показываю большим пальцем руки в сторону кабинета директора - наискосок через коридор. А директор был крут, кулак с голову младенца... :smile_bigsmile:
Промямли "спец" типа что-то "... больше не повторится...", и вышел задом из кабинета.
А через месяц примерно его уволили. Как специалист он был никакущий. Шейки валов после его шлифовки всегда были конусом, овалом, эллипсом, почти всегда со ступеньками, центросместители выставлял криво.
Одни понты, примерно как у Вашего токаря. :smile_bigsmile:
Плюшкин писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Как так - нет инструмента для промеров после хонингования гильзы?
ну и в каком сервисе есть инструмент для замера шероховатости хотя-бы наружной поверхности после шлифования???? Не говоря уже о хониговании... Я эти инструменты ток в иституте видел и практические занятия с ними были....
Я имел ввиду геометрические размеры - диаметр.
Если бы Вы задумывались над прочитанным, и не рвали цитату абы как:
Цитата:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Как так - нет инструмента для промеров после хонингования гильзы?
Тот же самый микронутромер, которым промеряли гильзу до/после расточки - замеряйте на здоровье. Другой вопрос - имеет ли это смысл? Отвечу: ДА!, а) при проверке инспектором/сотрудником ОТК, контроль качества выполненных работ еще никто не отменял.

По умолчанию принимается:
а) шероховатость после шлифования 2,5-0,16мкм (чистовое) и 0,08-0,04мкм (тонкое).
б) шероховатость после хонингования 0,32-0,40мкм.
Что Вам еще нужно? Хотите тонкостей при контроле? Приобретите необходимые средства измерения. Нет смысла в приобретении или нет финансовой возможности? Заказывайте специалиста из сторонней организации, имеющей необходимые приборы.
Если вы что-то видели только в институте, то это не означает, что ничего этого не было на предприятиях.
Вообще, Вы вплотную сталкивались с авторемонтным производством, кроме ремонта мотоцикла в детстве? :smile_wink:
Плюшкин писал(а):
Да смысл не имеет: при правильной подгонке под каждый поршень ( поле хонинговки поршня нумеруютс и оставляются в гильзах - они не должны выпадать, но от лёгкого нажатия пальца должны скользить.)...
Существует самый правильный способ проверки - с помощью щупа и "безмена". :smile_wink:
Плюшкин писал(а):
ЗЫ: Пару раз наказывал ОТКашкиков : при них в наглую закусил напрочь резьбу ими-же отконтролированную при приёме продукции: нате, говорю, она должна бежать, а я собрать немогу.... После этого по убавили понты, прислушиваться стали....
:smile_rofl: Это вы наа меня и моего бывшего директора не нарывались. :smile_wink: Постояли бы на коврике - не дольше 10сек, :smile_wink: а повторное изготовление деталей - за Ваш счет. :smile_smile:
Плюшкин писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
НО! - заковыка: если промеры показали, что действительный диаметр вписывается в поле допуска - ни один хасподь бох НЕ докажет, что это брак!
ну это да согласен, а если в поле допуска а нелезет???? Ведь у полей два края: верхний и нижний.. то тут как???? прочти выше про ОТКа и их замеры....
ЗЫ: лично я-бы нестал собирать при разной хонинговке. Да и то поршень, что проваливается в скоре постукивать начнёт, особенно на холодную.... Так-что хоть не доказано, но явный брак....
Ведь же, написано же, ведь же: :smile_bigsmile:
Цитата:
если промеры показали, что действительный диаметр вписывается в поле допуска - ни один хасподь бох НЕ докажет, что это брак!
, какие могут быть гадания "то тут как????"
Плюшкин писал(а):
Да и то поршень, что проваливается в скоре постукивать начнёт, особенно на холодную....
Не тиражируйте услышанную где-то и когда-то чепуху. :smile_bigsmile:
Чтобы поршень забрякал, нужен износ 0,4-0,5мм "на круг", это уже порядком "истоптанный" двигатель, с пробегом за сотню тыс.км. и более. С таким зазором даже слепой не расточит.
Нивер писал(а):
На бмв-шатунах своих я буду ремонтировать, когда приспичит, ибо стоят они как половина двигателя нива за одну штуку.) Главное чтоб не нижняя - она колотая там..
Да уж... (с) "Рваные" - это страхи хасподние. Не дай божО, при ремонте на стык попадет пылинка-соринка, а поцарапать скол - вообще "труба". :smile_no:
По Вашей ссылке:
Проверка геометрии шатуна
– НГШ и ВГШ шатун 330
– деформация стержня шатун 330

У них что, 1 нормо-час = 5 000руб??? :smile_bandit: Если примерно так, виртуальную печеньку отправляйте в ЛС. :smile_wink:
Плюшкин писал(а):
Нивер писал(а):
А по вопросу соосности, расточки и станков вот это есть, полезно ТС почитать и обдумать. Ниже прайс на ремонт.

