Лукой Люкс 5W30SL маловязкое масло с допуском по ACEA A5. Это значит что высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига при 150С (Hths) ≤3.5(шейки КВ, вклалыши). Это масло для американских и азиатских моторов. Нам нужен допуск по ACEA A3.
Я бы слово нужно поменял на "минимальный допуск"(и то условно), да и то стоит вспомнить ЧТО и каких допусков лили в изначально в жигулёвский мотор, а конструктивные изменения не то чтобы большие....
П.С. Да и кстати говоря ДОПУСТИМО заливать масла
с более высоким классом в моторы с
рекомендуемымиболее низкими классами допусков масел , а вот наоборот - НИЗЯ!
А 10W30 больше маркетинговый ход , данный класс вязкости позиционировался как : масло со сниженным энергопотреблением для более экономичной экологичной городской езды" (читай дословно-"пенсия стайл") и при нагрузках на мотор, скажем так, выше средней(что на Шниве в силу конструкции довольно часто, если не постоянно)работает "на грани фола" (т.е. в допуски укладывается, но по самому нижнему пределу, который перейти - раз,два газануть , или наоборот сильно "внатяг ползануть").....Выводы делайте сами , стоит ли того эфемерная возможность сэкономить грамм бензину ценой мотора....
ИмХо (подтвержденное опытом) , нам необходимо (и наиболее универсальное) масло со второй цифрой в индексе
не ниже 40,...выше тоже не надо среднестатистическому Шниводрайверу (лучше если например в каких-то жесткачах/соревах поучаствовал, после них не дожидаясь очередного срока масло просто поменять),а выше 40 от 50- там удел "спортсменов"...