Переднеприводные машины с «четырехступкой» выгодно отличались от более поздних Самар практически беззвучной трансмиссией, которую предписывалось заправлять… моторным маслом! Вы не ослышались: вместо трансмиссионки стандарта GL-4 коробка Спутника работала на обычной минералке вязкостью SAE 15W40. При этом без каких-либо вмешательств агрегат спокойно выхаживал 150-200 тысяч километров – особенно, если водитель не злоупотреблял быстрыми стартами.
Подтверждаю, была у меня 2108 1985 г.в., мотор 1300 с 4-х ступкой. Когда попробовал залить туда ТАД 17, летом практически изменений не было, а вот при температурах ниже +5" становилось почти невозможно ехать на высоких передачах, пока не разогреется. Кстати сказать, на этой машине с завода было много импортных деталей, которые потом ВАЗ изжил: боковые стекла "Секурит" Швеция, французский карб Солекс, вакуумник и передние суппорта Гирлинг. Была также роскошная велюровая обивка на сиденьях и потолок тоже был не пленкой обтянут, а велюром