Посмотрел... вот я-бы там точно не стал ремонтировать свой ДВС...
:smile_yes: :smile_yes: :smile_yes: Присоединяюсь. Цены жлобские, "от фонаря". :smile_no:
Суровый_ШНивавод писал(а):
При сравнительно копеечных затратах прибыль от восстановления шатунов в два-три раза превысит прибыль от сдачи металлолома.
не нужно рассуждать о том, о чем смутные понятия. Во первых, сдача в металлолом, это не заработок, мы не бомжи. Во вторых, чтобы окупить 400т в мес аренды некогда заниматься бомжеванием, нужно работать. Есть огромная разница, между "делать для себя в гараже", и полноценный автосервис. С "улицы" это не понять.

Да, я человек "с улицы", у меня смутные понятия. :smile_lipssealed:
Хабаровский политехнический институт, автомобильный факультет, кафедра "Производство и ремонт машин".
Институт тогда еще был советским. За что и приношу огромные извинения присутствующим... :smile_blush:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Последний раз редактировалось Суровый_ШНивавод 05 май 2018, 09:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 04 май 2018, 15:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4100
  •  10453
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Есть калибры "Да" и "Не".

Всегда был уверен, что "Пр" и "Не". Ты точно метролог?
Про 1 микрон пальцем - жутко завидую......

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 05 май 2018, 09:02  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Есть калибры "Да" и "Не".

Всегда был уверен, что "Пр" и "Не".
Абсолютно справедливое замечание! :smile_handshake: Постараюсь исправиться. Вот и скатился я до просторечия - :smile_blush: :smile_sadsmile: в обиходе проще выговаривать.
Ты точно метролог?
На том предприятии не было метролога в штате, исполнялось на добровольных началах. И до меня, и после меня. Выполнял порученную мне работу в силу своих знаний и способностей. Директору нравилась моя въедливость и дотошность. Хотя, повторюсь, по жизни я немножко рас3,14...яй. :smile_tmi: А вот работа приучила к точности. :smile_yes:
Про 1 микрон пальцем - жутко завидую......
(там был поставлен смайлик подмигивающий :smile_wink: ) Это Вы не мне, а @Плюшкин -у будете завидовать, если он научится. ДолжОн, парень он способный и смышленый. :smile_wink:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: втулки шатуна
Сообщение Добавлено: 06 май 2018, 10:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16765
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
это классно, и достойно уважения. Но есть огромное количество людей, которые не хотят/не имеют желание делать самостоятельно, которые тратят время на зарабатывание денег на своей работе, а потом платят профи за то, что профи умеют делать хорошо, быстро и с гарантией. Тем более, что бывают сервисы, в которых можно просто оставить машину, а потом забрать, когда готова. И не стоять над душой у механика, и верить диагностике. Ну репутация (извини, похвалился, наверное))).

Согласен на все 100.... :smile_yes: Просто я слишком придирчив к качеству ремонта авто.... Другим ремонтировать не люблю, хотя иногда помогаю - за спасибо!!!

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Когда Вы продефектуете пару-тройку сотен однотипных деталей (поршневых пальцев или гильз), будете и 1 микрон различать "на палец".
понятно... ты это пацанам в уши втирай... :smile_rofl:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Это вы наа меня и моего бывшего директора не нарывались. Постояли бы на коврике - не дольше 10сек, а повторное изготовление деталей - за Ваш счет.

Размечтался... Брак за Вас испралять точно не стал-бы, да и репутацию подмочил-быВашей шарашке.... :smile_blush: :smile_bigsmile:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Вообще, Вы вплотную сталкивались с авторемонтным производством, кроме ремонта мотоцикла в детстве?

нет.. я ток велосипед ремонтировал и то в сервисе.... :smile_blush: :smile_bigsmile:
ЗЫ: зачем тебе знать что и как я ремонтировал??? Ты-ж и так всё знаешь.... :smile_blush: :smile_bigsmile:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Чтобы поршень забрякал, нужен износ 0,4-0,5мм "на круг", это уже порядком "истоптанный" двигатель, с пробегом за сотню тыс.км. и более. С таким зазором даже слепой не расточит.

АААА... ну понятно... слышал звон, да не знает где он.... :smile_bigsmile:
ЗЫ: на "стоптаном двигателе" брякает не только поршень, а и куча других сопряжений, но это уже другая тема...
Суровый_ШНивавод писал(а):
Эту деталь Ваш токарь обрабатывал на станке ДИП-500?
Вся вина того конструктора в том, что он обратился на Вашу "гарнизацию" СпецРемШарашМонтаж. Вам бы надгробные плиты изготавливать, там даже не рулетка, а простая бельевая веревка - эталон точности.

:smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl: такого бреда я ещё не слышал.... Ты про другие станки слышал или только ДИП-500 знаешь???? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Ну ты прям ностардамус.... :smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl:
ЗЫ: я те па секрету скажу: никто к нам не обращался, конструктор наш и токарь тоже, станок секретной разработки с луны америкосы притаранили... ток никаму ни ни.... :smile_blush: :smile_bigsmile:

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: