Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
втулки шатуна http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=19&t=57096 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 21 апр 2018, 03:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
vasya_serg_pos писал(а):
Добрый день! моторист приговорил втулки под замену......нигде не могу найти это добро......весь тырнет перелопатил.....у официалов под заказ ждать неделю...может кто посоветуеи где в Москве или интернете можно найти этт добро? За 8 тыШ. верст трудно судить о степени износа Ваших втулок. Кто Ваш моторист, какова его квалификация, что и как он умеет, каким инструментом он производил промеры - тоже говорить затруднительно. Как правило, втулки эти выхаживают 200-300 и более км, и даже переживают один капрем. Вполне возможно, что можно обойтись и без замены, если у Вас были поршневые пальцы 1-го класса, а теперь Вы установите пальцы 2-го класса. (Древний способ. Можно осадить втулку двумя встречными пуансонами. Но при их изготовлении требуется высокая точность, пригоден для массового ремонта. В свое время способ вполне себя оправдывал.) Меняя шатун, Вы рискуете влететь на развесовку = вибрация работающего двигателя. Куда ни шло - если новый шатун будет тяжелее - можно снять часть металла. А если новый шатун будет легче остальных трех? Снимая металл с одной из головок шатуна, Вы рискуете потерять центр масс шатуна, и снова = вибрация работающего двигателя. (Лежит у меня в запасе халявный комплект шатунов, все руки не доходят взвесить их - лень-матушка ) Нивер писал(а):
Это сейчас всё серьезно вообще!? Это абсолютно серьезно. И в этом нет ничего страшного. ВСЕГДА меняли втулки, а не всю деталь (точнее - сборочную единицу), и ВСЕГДА замена втулки была дешевле замены детали во много раз. В том числе и на тяжелых двигателях/автомобилях. Мне самому приходилось выполнять такую работу множество раз. Впервые - еще будучи пацаном - помогал старшим братикам. Ничего сложного и страшного. Этот моторист умеет их менять? Оно стоит того по деньгам? "Разворачивать" он их чем будет? Соблюдая соосность с нгш до нулей, зазор под палец.. Оправки должны быть, и еще куча всего.. Типа неконусящего станка хорошего И результат будет, кмк, плачевным.. Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый шатун??? Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новый поворотный кулак КрАЗ-256/ЗиЛ-130/ГАЗ-53??? А если втулки меняются через год-два??? Напасетесь новых кулаков в автопарке на 100-200-500 машин??? Что дороже: втулка с заменой и последующей обработкой или новая тормозная колодка Урал-375??? Следуя Вашей логике, дешевле купить новый блок, нежели заменить втулку шестерни привода масляного насоса. И дешевле купить новый блок ЗиЛ или ГАЗ, нежели менять втулки распредвала. "Разворачивать" будут зенкером (я так предполагаю). Зенкеров в наборе должно быть два. При должной сноровке и навыке можно обойтись и одним - регулируемым. Из требуемой оснастки - нужен пуансон для выпрессовки и пуансон для запрессовки. Можно обойтись и без гидравлического пресса - свертные втулки влегкую!!! прессуются в обыкновенных слесарных тисах. При соблюдении элементарных требований технологии и последовательности операций - зенкер сам "напрашивается" на соосность, а ходимость втулок не ниже заводских. Гораздо страшнее "изгиб винтом" тавра шатуна. Менее страшен изгиб шатуна поперек полок тавра. Свертные втулки НИКОГДА не растачивались на "неконусящем" токарном станке. Исключение - толстостенные втулки шатунов типа КамАЗовских. НО! по другой причине - соблюдение расстояния между осями нижней и верхней головок. ИНАЧЕ поршень "облобызается" с головкой цилиндра. Такие шатуны (втулки) растачивают или на отделочно-расточном, или на специальных станках. У меня был такой в станочном парке, его "фамилию" не помню, но при желании могу поискать. В свое время мне пришлось его восстанавливать (разграбили тиристоры в электронной части), налаживать, и обучать токаря-расточника. Тот станок был изготовлен на "Агропромовском" заводе, станина была не чугунная, а стальная, как и у всех их станков. Визги и стоны от станка при обработке головок шатунов под ремонтные размеры - разносились далеко по округе. pashka www писал(а):
Ну видимо умеет. Они запрессованы конечно, но как то их меняют. Их поэтому и не продают особо. что гемора много) Намного меньше, чем при подгонке веса. F3B писал(а):
Новый поршень стоит ~500 рублей. Замена втулки по нормативам - примерно 0,1час. Полностью, с обработкой - примерно 0,25-0,35час. Уточните, если есть возможность, и сравните по стоимости. Сколько стоит замена втулок? Сколько будет стоить еще одна переборка двигателя после установки поршня с коряво смонтированной втулкой? И почему все уверены, что втулки всенепременнейше будут установлены коряво??? "Заводской друг" иногда такие фортели выкидывает - диву даешься, как машина ездит... vasya_serg_pos писал(а):
а разница по деньгам.....раз в 10 дешевле, чем шатуны покупать новые Полностью согласен и поддерживаю. Весь вопрос - в качестве выполненных работ! Glu777 писал(а):
не факт. Не экономь на спичках, иначе скоро опять придется разбирать. Glu777 писал(а):
Дело в том, что менять эти втулки - ну я не знаю, как стирать туалетную бумагу. Только с бумагой всего лишь испачкаешься, а здесь - еще раз капиталить мотор. А можно вкратце, в нескольких предложениях, принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок, после которого приходилось выполнять капрем ДВС??? Glu777 писал(а):
Я бы вообще бежал от мастера, который предложил такое. бегом!))) НЕ ФАКТ, что все, кроме Вас, делают коряво. ЛЫСЫЙ 721 писал(а):
... чёрта лысого поменять могут! Красиво сказано! Regento писал(а):
да ладно вам -запугали человека. Все делается , и втулки вгш тоже. Совершенно справедливо! Regento писал(а):
Да и нижнюю головку проверять при этом не придется А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки?
|
Автор: | Regento [ 21 апр 2018, 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Суровый_ШНивавод писал(а):
А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки? я уж, позвольте весь тренд комментировать не буду, отвечу этот вопрос: к времени замены втулок вгш, а это далеко 200 тыс - просто необходимо проверять на эллипс нижнюю. Проверяется в зоне примерно 45гр. от замков. В моем случае (на старой ниве) - один из шатунов подлежал выбраковке, эллипс то-ли 6, толи 7 соток. Не помню уже точно. ЗЫ Если что, втулки вгш тоже менял, но на мотоциклах |
Автор: | F3B [ 21 апр 2018, 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Пипец, как торкнуло сурового.... такой опус настрочить, это ж сколько свободного времени нужно? |
Автор: | Glu777 [ 21 апр 2018, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Суровый_ШНивавод писал(а):
принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок нельзя. Мы гаражными кулибинскими делами такого рода не занимаемся, и сдаем шатуны в металлолом. Хотя, за все время, может, 1, или 2 комплекта заменили (за 8 лет), всегда с шатунами все хорошо. Ну клин и руку друга не считаю.
|
Автор: | Плюшкин [ 21 апр 2018, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Ну что тут сложного в замене втулок??? При наличии инструмента вопрос выеденного яйца не стоит... Главное: имень развёртку (@Суровый_ШНивавод , её зенкером почему-то называет) нужного размера и некривые руки мастера - что-бы не пролетел при подгонки диаметра новой втулки под палец... Пролети будет цокот непонятный (как-будто шатунные вкладыши подстукивают....).... Соглашусь с @Суровый_ШНивавод , в его описаниях по замене... Я сам эту операцию проделывал нераз.... |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 22 апр 2018, 03:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Regento писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а): Грешным делом, подумал, что еще нужно привязать соосность нижней головки к чему-нибудь (например, к развалу-схождению колес). Прошу прощения. А вот здесь не понял, причем здесь проверка нижней головки? ... отвечу этот вопрос: к времени замены втулок вгш, а это далеко 200 тыс - просто необходимо проверять на эллипс нижнюю. Проверяется в зоне примерно 45гр. от замков. F3B писал(а):
Пипец, как торкнуло сурового.... такой опус настрочить, это ж сколько свободного времени нужно? В этом нет ничего сложного, просто нужно уметь работать на клавиатуре 10-ю пальцами. Тем более, когда знаешь предмет разговора и есть что сказать. У меня Тырнет тугой, иногда бывает, что отправить сообщение - уходит больше времени, чем набить текст. Дождусь ли я от Вас норм времени на замену и обработку свертных втулок верхней головки шатуна двигателя 21214? Glu777 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а): Мне просто стало интересно, как в именитом сервисе меняют (меняли) втулки, если через 1-5 тыШов верст двигатель снова ремонтировали капитально? принести сюда ВАШ процесс замены и обработки втулок нельзя. Мы гаражными кулибинскими делами такого рода не занимаемся, и сдаем шатуны в металлолом. Хотя, за все время, может, 1, или 2 комплекта заменили (за 8 лет), всегда с шатунами все хорошо. Ну клин и руку друга не считаю. Это совсем не кулибинские дела, а вполне серьезная работа. Даже в частном гараже, буквально "на коленке". При ваших объемах работ, за такое время можно было бы набрать оборотный фонд в сотню-другую шатунов. При сравнительно копеечных затратах прибыль от восстановления шатунов в два-три раза превысит прибыль от сдачи металлолома. При небольшом износе можно просто осаживать втулки, с последующей обработкой в размер. По 100 000км выхаживать будут. Но это так, примечание мимоходом, свое мнение не навязываю... Плюшкин писал(а):
Ну что тут сложного в замене втулок??? При наличии инструмента вопрос выеденного яйца не стоит... Этот вопрос не стоит даже юшки от сваренной скорлупы. Плюшкин писал(а):
Главное: имень развёртку (@Суровый_ШНивавод , её зенкером почему-то называет) нужного размера и некривые руки мастера ЗЕНКЕР - "ф.и.о." инструмента, часто путают с ЗЕНКОВКА (тоже ф.и.о. инструмента), в просторечии называют развертка - цилиндрическая или конусная. Частенько эти два инструмента называют РАЙБЕР, хотя райбер - совсем другой инструмент, применяется в бурении. Что характерно, буровики райбер обзывают как КОНУС ("прямой" райбер), или КОЛОКОЛ ("обратный" райбер). Загадки русского языка. (Я фанат всяческого инструмента и приспособ. У меня есть "развертки" для втулки шатуна, втулок привода масляного насоса, направляющих втулок клапанов. Могу и шаберком подогнать размер, для меня не составляет затруднений. НО! с инструментом - Плюшкин писал(а):
- что-бы не пролетел при подгонки диаметра новой втулки под палец... Пролети будет цокот непонятный (как-будто шатунные вкладыши подстукивают....).... Ну не знаю, какой глазОмеТр нужно иметь, чтобы так пролететь с размером. Ту счет пойдет уже не на "соточки", а на "десяточку", наверное. Сталкивался со случаями, когда поршень (поршни) устанавливали в обратную сторону от направления стрелки. Переклад поршня менялся, а звон стоял - знатный. Плюшкин писал(а):
Соглашусь с @Суровый_ШНивавод , в его описаниях по замене... Я сам эту операцию проделывал нераз.... В моих "описаниях" упущен еще один предмет оснастки - оправка (металлический стакан) при выпрессовке старой втулки. А все жигулевские Инструкции и Руководства по ремонту ДВС грешат одним: отсутствует самый главный пункт при обработке вновь установленной втулки. Без этой операции - замена втулки равносильна замазыванию отверстия соплями. |
Автор: | Плюшкин [ 22 апр 2018, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Суровый_ШНивавод писал(а):
Ну не знаю, какой глазОмеТр нужно иметь, чтобы так пролететь с размером. Ту счет пойдет уже не на "соточки", а на "десяточку", наверное. Ну вот тут не соглашусь... тут не глазомер важен, а руки и неторопливость... В условиях сервиса навряд-ли будет точный инструмент для замера (точного) пальца и главное- развёртки перед проведением работ.. и тут только опыт слесаря и его руки играют роль. После развёртывания палец во втулке долеж ходить от усилия большого пальца руки (ни как не от молотка или преса), но не должен выпадать от собственного веса - тогда будет узел нормально работать. Это проверено на собственном опыте неоднократно... ЗЫ: Сам при ремонте этого узла тратил 5-6 втулок - но это всё равно дешевле чем менять шатуны в сборе... как правило пролетал при "развёртовании" - эту втулка выпресовывал, загонял новую и снова подгонял развёрткой под палец..... |
Автор: | vasya_serg_pos [ 22 апр 2018, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
@Плюшкин , сервис сервису рознь...........мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно... |
Автор: | Плюшкин [ 22 апр 2018, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
vasya_serg_pos писал(а):
.мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно... Я с тобой согласен и нет одновременно.... Мирительный инструмент в сервисе должен быть обязательно. Но всё в рамках рентабельности... И брать специальный мерительный инструмент для "Задач", которые квалифицированым слесарем выполняются по ответной детали (подгонка размера новой втулки по размеру пальца - как пример) - нецелесообразно и нерентабельно, ведь чем сложнее и точнее инструмент тем более выше образование и квалификация рабочего должна быть: иначе теряет использование высокоточного инструмента становится бессмысленным ( при расточке блока цилиндров измеряют размер с припуском на хонинговку (доводку поверхности под размер и шероховатость), а вот инструмент для замера после хонинговки нет ни в одном сервисе, т.к. это делается по поршню ( индивидуально подгоняется хонинговкой (шлифованием) под каждый поршень - качество работ опять зависит от опыта расточника-хонинговщика.... |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 22 апр 2018, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: втулки шатуна |
Плюшкин писал(а):
vasya_serg_pos писал(а): А вот здесь уже я с Вами согласен и не согласен. Мерительный инструмент при металлообработке должОн наличествовать всегда и всенепременнейше!!!!!!!!!!!!!!! В т.ч. и высокоточный. Независимо от квалификации исполнителя работ. .мерительный инструмент не такой уж и дорогой в масштабах автосервиса.....а верить глазомеру это как-то не правильно... Я с тобой согласен и нет одновременно.... Мирительный инструмент в сервисе должен быть обязательно. Но всё в рамках рентабельности... И брать специальный мерительный инструмент для "Задач", которые квалифицированым слесарем выполняются по ответной детали (подгонка размера новой втулки по размеру пальца - как пример) - нецелесообразно и нерентабельно, ведь чем сложнее и точнее инструмент тем более выше образование и квалификация рабочего должна быть: иначе теряет использование высокоточного инструмента становится бессмысленным Не хвастаясь, в свое время, со своими корявыми пальцами, мог "на палец" различить износ 0,001 и 0,005мм; а на "ноготь" - износ 0,1 и 0,15. Но это не давало мне ни малейшего права сказать с уверенностью: это размер 50,003, а не 50,006 или: это диаметр 100,15, а не 100,20. Глазомер/опыт/интуиция - хорошо до определенных пределов, за которыми начинается брак/бардак по причине своей самоуверенности. (Тут, пожалуй, уместно заметить, что подушечками своих пальцев я мог сделать "затяжки" не только на женских колготках, но, наверное, и на дамских джинсах. Настолько корявы они были. Всю жизнь стеснялся своих рук. Преимущество было только в кругу друзей: открыть им бутылку пива большим пальцем руки, помять пробку в пальцах, сложить-разложить несколько раз лодочкой, после чего она разваливалась на две половинки. ) Глазомер - субъективное ощущение, у каждого - свой глазОмеТр, а мерительный инструмент, поверенный у госповерителя - имеет наименьший предел погрешности по сравнению с ощущением. Бывали случаи, когда гильзы прогонялись "через размер" - тут уж никакой глазомер - ни помощник, ни советчик. Плюшкин писал(а):
( при расточке блока цилиндров измеряют размер с припуском на хонинговку (доводку поверхности под размер и шероховатость), а вот инструмент для замера после хонинговки нет ни в одном сервисе, т.к. это делается по поршню ( индивидуально подгоняется хонинговкой (шлифованием) под каждый поршень - качество работ опять зависит от опыта расточника-хонинговщика.... Как так - нет инструмента для промеров после хонингования гильзы? Тот же самый микронутромер, которым промеряли гильзу до/после расточки - замеряйте на здоровье. Другой вопрос - имеет ли это смысл? Отвечу: ДА!, а) при проверке инспектором/сотрудником ОТК, контроль качества выполненных работ еще никто не отменял, хотя мелким мастерским закон неписан; б) в случае выставления рекламации; в) иногда - по требованию настырного клиента; г) неординарные случаи. "делается по поршню" так: замер диаметра поршня - определение поля допуска на растачивание и поля припуска на последующее хонингование - замер диаметра гильзы после растачивания = возможен еще один проход резцом - хонингование - проверка "на поршень" = возможен еще один или несколько проходов хоном - проверка "на поршень" окончательно. Бывает, что после хона поршень не просто плавно опускается, а проваливается в гильзу. НО! - заковыка: если промеры показали, что действительный диаметр вписывается в поле допуска - ни один хасподь бох НЕ докажет, что это брак! В этом случае есть две небольшие крайности, которые никому не интересны, и посему глаголить не стану. И вообще, мне пора спатки-баиньки, скоро на работу. Всем спокойной ночи! |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |